Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение развивающей экологической среды 3 страница




Красота интерьера создается тем, что растения рассредоточиваются в вертикальном и горизонтальном пространстве. По горизонтали растения легко распределить при двустороннем естественном освещении помещения, учитывая при этом, что многие из них нуждаются в притенении, являются теневыносливыми. Их можно расположить в глубине помещения на расстоянии 1-1,5 метров от окна. Вертикальное распределение предусматривает устройство растений на однотонно окрашенных стенах, перпендикулярных окну, на подоконнике и на полу. Это красивые ампельные растения (сциндапсус, ройциссус, плющ и др.), расположенные на уровне глаз взрослого, человека (или несколько выше); напольные растения (китайский розан, фикус и др.), расположенные в спокойных и достаточно освещенных местах. В таком "зеленом садике" дети могут отдыхать: сидеть в мягкой мебели, рисовать, рассматривать книги, играть в настольные игры. Дети привыкают к растениям, осторожно с ними обращаются, глаза их часто отдыхают на зелени, они чувствуют себя комфортно. Распределение растений в пространстве улучшает микроклимат в группе, сохраняет психическое здоровье детей и взрослых.

Достижением фитодизайна является создание композиций из растений, которые не боятся соседства друг с другом и нуждаются
в сходных условиях. Композиции могут быть созданы в торшерах, напольных или настольных ящиках, на декоративных столиках и подставках, настенных полочках. Их может объединять специально подготовленное небольшое бревно, группа пней или крупная красивая коряга. Привлекательность композиции создает сочетание растений, разных по форме и окраске: с прямостоячими и ползучими стеблями, с крупными и мелкими листьями, поднимающиеся вверх и свешивающиеся. Композиции из растений благотворно действуют на здоровье и эмоции человека: снимают стресс, вызывают радость, на них отдыхает взор. Рядом с напольной композицией неплохо поставить небольшое кресло, декоративную скамейку, на которые может присесть взрослый, куда можно посадить для успокоения (вместо наказания) разбаловавшегося ребенка. В книгах по комнатному цветоводству дается много примеров различных композиций, этими рекомендациями может воспользоваться любой воспитатель.

Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость - листья испаряют влагу, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу; очищают воздух от пыли (в помещении ее почти в 20 раз больше, чем под открытым небом). Это особенно значимо для детского сада. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом - именно днем (на свету), когда присутствуют дети, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

В последнее время специалисты обращают все больше внимания на медицинские параметры комнатных растений - лечебное значение соков, отваров, примочек и др., приготовленных из них. Всем известно, например, прекрасные лечебные свойства столетника (алоэ древовидного). Для группы детского сада имеют значение растения, выделяющие фитонциды - легкие органические вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха, что способствует разрушению патогенных организмов, находящихся в нем. Известно, что дети очень чувствительны к различной инфекции, часто являются носителями и распространителями бактерий (если кашляют или чихают). Растения, обладающие фитонцидными свойствами, позволяют улучшить воздушную среду помещения. К таким растениям относятся разные виды пеларгоний (герани), многие суккуленты (алоэ, толстянки), аукуба японская, антуриум величественный, колеус Блюме, пеперомии, туя восточная.
Особая роль принадлежит растениям, поглощающим вредные вещества и газы из воздуха, которых в настоящее время достаточным в каждом помещении - их выделяют разнообразные синтетические материалы, из которых сделаны предметы быта: пластмассовые изделия, ковровые покрытия, мебель из ДСП, линолеум и пр. Все эти вещества вредны для здоровья, могут вызывать аллергию и другие заболевания. Наиболее подходящим для очищения воздуха комнатным растением является хлорофитумхлатый - неприхотливое растение, имеющееся в каждом детском саду. Для очистки воздуха помещения группы (достаточно большого) нужно не менее двух растений.

Таким образом, комнатные растения выполняют важную средообразующую функцию в экологии человека - улучшают гигиенические и эстетические параметры его предметной среды.

Контрольные вопросы
1. Нужно ли заводить в помещении группы детского сада комнатные растения? Почему нужно или ненужно?
2. Как влияют растения на здоровье людей? Как они улучшают воздух помещения?
3. Каким образом с помощью растений можно создать красивый интерьер? Зачем нужна красота в детском саду?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.