Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика развития физических качеств у юных




Цель и задачи

Физическая подготовка

Контроль в процессе тактической подготовки

Тактической подготовки

Организация занимающихся в процессе

Для четкой организации занимающихся при выполнении упражнений в процессе тактической подготовки нужно иметь достаточное количество мячей, специальное оборудование и инвентарь.

Индивидуальные упражнения можно сочетать с групповыми и командными, упражнения по тактике - с упражнениями по технике. Это позволяет поддерживать на занятии необходимую интенсивность тренировочной нагрузки.

Индивидуальные и групповые тактические действия можно с успехом организовать при любом числе занимающихся в группе. Что же касается командных тактических действий то здесь можно расчленить их на групповые и последовательно изучать те или иные действия (в рамках изучаемой системы). Кроме того, можно пригласить для совместного проведения занятий параллельную группу - такого же возраста и подготовленности, более старшего возраста или, наконец, более младшего возраста, но наиболее подготовленных.

 

 

Контроль в тактической подготовке направлен на выявление следующих данных: степень овладения объемом тактических действий (индивидуальных, групповых и командных), предусмотренных программой для данного контингента занимающихся; степень (качество) владения тактическими действиями, умение применять тактические действия в игровой и соревновательной обстановке; средства и методы тактической подготовки и их эффективность; интенсивность и объем тренировочной нагрузки. Получать нужную информацию позволяют педагогические наблюдения, контрольные испытания, фото- и киносъемка, видеозаписи.

При организации наблюдений важно одновременно фиксировать, например, командные и входящие в них групповые и индивидуальные действия, чтобы можно было оценивать их как элементы, составляющие систему. Причем для оценки целесообразно фиксировать и действия противника (индивидуальные, групповые или командные в зависимости от характера оцениваемых действий).

 

 

 

Основными задачами физической подготовки являются: укрепление здоровья юных футболистов, повышение морфофункциональных возможностей, воспитание и совершенствование двигательных качеств. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка (ОФП) предусматривает разностороннее развитие физических способностей, специальная (СФП) развитие физических качеств и функциональных возможностей, специфических для футболистов.

В качестве основных средств ОФП применяют различные виды спорта (лыжный спорт, плавание, гимнастика, легкая атлетика и другие).

Специальная физическая подготовка строится с учетом характера игровой деятельности, способствует совершенствованию и эффективному использованию технического и тактического мастерства. Упражнения по СФП выполняют не только с мячом — ведение на максимальной скорости (быстрота, выносливость); финты, обводка стоек (ловкость); удары по мячу и вбрасывание, отбор и перехват мяча в подкате и в прыжке (скоростно-силовые способности), но и без мяча (спортивные и подвижные игры).

В процессе многолетней тренировки объем средств ОФП и СФП постепенно возрастает, причем из года в год увеличивается удельный вес СФП. Так, на начальном этапе объем упражнений по СФП составляет 25-30%. По мере повышения уровня общей физической подготовленности, создающей основу для воспитания специальных физических качеств, на этапе спортивной специализации удельный вес СФП увеличивается до 50-60%. На этапе спортивного совершенствования объем средств СФП составляет 70-80%. Только при рациональном соотношении средств общей и специальной физической подготовки возникают благоприятные предпосылки для постоянного повышения мастерства юных футболистов.

Задачи физической подготовки меняются в зависимости от этапа и возрастных особенностей юных футболистов.

На этапе начального обучения физическая подготовка необходима для повышения уровня ОФП, ля правильного формирования основных двигательных функций.

Этап спортивной специализации связан с всесторонней физической подготовкой.

На этапе спортивного совершенствования физическая подготовка направлена на совершенствование физических качеств с более выраженной индивидуальной специальной направленностью.

В процессе многолетней подготовки футболистов на ее начальном этапе (8-10 лет) упражнениям по общей физической подготовке уделяется до 75% времени.

По мере повышения уровня общей физической подготовленности большое значение приобретает специальная физическая подготовка. На этапе спортивной специализации объем упражнений по СФП еще более увеличивается.

В процессе физической подготовки важное место занимает индивидуализация тренировочной нагрузки и по величине, и по направленности, так как юные футболисты одной возрастной группы по уровню физической подготовленности и развитию качеств весьма различны.

Индивидуализация тренировочных нагрузок необходима также в связи с подготовкой футболистов разного игрового амплуа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.