Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление организационной культурой




Дискуссия об управлении культурой характеризуется двумя крайними точками зрения, коренящимися в самом понятии культуры:

- культура – нечто, чем организация обладает;

- культура – нечто, чем организация является.

Эти два взаимоисключающих положения определяют не только исследования культуры организаций, но и разъяснения природы этого понятия. Если принять точку зрения, что культура – нечто, чем организация обладает, то культура становится могучим инструментом организации. Она формирует поведение людей, дает членам организации чувство общности и устанавливает осознанный и принимаемый всеми фундамент для принятия решений через систему норм (рисунок 1.62).

Для тех исследователей, кто считает культуру тем, чем организация является, это понятие неотделимо от самих организаций

 

Таблица 1.10 – Концепции эффективности за счет культуры

Автор концепции Содержание концепции
В. Сате 1) кооперация между индивидами и частями организации; 2) принятие решений; 3) контроль;' 4) коммуникации; 5) посвященность организации; 6) восприятие организационной среды; 7) оправдание своего поведения. Первые три процесса корреспондируют с первым, а следующие четыре – со вторым уровнем
Парсонс AGIL (adaptation – адаптация; goal attainment – достижение целей; integrability – интеграция; legitimacy – легитимность)
Квин–Рорбах «конкурирующие ценности» Интеграция – дифференциация; Внутренний фокус – внешний фокус; Средства/инструменты – результаты/показатели;
Питерс–Уотерман • вера в действия; • связь с потребителем; • поощрение автономии и предприимчивости; • люди - главный источник производительности и эффективности; • знай то, чем управляешь; • не занимайся тем, чего не знаешь; • простая структура и немногочисленный штат управления; • сочетание гибкости и жесткости в организации.

 

Рисунок 1.62 – Нормы организационной культуры

 

Действительно, организация – это культура, а культура – это организация, следовательно, бессмысленно пытаться управлять этим социально обусловленным явлением, связанным с корнями существования организации.

Среди большого количества эмпирических инструментов исследования организационной культуры имеется два самых распространенных: оценка общего культурного уровня; 2) оценка конкурентных ценностей (опросная методика).

В теории организации, развивающейся сегодня на стыке различных наук и направлений, сформировалось три основных позиции по проблеме формирования организационной культуры.

1. Организационная культура – продукт «естественного развития организации, естественного в том смысле, что она складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей и независимо от субъективных желаний (эволюционистская модель культуры).

2. Организационная культура – искусственное изобретение, созданное людьми и являющееся результатом их рационального выбора.

3. Организационная культура – смешанная, естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы (модели корпоративной и гражданской культур).

На формирование культуры влияет ряд проблем (рисунок 1.63)

 

Проблемы, влияющие на формирование организационной культуры  
 
Проблемы внешней адаптации Проблемы внутренней интеграции
     
Миссия и стратегии - определение миссии организации и главных задач; - выбор стратегии и исполнение миссии Общий язык и концептуальные категории - выбор метода коммуникации, - определение значения языка  
         
Цели - установление специфических целей; - достижение согласия о целям Границы групп - установление критериев членства в группах  
         
Средства - методы достижения целей; - решения по организационной структуре, системам стимулирования и подчинённости Власть и статус - установка правил по приобретению, поддержанию и лишению власти; - распределение статусов в организации;  
         
Контроль - установление критериев измерения достигнутых результатов, - формирование информационной системы Личностные отношения - определение уровня социальных отношений между категориями работников; - определение дополнительного уровня открытости в отношениях;  
         
Коррекция - типы действий в отношении не выполнивших заданий Награждения и наказания - определение желательного и нежелательного поведения  
         
    Идеология и религия - определение значения вещей, не поддающихся контролю со стороны организации; - вера как снятие стресса  
             

Рисунок 1.63 – Проблемы, воздействующие на культуру

 

Все представленные на рисунке 1.63 проблемы поддаются регулированию со стороны руководства организацией. Отсюда можно сделать вывод, что организационной культурой можно и необходимо управлять. Основные методы управления организационной культурой представим на рисунке 1.64.


Рисунок 1.64 – Методы управления организационной культурой

 

Как видно из рисунка 1.64, управление организационной культурой лежит, главным образом, в сфере поведения руководства и коллектива, а также в сфере социальной политики и управления социальными процессами.

Процесс управления организационной культурой можно разбить на ряд последовательных этапов (рисунок 1.65)

 


 

 

Рисунок 1.65 – Этапы воздействия на культуру по Квину-Рорбаху (слева) и Б. Мильнеру (справа)


Раздел 6 Проектирование организационных систем

Лекция 13 «Проектирование организационных систем»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.