Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18. Экономическая политика государства в переходный период 5 страница




 

Управление (экон.) — сознательное воздействие человека на объекты и процессы и на участвующих в них людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность экономической деятельности и получить желаемые результаты.

 

Управление маркетингом — постоянное наблюдение за ходом выполнения программы, разработанной по отдельному товару, в условиях меняющейся конъюнктуры и принятия корректирующих решений. Управление маркетингом осуществляется по всем составляющим его элементам: планирование производства, ценообразование, каналы распределения, рекламная деятельность, стимулирование сбыта, транспортировка и т. д. Управление маркетингом — обеспечение такого уровня, а также времени и характера предъявления спроса, при которых возможно достижение целей, стоящих перед предприятием.

 

Управление оперативное — управление имуществом предприятия, финансируемого собственником.

 

Управление смешанной (многоукладной, дуальной, развивающейся) экономикой — комплекс государственных и рыночных, общественных и частных функций, направленных на установление национальных приоритетов развития, на поддержание пропорциональности соединения живого и овеществленного труда, на планомерное руководство, контроль и стимулирование общественных отношений, выражающих интересы агентов хозяйствования, цели производства и способы их достижения, которые сознательно и стихийно устанавливаются между всеми звеньями, сферами и уровнями экономической системы.

 

Управление социальное — целенаправленное воздействие на общество с целью изменения его поведения (сохранение структуры, поддержание режима деятельности, реализация программы достижения целей). Социальное управление может быть сознательным и стихийным. В техническом смысле управление рассматривается как процесс перевода системы из одного состояния в другое.

 

Уровень жизни - это обеспеченность населения необходимыми материальными и духовными благами и степень удовлетворения потребностей людей в этих благах.

 

Услуги — целесообразная деятельность, направленная на оказание помощи, содействия кому-либо и являющаяся формой полезного труда. У. как специфическая не вещная форма труда не учитывается в национальном доходе. Вместе с тем, трудом таких категорий работников, как врачи, артисты, учителя, музыканты и др., создаются предметы потребления и тем самым увеличивается фонд личного потребления общества. Услуги могут иметь цену, что позволяет их учитывать в денежной форме в личном фонде потребления общества.

 

Устав предприятия — свод правил, регулирующих цели, задачи предприятия, предмет его деятельности, систему и органы управления, имущество, распределение прибыли, порядок реорганизации и ликвидации и другие вопросы жизни предприятия. Уставной фонд (капитал) предприятия — общая сумма ресурсов предприятия (основных и оборотных средств), выраженная в деньгах.

 

Уставной фонд — материальные и денежные средства, вносимые в качестве вкладов участников акционерных обществ, совместных предприятий и т. п.

 

Учет бухгалтерский — учет, который решает в основном синтаксические проблемы, связанные с обеспечением равенства истинного и документально зафиксированного значения величин (установленных показателей).

 

Учет (дисконт) векселей — покупка банком или специализированным кредитным учреждением векселей до истечения их срока. Кредитное учреждение, авансирующее клиенту деньги при учете векселей, взимает с него определенную плату — учетный процент (дисконт).

 

Учетная ставка — процентная ставка, взимаемая банком при учете (покупке) правительственных ценных бумаг или при предоставлении кредита, возврат которого обеспечен залогом в виде этих бумаг.

 

Факторинг

1. Перепродажа предприятием (лицом) права, на взыскание долгов другому предприятию (лицу), коммерческие операции по доверенности. Суть факторинга заключается в том, что комиссионер покупает дебиторские счета (счета, отражающие долги) компании за наличные деньги с дисконтом (процентом), а затем взыскивает долг с фактического покупателя, которому компания продала товар (оказала услуги).

2. Финансово-коммерческая услуга, при которой банк заранее оплачивает товары выпускающему их предприятию и по мере их поступления к потребителю получает деньги от покупателя.

 

Факторинг экспортный

— факторные операции во внешней торговле, включающие гарантию от кредитного и валютного риска.

 

Федеральная резервная система (ФРС) — была создана Законом о Федеральной резервной системе, принятым Конгрессом США в 1913 г. для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. (Институт, противодействующий банкротству банков компаний и сокращению экономической активности в целом и вообще финансовым сбоям. Начальная цель — дать стране гибкую систему денежного обращения, обеспечить средства для получения процентов по коммерческим кредитам и улучшить контроль за банковской системой).

 

Физическое лицо (в гражданском праве) — человек как носитель гражданских прав и обязанностей, самостоятельный субъект экономических отношений с наличием у него прав и обязанностей, определенных законом.

 

Фиктивная экономика — официальная экономика, дающая фиктивные результаты, отражаемые в действующей системе учета и отчетности как реальные.

 

Финансовая система - совокупность финансовых отношений и институтов, их реализующих.

 

Финансовое право — совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства.

 

Финансово-кредитная тайна — сохранение в тайне информации, касающейся бухгалтерских и финансовых документов, деловой переписки фирмы от всех посторонних, кроме налоговых и финансовых служб, является непременным условием для удержания за ней положения, достигнутого в борьбе c конкурентами. Защита этой информации также целесообразна в связи с опасностью рэкета.

 

Фирма — хозяйственное, промышленное или торговое предприятие, пользующееся правами юридического лица.

 

Фирма брокерская — комиссионная, маклерская фирма — осуществляет срочные сделки на наличный товар по поручению клиентов за комиссионные.

 

Фирма внедренческая (холдинговая) — существует в форме научно-производственных объединений, предприятий и организаций, входящих в межотраслевые научно-технические комплексы (научно-технические кооперативы), арендные и совместные предприятия, центры научно-технического творчества.

 

 

Фирма внешнеторговая (холдинговая) — фирма, осуществляющая на договорных началах исследование динамики спроса на отдельные товарные группы в интересах акционерных обществ, чьи акции держит холдинговая компания.

 

Фирма индивидуальная — фирма, которой владеет одно физическое лицо, самостоятельно ведущее дела в собственных интересах и отвечающее за нее личным имуществом.

 

Фирма консалтинговая — фирма, оказывающая консультативную помощь, предоставляющая услуги по исследованию и прогнозированию рынка, цен, а также занимающаяся разработкой специальных проектов, в частности по модернизации производства.

 

Фирма универсальная, брокерская — фирма, оказывающая помощь клиентам в форме следующих услуг:

a. исследование рынка капиталов, определений перспективных направлений инвестиций;

b. консультации по инвестированию;

c. выполнение поручения по купле-продаже ценных бумаг;

d. делопроизводство (учет).

Фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение, идентифицирующий продукт с его изготовителем и продавцом.

 

Фискальная политика — политика в области государственных (правительственных) расходов и налогов. В зависимости от механизмов регулирования ее разделяют на две части: первая — так называемая дискреционная политика, вторая — политика так называемых встроенных стабилизаторов. Ф. п. зарубежных стран включает ряд важных элементов автоматической стабилизации:

1) Автоматическое изменение налоговых поступлений. Налоговая система до некоторой степени обладает гибкостью с тенденцией повышать поступления в период инфляции и сокращать их в период депрессии.

2) Пособия по безработице и прочие социальные выплаты.

3) Программы помощи фермерам.

 

Фонд

1. Запас, накопление, капитал.

2. Денежные или материальные средства, предназначенные для конкретных целей, имеющие определенное назначение.

3. Организация, учреждение для оказания материальной и другой помощи определенным группам людей, постоянно или одноразово в ней нуждающимся.

Фонд акционерной заинтересованности (ФАЗ) — это форма экономических отношений между предприятием и его акционерами по поводу вычленения доли на основе пропорционального принципа в составе единого фонда оплаты труда доли, развертывающейся на общую стоимость проданных предприятием обыкновенных акций. Через участие в распределении фонда акционерной заинтересованности трудящийся экономически реализует свое положение как собственника средств производства, арендуемых производственным коллективом.

 

Фонд государственного имущества — фонд, сохраняющий за собой право, по поручению государства, на любой пакет акций приватизируемых предприятий, став тем самым акционером созданных на базе этих предприятий акционерных обществ. Величина государственного участия должна быть введена в государственную программу приватизации.

 

Фондоемкость — отношение стоимости основных производственных фондов к стоимости произведенной продукции, валовой или товарной. Показатель, обратный фондоотдаче.

 

Фондоотдача — отношение объема произведенного товара к стоимости основных производственных фондов.

 

Фонды валютные — валютные средства предприятий на их балансовых или забалансовых счетах во Внешэкономбанке (система отчислений предприятиям от валютной выручки по экспорту в виде твердого процента).

 

Фонды денежного рынка — фонды, вкладывающие средства в высоколиквидные и высоконадежные ценные бумаги, часто только в государственные обязательства и обычно со сроком погашения, не превышающим 180 дней (правило 180 дней).

 

Фонды инвестиционные

1. Компании, вкладывающие средства в ценные бумаги других компаний. Ф.и. открытого типа с ростом спроса регулярно выпускают акции и продают инвесторам новые акции, выкупая у них старые, и вкладывают выручку в ценные бумаги других компаний. Акции Ф.и. закрытого типа (капитализация фиксирована), будучи однажды выпущенными, впоследствии свободно обращаются, но не выкупаются; новые выпуски акций предпринимаются крайне редко.

2. Аккумулируют платежные средства отдельных собственников путем эмиссии собственных ценных бумаг и помещают их в доли (пай, акции) других предприятий.

Фонды оборотные — часть производственных фондов предприятия, целиком потребляемая в каждом производственном цикле.

Фонды обращения — фонды, функционирующие не в сфере производства, а в сфере обращения (деньги и продукция).

 

Фонды основные — совокупность произведенных общественным трудом материально-вещественных ценностей, используемых в неизменной натуральной форме в течение длительного периода, утрачивающих свою стоимость по частям. В соответствии с характером участия в процессе воспроизводства различают производственные и непроизводственные основные фонды. Эти фонды в денежном выражении представляют собой основные средства, отражаемые в учете по первоначальной стоимости, т. е. по сумме фактически производственных затрат на изготовление или приобретение, транспортировку, монтаж и другие затраты, связанные с вводом их в действие. Для устранения искаженного влияния ценностного фактора применяют оценку основных фондов по их восстановительной стоимости, т. е. по стоимости в ценах данного года.

 

Фонды основные непроизводственные — стоимостное выражение числящихся на балансе предприятия зданий и сооружений непроизводственного назначения (жилые дома, клубы, детские сады и ясли и т. п.).

 

Фонды основные производственные — стоимостное выражение средств труда, которые функционируют в сфере материального производства, неоднократно участвуют в его процессе, изнашиваются постепенно и частями, по мере снашивания переносят свою стоимость на создаваемый продукт (услуги). Они разграничиваются на активные — непосредственно воздействующие на предметы труда (рабочие машины и оборудование, инструмент и т. п.) и пассивные — создающие условия для нормального функционирования активных основных фондов (зданий, сооружения, передаточных устройств и т. п.).

 

Фонды потребления — средства, к которым относятся следующие выплаты в денежной и натуральной формах: расходы на оплату труда всех работников предприятия, учреждения, организации; денежные выплаты и поощрения; доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия, учреждения, организации.

 

Фонды предприятия — денежные средства и материальные ценности, направленные на производственно-хозяйственную деятельность предприятия и стимулирование его персонала (фонд развития производства, фонд оплаты труда, фонд социального развития и др.).

 

Фонды стабилизационные — фонды, создающиеся для оказания предприятиям (организациям) временной финансовой помощи в форме прямых дотаций, субсидирования льготных ссуд, гарантий по кредитам, представления возвратных кредитов под низкий процент. Формируются из целевых бюджетных ассигнований, выручки от продажи облигаций, лотерей. Финансовая помощь из этих фондов оказывается на определенных условиях, например, при реорганизации предприятия, смене руководства, сокращения непроизводственных затрат или числа работников и т. д.

 

Фонды страховые — резервные фонды или фонды риска, создаваемые предприятиями, фирмами, акционерными обществами для обеспечения их деятельности при неблагоприятной конъюнктуре, задержке заказчиками платежей за поставленную им продукцию.

 

Фонды страховые и пенсионные — банки, которые за счет взносов (платежей) физических и юридических лиц формируют денежные фонды специального назначения. Они предназначены возмещать ущерб в имуществе от стихийных бедствий и неблагоприятных (непредвиденных) обстоятельств, а также для оказания финансовой помощи, например, при потере работы, трудоспособности и т. д.

 

Фонды централизованные — фонды денежных средств, которые в зависимости от экономического назначения подразделяются на две группы. В первую группу входят фонды, призванные обеспечивать финансовыми ресурсами хозяйственную деятельность. К ним относятся фонд развития производства, науки и техники (ФРПНиТ), резервный фонд. Вторую группу составляют фонды поощрительного характера — резерв по фонду материального поощрения, резерв по фонду социального развития.

 

“Форс-мажор” — обстоятельства непреодолимой силы, делающие невозможным исполнение контракта (стихийные бедствия, боевые действия, политические потрясения и т. п.).

 

Форфейтинг — кредитование внешнеэкономических операций (торговли) в форме покупки у экспортера векселей, акцептованных импортером.

 

 

Франчайз (франшиза)

1. Специальная привилегия, предоставляемая правительством частному предприятию, которое уплачивает за использование этой привилегии налог.

2. Границы отклонения количества поставленного товара от указанного в договоре; выражается в процентах.

3. В страховании часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с условиями страхования после наступления страхового случая.

4. Контора по поиску квалифицированных специалистов и представлению им лучших условий работы.

5. Право осуществлять определенный вид хозяйственной деятельности, используя обычно хорошо известную торговую марку, согласно установленным правилам и нормам. Получение франшизы фирмой предполагает выплату вступительного взноса, ройялти, паушальных платежей и (или) др. предусмотренных соглашением о франчайзинге.

 

Франчайзер — частное лицо или юридическое лицо (банк, фирма, предприятие и т. д.), передающее право на какие-либо виды деятельности или оказывающие определенные услуги или консультации более мелким партнерам по бизнесу и получающее за это от них компенсацию.

 

Франчайзинг

1. Система продажи или передачи лицензии на технологию и товарный знак.

2. Деятельность крупной фирмы (франчайзера), владеющей технологией, лицензией, ноу-хау, по оказанию своему партнеру (франчайзи) помощи и консультированию в разных сферах бизнеса, проведению рекламных компаний, профессиональной подготовке кадров и т.д. за определенное вознаграждение.

 

Фритредерство — возникшее в последней трети XVIII в. направление в экономической теории и практике английской промышленной буржуазии, в основе которого — требование свободной от государственного контроля (и таможенных пошлин) торговли и независимого предпринимательства.

 

Функции управления предприятием — главные задачи, решаемые в процессе управления: прогнозирование и планирование, организация работ, активизация и стимулирование, координация и регулирование, учет, анализ и контроль.

 

Функциональное управление — управление по задачам (планирование, организация, координация и регулирование, активизация и стимулирование, учет, анализ и контроль).

 

Фьючерсные контракты (фьючерс) — заключенные в операционном зале товарной биржи юридические соглашения о продаже какого-либо товара или финансового инструмента в определенный момент в будущем по цене сделки, которая была определена при заключении сделки. Ф. к. заключается на стандартное количество товара стандартного качества, в то время как при заключении форвард - контракта количество и качество товара подлежит обсуждению. Любая сторона, участвующая во Ф. к., может в любой момент времени до поставки товара прекратить свои обязательства по продаже или покупке товара путем участия в другом фьючерсном контракте на тот же товар или ту же дату.

 

Хайринг — одна из форм кредитования экспорта без передачи права собственности на товар арендатору, предоставляемая на среднесрочный период (от 1 до 3 лет). См. также Лизинг

 

Хай-фай — знак (символ, эмблема) международного стандарта (качества) продукции, удостоверяющий, что произведенный товар соответствует требованиям международного стандарта.

 

Хеджирование

1. Операции по купле-продаже биржевых контрактов в связи с торговлей реальным товаром, осуществляемые с целью страхования от возможного неблагоприятного изменения цен в период между заключением сделки и поставкой товара. Сущность хеджирования состоит в покупке (продаже) контрактов на срок на товарной бирже одновременно с продажей (покупкой) действительного товара с тем же сроком поставки и проведении обратной операции с наступлением срока фактической поставки товара.

2. Ограждение от потерь; страхование прогнозируемого уровня доходов через предварительный договор между поставщиком и потребителем.

 

Хейд см. Хеджирование

 

Хозяйственный механизм — взаимосвязанная система правовых, экономических и организационных форм и методов управления хозяйственной деятельностью предприятия.

 

Холдинг — акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления контроля над ними.

 

Холдинг смешанный — компания, занимающаяся, помимо функций контроля и управления, определенной торговой, транспортной, кредитно-финансовой и пр. деятельностью.

 

Холдинг чистый — акционерная компания, создаваемая для приобретения за счет своего капитала контрольных пакетов акций других компаний с установлением над ними контроля.

 

Цена — денежное выражение стоимости товара. Различают следующие виды цен: оптовые, розничные, прейскурантные (фиксированные), договорные, свободные, закупочные, сезонные, поясные, теневые, мирового рынка, внешней торговли и пр.

 

Цена базисная — цена для определенного сорта или качества товара, согласованная сторонами в сделке — купли-продаже, и являющаяся исходной для определения окончательной цены фактически поставляемого товара.

 

Цена балансовая (книжная) акции— цена, определяемая на основе документов финансовой отчетности обычно в ходе аудиторских проверок для котировки акций на определенной бирже.

 

Цена "бросовая" — цена значительно ниже среднерыночного уровня, иногда ниже себестоимости. См. также Демпинг

 

Цена-брутто — цена без вычетов, например, цена на рынке ценных бумаг без учета комиссионных выплат.

 

Цена государственная — цена, устанавливаемая государством на:

a. продукцию, товары и услуги, производство которых сосредоточено в основном на предприятиях, занимающих монопольное положение на рынке;

b. ресурсы, оказывающие определяющее влияние на общий уровень и динамику цен;

c. социально-значимые товары и услуги.

Цена договорная — цена, определяемая по взаимному соглашению потребителя и производителя продукции и услуг. Определяется, исходя из плановой себестоимости, рентабельности и конъюнктуры рынка. В период перехода к рыночным отношениям применяется на товары, не оказывающие существенного влияния на жизненный уровень населения. К таким товарам относятся, прежде всего, предметы роскоши, высококачественные, особо модные престижные товары отечественного производства и закупаемые по импорту. В системе договорных цен функционируют отпускные и розничные цены.

 

Цена мировая — цена, являющаяся денежным выражением интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара.

 

Цена монопольная — цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства. Выше — для сбыта своих товаров, и ниже — для товаров, приобретаемых у других фирм.

 

Цена нарицательная — цена, указанная на ценной бумаге, обычно не совпадающая с курсовой ценой, по которой данная ценная бумага обращается на бирже.

 

Цена номинальная см. Номинал

 

Цена "падающий лидер" — цена, которая используется торговцами для привлечения покупателей. Обычно снижается цена лишь на один какой-нибудь товар, но покупатель, привлеченный этим факторов в магазин, может купить и другие товары, цена на которые не снижалась.

 

Цена оптовая — цена, по которой государственные предприятия и организации реализуют произведенную ими продукцию другим государственным, а также кооперативным предприятиям и организациям материально-технического снабжения и сбыта, оптовой торговли, т. е. всем категориям покупателей, кроме населения. В хозяйственной практике применяются два вида оптовых цен: цена оптовая предприятий и цена оптовая промышленности.

 

Цена потребительская — затраты покупателя на приобретение и использование товара на протяжении нормативного периода его эксплуатации.

 

Цена производственная — равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек фирмы плюс ожидаемая прибыль.

 

Цена равновесная — цена, при которой количество предлагаемых товаров совпадает со спросом на них. Ее часто называют ценой, которая обеспечивает бесперебойное функционирование рынка.

 

Цена розничная — это цена, по которой продажа ведется отдельными небольшими партиями в розницу. Эта цена состоит из оптовой цены плюс все управленческие, маркетинговые и производственные расходы розничной фирмы, плюс ее прибыль.

 

Цена рыночная — цена, свободно формирующаяся под воздействием спроса и предложения в рыночной экономике.

 

Цена свободная, отпускная — промышленные предприятия-изготовители согласовывают свободные отпускные цены товаров с оптовыми и розничными торговыми партнерами (юридическими лицами), имеющими договорные связи, включая организации и предприятия потребительской кооперации, предприятия общественного питания и бытового обслуживания. Свободная цена определяется, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств изделий на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске — франко-склад предприятия-поставщика. При заключении повторных договоров на поставку товаров свободная цена может меняться по уровню, как в сторону снижения, так и в сторону повышения в зависимости от спроса и предложения на эти товары. В ней должны учитываться себестоимость производства, а также налог с оборота по установленным ставкам (по товарам, облагаемым налогом).

 

Цена свободная розничная — цена, по которой отечественные и импортные товары реализуются населению, формируются розничными торговыми или другими предприятиями (юридическими лицами), осуществляющими продажу таких товаров, исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения), сложившегося в данном регионе, на основе свободной отпускной цены и торговой надбавки к ней до 20 % (в районах Крайнего Севера — до 30 %).

 

Цена СИФ — цена, включающая стоимость товара, его страхования и доставки.

 

Цена скользящая — цена, устанавливаемая договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, информации и т. д.) на определенную дату.

 

Цена справочная — это цена, публикуемая продавцами сырьевых товаров. Она отличается от контрактной цены на величину скидки, предоставляемой продавцом покупателю.

 

Цена спроса — цена, которая складывается на рынке в результате свободных рыночных отношений конкуренции, спроса и предложения.

 

Ценные бумаги — бумаги, являющиеся свидетельством о вложении средств в предприятие или о предоставлении их в ссуду, дающие право на получение дивиденда или процента. Ценные бумаги выступают в виде: акций, облигаций предприятий, облигаций государственных займов, закладных листов.

 

Ценные бумаги, активные — бумаги, являющиеся объектом массовой купли-продажи, котировки которых часто публикуются.

 

Ценные бумаги, закладные — ценные бумаги, выпущенные под заклад физических активов (обычно земли, сооружения и т. п.).

 

Чек — денежный документ, представлющий собой письменный приказ владельца текущего счета банку о выплате определенной денежной суммы чекодержателю или о перечислении этой суммы на его счет.

 

Чек именной — чек на определенное лицо, не подлежащий передаче.

 

Чек именной приватизационный — является свидетельством о праве его владельца на долю в безвозмездно распределяемой государственной и муниципальной собственности, а также о его праве на использование приватизационного вклада в соответствии с законодательством РСФСР о приватизации.

 

Четыре “М” — жаргонный термин, употребляемый бизнесменами Запада, означает наличие или необходимость обеспечения четырех основных условий предпринимательской деятельности: сырья, рабочей силы, оборудования, денег.

 

Чистое национальное сбережение равно разности между ВНС и потреблением основного капитала.

 

Чистый национальный доход равен разнице между ВНД и потреблением основных фондов, то есть амортизацией.


Чистый национальный продукт – это валовой национальный продукт за вычетом той части произведенного продукта, которая необходима для замены средств производства, изношенных в процессе выпуска продукции (амортизации).

 

Шовинизм — крайняя, экстремистская форма национализма, представляющая собой проповедь национальной или расовой исключительности, разжигание ненависти и вражды на этнорасовой основе.

 

Шовинизм великодержавный — политическая идеология и практика правящих кругов господствующей нации, направленные на покорение других народов, лишение их суверенитета. Ш. в. проявляется в пропаганде расизма, политике колониализма, разжигании вражды между народами, противопоставлении и разъединении различных национальностей, преследовании национальных меньшинств, осуществлении геноцида против целых народов и др. Ш.в. возникает с образованием наций, национальных и многонациональных государств.

 

Шоуинг — термин рекламного бизнеса для обозначения степени охвата данного населенного пункта средствами наружной рекламы. Основной единицей измерения является 100 шоуинг, подразумевающей такое число панелей/щитов и других устройств, которое достаточно для обеспечения ежедневного зрительного контакта с передвигающимся населением данной местности.

Экология — комплексная наука о взаимоотношениях растительных и животных организмов и образованных ими сообществ между собой и с окружающей средой, а также о среде их обитания; комплекс научно-практических мер по охране растительного и животного мира. Всестороннее изучение воздействия человеческой деятельности на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества; также комплекс научно-практических мер по защите окружающей человека среды, природоохранная деятельность человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.