Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные особенности и проблемы предоставления кредитных услуг банками ВТБ и Сбербанка




 

Рассмотрим особенности и проблемы предоставления кредитных услуг банком ВТБ. Основные финансовые и операционные показатели Банка ВТБ за 2011–2012 год представлены в приложении 1.

· Чистая прибыль Группы ВТБ за 2012 г. составила 90,6 млрд руб., что соответствует прибыли на одну акцию в размере 0,817 копейки и возврату на капитал 13,7%. По итогам 4 квартала 2012 г. чистая прибыль Группы составила рекордные 30,4 млрд руб., что соответствует возврату на капитал в годовом выражении на уровне 16,8%.

· Ключевые бизнесы Группы – Розничный банковский бизнес и Корпоративно-инвестиционный банковский бизнес получили прибыль до налогообложения в размере 66,0 млрд руб. и 52,4 млрд руб. за 2012 г. или 57,8% и 45,9% совокупной доналоговой прибыли Группы до исключения межсегментных операций.

· Увеличение чистых процентных доходов Группы по итогам 2012 г. и в последнем квартале года было обусловлено, в частности, ростом объема кредитного портфеля, более высокой доходностью кредитов в четвертом квартале 2012 г. и восстановлением резервов, сформированных на балансе Банка Москвы до его консолидации в Группу. Чистая процентная маржа Группы составила 4,6% в 4 квартале 2012 г. (4,1% в 3 и 2 кварталах 2012 г. и 3,8% в 1 квартале 2012 г.) и 4,2% в 2012 г. По итогам 4 квартала 2012 г. чистая процентная маржа без учета восстановления резервов Банка Москвы составила 4,3%.

· Важными драйверами роста комиссионных доходов Группы остаются Розничный банковский бизнес и Транзакционный банковский бизнес, чистые комиссионные доходы которых в 2012 г. составили 32,2 млрд руб. и 15,6 млрд руб. или 58,3% и 28,3% от совокупных чистых комиссионных доходов Группы (до исключения межсегментных операций) соответственно.

· Результат по операциям с финансовыми инструментами составил 15,0 млрд руб. за 2012 г. Чистый убыток по операциям с финансовыми инструментами по итогам 2011 г. составлял 26,7 млрд руб. Совокупный результат по операциям с иностранной валютой и от переоценки валютных статей составил 6,8 млрд руб. за 2012 г. по сравнению с чистым убытком в размере 0,4 млрд руб. за 2011 г.

Рост портфеля корпоративных кредитов, возобновившийся в 3 квартале 2012 года, продолжился и в четвертом квартале года. По состоянию на 31 декабря 2012 г. объём корпоративных кредитов за вычетом вложений в облигации федерального займа, приобретенные Банком Москвы в сентябре 2011 г. и классифицируемые как кредиты и авансы клиентам, составил 3 929,9 млрд руб., увеличившись на 7,7% по сравнению с 3 650,6 млрд руб. на 31 декабря 2011 г. и на 4,8% в 4 квартале 2012 г. с 3 748,2 млрд руб. на 30 сентября 2012 г. Розничные кредиты Группы за 2012 год выросли на 35,9% с 824,1 млрд руб. до 1 120,2 млрд руб., достигнув 22,0% от общего кредитного портфеля.

Динамика объемов средств на счетах и депозитах клиентов в течение 2012 г. в основном определялась политикой Группы по оптимизации стоимости фондирования.

Группа существенно сократила вложения в акции – объем портфеля долевых ценных бумаг сократился на 167,8 млрд руб. или 61,7% за 2012 г. (в том числе на 97,3 млрд руб. или 48,3% в 4 квартале 2012 г.) до 104,0 млрд руб.

ВТБ24 является одним из лидеров государственной программы поддержки ипотеки, реализуемой Внешэкономбанком.

За весь период реализации программы ВТБ24 выдал ипотечных кредитов более чем на 50 млрд рублей, что помогло решить жилищную проблему более чем 34 тыс. российских семей. В 2012 году программа была расширена в части перечня объектов строительства, на которые она распространяется.

В 2012 году Сбербанку удалось не только поддержать очень высокий темп роста рынка, но и увеличить долю в сегменте розничного кредитования на 0,7 п.п. – до 32,7%. Самый высокий темп роста зафиксирован в сегментах потребительского кредитования и кредитных карт. Вместе с тем хорошие результаты достигнуты в сегменте ипотечных кредитов, которые сохраняют первостепенное значение в продуктовой линейке Банка. В целом портфель розничных кредитов Сбербанка в 2012 году вырос на 42,3%–до 2,5 трлн. руб.

Быстрый рост розничного кредитного портфеля обусловлен рядом инновационных решений, которые банк внедрил в последние годы. Среди них методы оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков в рамках технологии «Кредитная фабрика». В 2012 году банк запустил в Москве в тестовом режиме проект кредитного мидл-офиса, в основе которого лежит автоматизированное сканирование заявок на получение кредита. Цель проекта–освободить сотрудников фронт-офиса от выполнения функций бэк-офиса.

Другая важная часть работы банка, направленная на обеспечение высокого качества услуг в сегменте розничного кредитования, – оптимизация процесса выдачи кредитов и предоставление более быстрого ответа по кредитным заявкам. В итоге в 2012 году банку удалось сократить средний срок рассмотрения заявки на получение кредита физическим лицом примерно на 30%.

Потребительские кредиты

В 2012 году главным драйвером роста розничного кредитного портфеля Сбербанка, безусловно, стали потребительские кредиты, или кредиты на неотложные нужды:

– годовой темп роста в этом сегменте достиг 44,6% (для сравнения: в 2011 году он составил 43,7%). В 2012 году портфель потребительских кредитов Сбербанка рос чуть быстрее, чем рынок в целом. Как следствие, доля Банка на рынке потребительского кредитования увеличилась на 0,4 п.п. – до 32,8%

Кредитные карты

Бизнес Банка, связанный с кредитными картами, значительно вырос в 2012 году. За год объем ссудной задолженности по кредитным картам увеличился на 139%–до 153 млрд руб., а количество выпущенных карт выросло почти вдвое–до 8,5 млн. штук.

Автокредиты

В сравнении с другими сегментами рынка потребительского кредитования рост российского рынка автокредитов в 2012 году замедлился. По итогам года объем выданных автокредитов увеличился всего на 20,8%, при этом портфель автокредитов Сбербанка возрос на 24,1%.

Ипотека

Ипотечные кредиты–один из наших ключевых продуктов в розничном сегменте. Доля Банка на рынке составляет 47,6%, что делает его бесспорным лидером. В 2012 году портфель ипотечных кредитов Банка увеличился на 31,2%, что соответствовало рыночным темпам роста, и превысил 1 трлн руб. Несмотря на высокие процентные ставки, не наблюдалось замедления роста портфеля ипотечных кредитов Банка по сравнению с 2011 годом.

Cetelem: новый совместный банк в сегменте потребительского кредитования.

В августе 2012 года Сбербанк и BNP Paribas основали совместное предприятие в сегменте потребительского кредитования. В ходе сделки Сбербанк приобрел 70%-ю долю в BNP Paribas Vostok за 5,2 млрд руб., остальные 30% остались в собственности BNP Paribas Group. Созданная структура продолжает работать под брендом Cetelem. За счет этого приобретения Сбербанк рассчитывает расширить свое присутствие на отдельных сегментах рынка розничного кредитования, в которых он пока не представлен, – в первую очередь это экспресс-кредитование в точках продаж (POS-кредитование) и экспресс-автокредиты. Дальнейшая цель–организовать перекрестные продажи других финансовых продуктов Сбербанка розничным клиентам Cetelem.

По состоянию на конец 2012 год проект по-прежнему находился на ранней стадии развития, в связи с чем его вклад в консолидированные результаты бизнеса розничного кредитования Сбербанка оказался незначительным. Вместе с тем Cetelem показал очень высокие темпы роста: в среднем объем новых выдач автокредитов в сентябре–декабре 2012 года ежемесячно увеличивался на 30%, а объем экспресс-кредитов в точках продаж–на 22%.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.