Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Общий очерк развития античной психологической мысли




Элементы психологических воззрений в цивилизациях Древнего Востока (Египет, Междуречье, Китай, Индия). Психологические задачи, решавшиеся в древнем мире. Философские школы Индии и Китая середины I тысячелетия до н.э. Представления о психике в целом, об умственной деятельности, о восприятии, памяти, речи. Мистические и естественно-научные взгляды древних. Общие закономерности развития психологических идей на Западе и Востоке.

Тема 2. Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока.

Системы психологических понятий. Кризисные и стабильные периоды в развитии психологической мысли. Периодизация этапов развития психологии. Принципы построения научного знания и основные теоретические подходы в изучении истории психологии.

Тема 1. Основные этапы развития психологии.

По курсу

Тематический план

Системный подход в психологии Б.Ф. Ломова.

Системные аспекты теории Ж. Пиаже.

Синергетика и развитие современной психологии.

Рефлексология В.М. Бехтерева.

Развитие системного движения в XX в.

Проблема обучения в теории Ж. Пиаже.

Развитие когнитивной психологии в трудах Дж. Брунера, и У. Найссера.

Информационные идеи в работах П.В. Симонова.

Теория функциональных систем П.К. Анохина.

Информационный подход в психологии XX в.

Гештальтпсихология и гештальтерапия.

Развитие психофизики после Г. Фехнера.

Основные направления развития современного психоанализа.

Методология и методы обучения по Б. Скиннеру.

Психологические аспекты творчества Ж.-П. Сартра и А. Камю.

Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

Концепция психологических механизмов защиты в работах 3. Фрейда.

Принципы и законы гештальтпсихологии.

Возникновение и развитие необихевиоризма.

Роль теории информации в психологических исследованиях.

Основные направления исследований в период становления бихевиоризма.

Аналитическая-психология К. Юнга.

Индивидуальная психология А. Адлера.

Самоактуализация и ее значение в работах А. Маслоу.

Часть 2

Система Гегеля.

Психологические идеи немецкой классической философии.

Психологическая мысль Франции века Просвещения.

Английская ассоциативная психология.

Учение об аффектах Б.Спинозы.

Психологические идеи в работах Р.Декарта.

Теолого-психологическая система Фомы Аквинского.

Психологическая мысль в учениях стоиков.

Представления о душе в произведениях Платона.

Учение о душе Левкиппа и Демокрита.

Психологические идеи досократиков.

Представления о жизни души и психологическая практика в древнеиндийской цивилизации.

Представления о душе в Древнем Египте.

Часть 1

Темы рефератов

5. Зарождение практической психологии в сократических шко­лах.

7. Трактат «О душе» Аристотеля.

Часть 3

39. Б.Г. Ананьев: Человек как предмет познания.

«История психологии»

Предмет и особенности курса “История психологии”. Первые

Социально-политические процессы в древней Греции, вызвавшие быстрое накопление знаний, переход от теологической к философской стадии развития науки. Зарождение философских школ в древней Греции; поворот к новым представлениям о психической жизни. Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Гераклит. Пифагор и его школа. Философы 5 в. до н.э.: Демокрит, Гиппократ, Анаксагор. Ксенофан и Элейская школа (Парменид, Зенон). Эмпедокл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.