Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рупа-мадхурья – Необыкновенная красота Кришны




Близкий друг Кришны, Уддхава, раскрывает свои мысли Видуре: «Мой господин, когда Кришна пришел на эту планету и проявил возможности Своей внутренней энергии, самым чудесным из всего был Его облик. Все время, пока длились Его игры на этой планете, мы имели возможность созерцать Его красоту, перед которой никто не мог устоять. С помощью Своей внутренней энергии Он явил такое великолепие, которое повергло в изумление всех. Он был так прекрасен, что не нуждался ни в каких украшениях. На самом деле не украшения придавали красоту Кришне, а Его красота, отражаясь в них, делала их прекрасными».

Рупа Госвами рассказывает нам, что однажды Кришна случайно увидел отражение Своего прекрасного облика в драгоценных камнях на полу. Увидев это отражение, Он подумал: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее! Хотя это Я Сам, все же, вслед за Радхарани, Я пытаюсь обнять Свое отражение, чтобы насладиться небесным блаженством».

Ачарьи говорят, что именно для того, чтобы до конца понять Свою необычайную сладость, Кришна и принял трансцендентный облик Господа Чаитаньи Махапрабху, облик Своего преданного. Таким образом говорится, что Голока разделена на две части: Кришна- питха или Вриндаван и Гаура- питха или Навадвипа. Разницы между ними нет, лишь только во Вриндаване Радха и Кришна проявляют Себя порознь, а в Навадвипе Они сливаются в единый чудесный золотой облик Господа Гауранги. И другое отличие состоит в том, что во Вриндаване преобладает вкус мадхурьи или сладости, а в Навадвипе – аударьи или великодушия, с которым Господь Чаитанья и Его вечные спутники раздают всем эту мадхурью или сладость святого имени Радхи и Кришны.

Вриндаван замечательно описан Шрилой Прабхупадой в «Источнике Вечного Наслаждения». Чтобы получить какое-то представление о Навадвипе духовного мира, давайте почтительно прикоснемся к лотосным стопам Навадвипа-бхава-таранги, «Волнам экстаза Навадвипы» – удивительному произведению, написанному Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в глубокой медитации чистой любви к Богу. Кстати, Вриндаван и Навадвипа здесь на Земле неотличны от изначальной Голоки Вриндавана. Просто для того, чтобы это увидеть нужно чуточку очиститься. Итак...

«Волны экстаза Навадвипы»

Пусть же мои глаза увидят Шри Навадвипу дхаму (священную обитель), периметром в 16 крош (около 140 км), – венец короны всех святых мест, обитель всех полубогов, риши (великих мудрецов), Вед – главное проявление энергии Господа сандхини, вечного бытия, на которой покоятся Его энергии чит (знания) и ананда (блаженства).

Пусть мои глаза увидят как 16 крош Вриндавана в Матхура- мандале неотличны от Навадвипы в Гаура- мандале. Эти дхамы являются лишь двумя проявлениями одного источника, бесконечного и чисто духовного, который принял форму двух обителей лишь для того чтобы разделить игры Господа. Благодаря Своей уникальной непостижимой энергии (ачинтйа-шакти), бесконечной и духовной, Господь принес эти две дхамы в материальный мир, чтобы освободить обитающие здесь живые существа. Такова милость Шри Кришны. Пусть же все те, кто связан майей, увидят этот Вриндаван и Навадвипу- дхаму.

Только должным образом подготовленные, чувства живых существ смогут вкушать духовный нектар этих дхам. Вместо того, чтобы вкушать сладостный нектар, неподготовленные люди с материальными чувствами презрительно надсмехаются над этими местами как никчемными объектами безжизненной материи. Поскольку обрести необходимую квалификацию можно лишь по милости Самого Кришны, нисходящей через милость преданных, живым существам нужно искать общения с чистыми преданными Господа. Невозможно обрести квалификацию, следуя путями гьяны и кармы. Только с помощью шраддхи (веры) и общения с преданными Господа можно одолеть темницу материального мира. В то самое мгновение, как чувства живого существа оставят материальную иллюзию, его глаза увидят великолепие духовной дхамы.

О, когда же я достигну этого уровня? Когда смогу я увидеть Шри Навадвипу- дхаму, выйдя за границы материального существования? Когда же эта дхама, освежающая более чем свет десяти миллионов лун, явится перед моим взором?

Девять островов Гаура- мандалы подобны гигантскому лотосу. Посредине, между восемью островами – восемью лепестками этого лотоса – находится главный остров, Антардвипа, а в центре этого лотоса покоится Майапур, место явления Господа на Земле. Увидев его, я преисполнюсь блаженства. Веды поют о трансцендентном месте, именуемом Брахмапура. Когда мои глаза освободятся от иллюзии, я увижу, как это место неотлично от Майапура. Именно здесь, в непревзойденной Гокуле или Махаване Враджа, сын Шачи совершает Свои вечные игры.

То, что было обителью пастухов и гопи (вайшьев) во Врадже, стало обителью семейств брахманов в Навадвипа-дхаме. В центре Майапура вечно присутствует место, где живет брахмана Джаганнатха Мишра, место, способное очистить каждого. Хотя глаза, страдающие от материальной иллюзии, увидят там лишь небольшой домик, участок земли, воды и другие обыкновенные вещи, если Майадеви милостиво приподнимет свои покровы, мы сможем увидеть просторную духовную обитель, где, постоянно сходя с ума от любви к Шри Гауранге, служат Ему Его вечные отец, мать и бесчисленные слуги. Там Лакшмиприя и Вишнуприя вечно служат лотосным стопам Господа. Здесь в своей удивительном облике живет Шри Гауранга, олицетворение всей Панча-таттвы. Шри Нитйананда и Шри Адваита, Гададхара, Шриваса и бесчисленные преданные живут здесь, каждый у себя, в Майапуре. Повсюду лежат дома Вайшнавов. О Майапур, пожалуйста, будь милостив ко мне.

С юго-востока, извиваясь, подобно змее, ради собственного же блага к Майапуру подходит Ганга или Ямуна, чтобы служить Шри Гауранге, бриллианту среди дваждырожденных. На ее берегах можно найти множество гхатов (мест для омовения), храмов, рощ, а также божества Праудхамайи и Вриддха Шивы, стражей святой дхамы. По всему Майапуру рассыпаны бесчисленные дома брахманов, широкие дороги, дворы, леса и храмы. На юго-востоке, на берегу реки Сарасвати, расположено вечное место Ишодйана, сад Господа.

Почему негодяи Кали-йуги, прочно скованные материальной иллюзией, должны иметь привилегию видеть эти сокровища духовного царства? Поэтому Майадеви, воспользовавшись меняющимся течением Ганги, спрятала дхаму. Так глаза материалиста смогут уловить только тень настоящего Майапура. Пусть же по милости Шри Нитйананды, владыки всех духовных энергий, этот Майапур явится моему взору, и пусть мои глаза наполнятся должным трепетом. О Нитйананда Прабху, пожалуйста, благослови этого никчемного глупца, дав ему возможность увидеть проходившие на этой земле игры Господа в роли домохозяина. О Майапур, центр лотоса с восемью лепестками, блестящего как золото, лучезарного и чистого, засияй же перед моим взором!

Здесь и там разбросаны рощи, вот озеро Притху и множество пастбищ. Как прекрасны они! Кругом множество каналов, полей и широких дорог, осаженных деревьями кадамба, бакула и другими. К западу отсюда, на берегу Ганги лежит Ганганагара, куда в дом Гангадасы со своими друзьями-брахманами Господь приходил учиться. Здесь также можно увидеть Брахадваджа-Тилу, где великий муни Бхарадваджа, поклоняясь Гауранге, достиг премы, и затем написал сутры, чтобы поднять материалистичных людей до уровня преданного служения.

К северу от Притха Кунды лежит деревня Чханда Кази (Матхура Кришна-лиле). Здесь также Шаштхи Тиртха и прелестный Мадхуван, обширная и густонаселенная область. О глаза, пожалуйста, смотрите на это зрелище и очищайтесь. Еще к северу лежит привлекательная Сараданга, где вместе с Господом Джаганнатхой в тайне живет племя Шабаров, в страхе перед демоном Бахурактой. Пусть я навсегда смогу сохранить вид этого места.

К северо-западу от Матхуры я увижу великолепие Шимантадвипы, граничащей с берегом Ганги. Здесь, совершая огромные аскезы, Шри Парвати посыпала свою голову пылью со стоп Гауранги. Поодаль я увижу лес Билвапакша, где четверо братьев Кумаров сидят, погруженные в глубокую медитацию на Гаурангу. А еще дальше я увижу место, называемое Санкаршана Кшетра, где Нитйананда Прабху совершал Свои возвышенные игры.

В южной части Майапура, на берегу Ганги, недалеко от места ее слияния с Сарасвати, находится роща Ишодйана. Пусть этот лес станет вечным прибежищем моей преданности. В этом месте Господь Шри Шачинандана вмести со Своими спутниками проводил Свои полуденные игры.

При виде великолепия этой рощи я вспомню Радха Кунду. Среди огромных деревьев и густых сплетений лиан разнообразные птицы воспевают славу Гауранге. Там лежит большое озеро и золотой храм, увенчанный бриллиантами и синими и желтыми сапфирами. Однако материалисты, глаза которых погрязли в материальных чувственных наслаждениях, не видят этих рощей. Они видят лишь небольшой участок земли, усеянный колючим кустарником, который периодически приводят в хаос разливающиеся воды Ганги.

Посреди Мадхувана находится Вишрама Стхана, место, где находится хижина Кхолавечи Шридхара и опрятный пруд. Освободив Кази, Шри Гауранга пришел сюда отдохнуть вместе со своими спутниками. Когда же срывающимся голосом я заплачу в этом месте: “Гауранга!” Когда же я буду проливать здесь слезы в уединении? Когда же, охваченный эмоциями божественной любви, я увижу как Шри Гаурасундара пьет воду из старого жестяного стакана Шридхары? И когда же мне выпадет великая удача увидеть юного сына Шачи посреди киртана в доме Шридхары в окружении Нитйананды, Адвайты, Гададхары и Шривасы, танцующего и молящего о любви к Богу?

Затем я увижу Суварнабихар, место нахождения несравненного замка Царя Суварны Сена, где Господь в Своей самой привлекательной золотой форме Гауранги танцевал со своей свитой. Когда же, один или в окружении преданных, я буду бродить по Суварна Бихару со слезами любви на глазах, и мой голос будет трепетать в экстазе? Там у лотосных стоп Гауранги я буду молить о крупице служения Их светлостям Радхе и Кришне, и вручу свою жизнь прибежищу лотосных стоп Шримати Радхарани.

К юго-востоку отсюда лежит Нрисимха Пури. Когда же я увижу его красоту, и когда меня охватит экстаз чистой Кришна- премы? Поскольку мое сердце – обитель вожделения, лицемерия, стремления к славе, неискренности и других пороков, я буду молиться Шри Нрисимхадеве, чтобы Он очистил мое сердце и дал мне желание служить Кришне. О когда же я, плача, буду молиться у лотосных стоп Шри Нрисимхи о возможности беспрепятственно поклоняться Радхе и Кришне в Навадвипе. Когда же Господь, наводящий ужас на силы зла, но исключительно милостивый к Прахладе и преданным, довольный мной, даст мне немного милости? Когда же, довольный мной, Он заговорит с этим никчемным глупцом и избавит меня от всех страхов?

«Мой дорогой мальчик, живи счастливо здесь в Гаура-дхаме, поклоняйся Радхе и Кришне, и культивируй привязанность к Святому Имени. По милости Моих преданных, ты поднимешься надо всеми материальными препятствиями. С чистым сердцем просто поклоняйся играм Радхи и Кришны, которые подобны потоку сладостного нектара». Когда же, к моему ликованию, Господь произнесет эти слова и поставит Свои лотосные стопы мне на голову? В это самое мгновение я упаду на землю, по милости Шри Нрисимхи, проявляя признаки экстаза и испытывая любовь к Радхе и Кришне.

К западу отсюда, неподалеку от реки Алакананда и Каши Кшетры, протекает река Гандака. Там в Годруме, я увижу место, где сурабхи Индры поклонялась Господу. Это место уникально во всех трех мирах. Подобно тому как Ишодйана и Радха Кунда лежат на берегах Ганги, Годрума расположена на берегу Сарасвати. О ум, пожалуйста, поклоняйся рощам Годрумы, ибо благодаря этому очень скоро ты получишь всю сокровищницу игр Гауранги. Видя эти игры, ты с легкостью достигнешь игр Радхи и Кришны, и все твои желания исполнятся.

Годрума это Нандаграм, город Нанды, и место жительство пастухов, где Господь Гауранга явил множество игр. Днем, прихватив на обед молочных яств в доме одного из пастухов, Нимай частенько отправлялся пасти коров со своими друзьями-пастушками. Пастушки говорили Ему, «О брат, на самом деле Ты гопал. Это тело брахмана совершенно Тебе не подходит. Пойдем, мы понесем Тебя на плечах, и затем вместе будем пасти коров. Мы отправимся к в Майапур к Твоей маме».

Некоторые с нежностью угощали его творогом со сгущенным молоком, а некоторые просто теряли самообладание при виде удивительного облика Господа. Другой пастушок подарил Ему фруктов и цветов со словами: «Приходи ко мне каждый день. Тебе поклоняются брахманы, но ты также являешься Господом для нас, пастухов. Мы не в силах расстаться с Тобой. Ты объект нашего познания и медитации. Гляди, даже коровы, просто видя тебя, начинают мычать и забывают про своих телят и траву. Сейчас уже поздно, и Твой папа ждет Тебя. Поэтому иди, а завтра мы с Тобой встретимся опять на этом же месте. Я припасу для тебя йогурта, творога и сгущенного молока, но если Ты опоздаешь, то я очень огорчусь”.

Так каждый день Нимай и Нитай играли с пастушками в лесу Годрумы. Если было еще не слишком поздно, перед тем как вернуться домой Нимай обычно купался в Ганге. Наступит ли для меня тот день, когда я увижу эти чистые, пропитанные любовью игры Гауранги? Стремясь служить Господу вместе с пастушками, и разделяя их чувства, я поселюсь в хижине в Годруме, безраздельно посвятив этому все свои мысли.

К югу от Годрумы лежит привлекательная Мадхйадвипа, усеянная цепочками прекрасных лесов. Однажды в полдень Гауранга вместе со Своими преданными пришли сюда, чтобы дать свой даршан семи великим риши. Здесь же, на берегу Гомати в лесу Наимишаранйа мудрецы с восторженным вниманием слушали Чаитанйа-бхагавату. Господь Шива и полубоги взобрались на лебедя Брахмы и поспешили сюда чтобы услышать это повествование о Гауранге. Когда же, блуждая по этому лесу, увижу я это собрание, слушающее Гаура Пурану? Когда же на берегу Гомати, в экадаши, во время святого месяца Картика я смогу услышать истории о Шри Чаитанье? Когда же собрание Шаунаки и риши дадут мне свою милость и посыпят мою голову пылью со своих лотосных стоп? Я воздену к небу руки и воскликну: «О жители Навадвипы, пейте же нектар Гаура лилы в этом лесу с восторженным вниманием!»

К югу отсюда лежит Брахмана Пушкара, неотличная от Пушкары, где брахмана Дживана даса поклонялся Гауранги и обрел утешение, увидев Его золотистый облик. Еще южнее лежит Уччахатта, неотличная от Курукшетры из Брахмаварты. Это обитель всех полубогов, где они совершают Гаура-киртана, и иногда эту музыку слышат местные жители. В полдень, охваченные трансцендентной любовью, в этих лесах прогуливается Гауранга со Своими спутниками. Иногда преданным было достаточно лишь намекнуть об играх Кришны, и Гауранга, вкушая эмоции Радхи, начинал петь и танцевать. Когда же – один или вместе с преданными – я утону в волнах океана любви к Шри Чаитанйе? Когда же, понимая эмоциональное состояние Господа, я буду бродить в полдень по лесу Мадхйадвипы? Когда же обитатели Мадхйадвипы явят мне свою милость и откроют этому всеми брошенному несчастному его настоящую цель: “Гляди, вот Он Гауранга, наш Господь, - танцует вместе со Своими преданными в огромном киртане в Брахманагаре на берегу Брахма Кунды.”

Когда же я увижу этот изумительный золотой облик Гауранги: у Него длинные руки, на Его шее гирлянда из лесных цветов, Он Громко восклицает: “Все и каждый, воспевайте Святое Имя!” В этот момент Шриваса вместе со всеми преданными, крича: “Хари! Хари!” – начнет санкиртану, и кто-то закричит: “О брат, воспевай имя Гаурахари, ибо без Него мы не сможем достичь служения Радхе и Кришне!”

Неподалеку от Уччахатты находится Панчавени, святое место, где отдыхают все полубоги. В этом месте, желая служить Гауранге, сходятся три потока Ганги (Бхагаратхи, Бхагавати и Алакананда), Ямуна и Сарасвати. Омывшись здесь, Гауранга со Своими спутниками, очистили эту тиртху ото всех грехов обитателей Кали-юги. Сам Вйасадева и риши признают, что во всех четырнадцати мирах нет ничего сравнимого с Панчавени. Когда же, омывшись в водах Панчавени, я смогу обрести постоянное памятование лотосных стоп Шри Гауранги? Я пригоршнями буду пить воду, омывавшую эти стопы, утоляя жажду и пьянея от общения с Гаурангой – когда я испытаю такое блаженство?

По другую сторону Ганги от Панчавени лежит Коладвипа, где Господь явился перед Своим преданным в форме вепря. В писаниях это место называется Вараха Кшетра. Это духовное царство, редко достижимое даже для полубогов. Под названием Кулия Пахара оно является самым знаменитым местом в Гаура-лиле. После принятия санньясы Шри Чаитанйа попытался отправиться во Вриндаван, но, обманутый, вместо этого Он пришел в этот город. Здесь также находится школа Видйавачаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарйи. Силой своей чистой преданности он привлек Господа, приняв омовение в Ганге. Когда я смогу стоять на этом берегу Ганги и по милости Видйавачаспати узреть великолепие духовного царства?

Когда Господь, царь всех санньяси, появится на крыше Своего дворца? Увидев сияние, исходящее от этого санньяси, я упаду на землю, испытывая острую разлуку с Ним. Как гопи, увидев Кришну в Двараке в царских одеждах, начали плакать, вспоминая Его игры на берегу Ямуны, также и я страстно желаю вернуть Господа назад в Майапур, где бы Он вновь светился, в облике юноши с длинными и кудрявыми волосами, в дхоти, сложенном втрое, и совершающий свои разнообразные очаровательные игры со своими юными друзьями в Ишодйане. Этот санньяси также мой Господь, а я Его слуга, и эти различные формы, которые принимает Господь – лишь некоторые из Его безграничных развлечений. Но мое сердце желает вернуть Господа назад на берег Притху-кунды, в Шривасангам!

Немного поодаль лежит Самудрагири, способная очистить всю вселенную, где раннее Царь Самудра Сен сражался с Бхимой и получил даршан Господа, принимающего Своих чистых преданных. Сюда также, охваченный божественной любовью и приняв прибежище у Ганги пришел океан, чтобы увидеть игры Навадвипа-дхамы. Так, видимая и для людей и для демонов, Гангасагара пребывает в Навадвипе.

Удачливые живые существа могут увидеть в Коладвипе Бахулаван. Много раз, поглощенный киртаном приходил сюда танцевать Гауранга со Своими спутниками. О Коладвипа, будь милостива к этой никчемной душе, дай мне право жить в Навадвипе среди преданных и дай мне доступ к сокровищнице игр Гауранги, моего Господа и в жизни и в смерти.

В северной части Коладвипы находится Чампакахатта, великая тиртха, где Джаядева поклонялся Гауранге, и где находился дом Ванинатхи. В этом доме Господь устроил огромный фестиваль нама-санкиртаны, и показал высочайшую степень Своей премы. В этой деревне находится также лес, в котором растет чампака, где гопи Чампакалата собирает цветы для гирлянд Радхе и Кришне. Он неотличен от Кхадираваны во Врадже, где отдыхают Кришна и Баларама.

В Ритудвипе, обители трансцендентного блаженства, усеянной привлекательными лесами, времена года совершают свое вечное служение Господу. В одном из уголков здесь находится Радха Кунда Враджа. Иногда Гауранга, воспевая славу Кришне, и вспоминая пастушеские игры Кришны, начинал вновь и вновь звать по именам коров: “Шйамали! Дхубали!” Плача, Он также часто звал Субала и Шридаму. Когда я смогу видеть красоту лесов Ритудвипы и бродить, ошеломленный зрелищем игр Радха-кунды, проходящих прямо на моих глазах?

Здесь на берегу Манаса Ганги, недалеко от Радха Кунды, Кришна и Баларама, вместе с Дамой, Балой и Махабалой, отправлялись в отдаленные глухие леса, с бесчисленными коровами и телятами, по дороге обмениваясь шутками, распевая песни и болтая друг с другом. Иногда, теряя телят из поля зрения они начинали тревожится, но при звуке флейты Кришны, все телята бегом возвращались назад. Лишь на одно мгновение мои глаза охватывают это зрелище, и затем все исчезает, а я падаю на землю без сознания. Но придя в себя, я встану и продолжу медленно блуждать по лесам.

«О Гауранга, О Кришначандра, океан Милости! Ты богатство бедных и несчастных, а я худший из негодяев!» Постоянно плача, с этими словами я буду двигаться все дальше и дальше, пока неожиданно не прейду в Видйанагар. Видйанагар – это обитель четырех Вед и шестидесяти четырех областей знания, и называется Сарасвати-Питха. В этом месте Брахма, Шива и риши раскрыли всевозможное знание обитателям материального мира. Зная, что Господь будет совершать здесь свои пандитские игры, Брихаспати покинул свою обитель на Сваргалоке. Приняв форму Васудевы Сарвабхаумы, он пришел сюда и учил разнообразным видам знания, постигаемым различными методами.

Каждый, кто живет в Видйанагаре и поет славу Гауранге, становится удачливым учителем и никогда не ведает печали. Каждый, кто начинает поклоняться Гауранге и получает видение Его трансцендентной формы, освободится от всех видов невежества. Увижу ли я когда-нибудь Гаурасундару, идущего в Видйанагар, с намерением обрести знание?

Здесь также Девананда Пандит, не принимавший преданных, нанес оскорбление Шривасе Тхакуру и был наказан Господом. Даже Шеша не понимает до конца игры Господа: почему те или иные поступки вдруг приводят Его в возбуждение, что станет предметом Его мыслей, почему Он перестает воспевать, чтобы наказать критикующих Его студентов, и что за наслаждение Он черпает, побеждая своих учителей. Однако, что бы ни делал Господь, вызывает лишь блаженство. Господь независим, и поскольку я просто Его слуга, мой очень ограниченный разум не имеет сил судить Его.

О те обитатели Навадвипы, которые были Его учителями, вы вкушали эти вечные игры, поэтому достойны всяческого уважения. Пожалуйста, сделайте меня несчастного достойным войти в нама-санкиртану. Я обращаюсь к тиртхе Видйанагаре с просьбой, чтобы темнота, скрывающая личность Гауранги, никогда не охватывала мой ум; пусть мой ум поднимется над майей.

К северу от Видйанагары сияет Джахнудвипа, где каждый может увидеть хижину Джахну Муни. Здесь Джахну Муни выпил Гангу, которая затем явилась как его дочь, Джахнави. Здесь в ашраме муни Бхишмадева познал бхагавата-дхарму, а сам Джахну искренне начал поклоняться Господу и достиг лотосных стоп Шри Чайтаньи. Когда этот лес проявится перед моими глазами? На верху Бхишма Тилы в этом лесу я буду проводить свое поклонение, и вечером передо мной явится Бхишма в своей чистой духовной форме – темный, подобно Кришне, с Туласи-малой, украшенный двенадцатью знаками тилаки, и постоянно в блаженстве воспевающих Святое Имя.

Бхишмадева скажет мне: «Слушай, О новоприбывший в Навадвипу. Теперь я воспеваю славу Гауранги. Раннее, умирая на поле битвы Курукшетры, я смог увидеть Шри Кришну. И Господь сказал мне: “Раннее ты получил даршан Навадвипы, и в результате этого ты обрел милость Гауранги и стал вечным обитателем Навадвипы.” Поэтому оставь все остальные желания и устремления, живи в Навадвипе и поклоняйся Гаурахари. Тебе больше незачем бояться рабства материальных вещей, ибо нет сомнения, что ты достигнешь лотосных стоп Гауранги.

«По милости Господа освобожденные души все время могут наблюдать в этой Дхаме игры Гауранги и Кришны. Скорбь, страх, смерть, все тревоги, все материальные желания и все страдания обусловленных душ – ничто из этого не может существовать здесь. Благодаря зелью служения Кришне, все чистые преданные утонули в океане счастья. Они не знают мук этого мира и не испытывают ни нужды, ни трудностей, ибо они находятся в чистых телах с чистыми желаниями.

«Верховный Господь, чьи последователи бесконечно преданны Ему (среди них есть как вечно освобожденные, так и приходящие из материального мира), играет в этом лесу с каждым в соответствии с его расой. Это место бесконечно и не имеет никакой связи с мертвой материей, ибо здесь правит духовная энергия. Последователи Господа, место, время, органы чувств - все они лежат за пределами иллюзорной энергии в состоянии чистой благости.

«Пока человек не оставит свое материальное тело, и пока его разум держится за материальные обозначения, настоящая дхама не проявится перед ним в своей полной форме. Таково желание Господа. Однако, по милости Господа ты получишь духовное тело, ибо в этом месте нет препятствий для духовного прогресса. Иллюзии материальной энергии отступят, и в этом вечном трансцендентном царстве ты достигнешь бесконечного блаженства.

«Но пока ты находишься в своем нынешнем теле, очень тщательно придерживайся принципов бхакти. Прилежно и постоянно должны совершаться служение преданным, воспевание имени Кришны и поклонение Радха-Кришне. Преданные, святое имя и дхама оградят тебя от нежелательного общения. В скорости ты станешь обитателем вечной дхамы, и там проявится чистое служение Радха-Кришне».

Услышав эти наставления Бхишмадевы, я принесу свои поклоны его стопам. Благословив меня, он исчезнет, и плача, я отправлюсь в лес Модадрумадвипы. Этот лес неотличен от Шри Бхандирваны Враджи, где и птицы и звери совершенно духовны. Среди ветвей деревьев здесь живут кукушки, непрерывно воспевающие славу Гауранги и Сита-Рамы. Бесчисленные баньяновые деревья своими ветвями закрывают солнце. Когда же проявится перед моими глазами это место, где Кришна и Баларама совершали Свои игры?

Когда я буду бродить, глядя на великолепие этого леса, и вдруг неожиданно замечу хижину Рамы – и узрю облик Рамы, цвета свежей зеленой травы, в одежде брахмачари, в сопровождении Лакшмана и Ситы? Увидев облик Рамачандры, я упаду на землю в этом лесу. Я буду пить глазами этот облик, трепеща от любви и не в силах произнести ни слова. Проявив милосердие, Лакшман медленно подойдет с плодом в руках, и мягко коснется моей головы Своей стопой.

«Мой сын, вот, съешь этот плод. Мы живем в лесу, и это все, что мы можем предложить своим гостям». Он произнесет эти слова, чудесное видение растворится, и заливаясь слезами, я начну есть этот плод. Я сохраню это непостижимое зрелище в своем сердце. Увижу ли я когда-нибудь вновь этот захватывающий дыхание облик Рамы? О земля из драгоценных камней, Бхандиравана, мне трудно расстаться с тобой, ибо мое сердце плачет без конца! В этом месте под предлогом выпаса коров Баларама и Кришна совершали множество игр. Подобным же образом, опьяняемый звуками киртана, в компании Своих друзей, Гауранга совершал здесь, в Модадруме, множество игр.

Затем медленно я отправлюсь в Ваикунтхапуру, в пышащий великолепием лес Нихшрейаса. Здесь в обществе Своих трех энергий Лила, Бху и Шри обитает Господь духовного неба, которому поклоняются все полубоги. Насколько Кришна наделен изысканнейшей сладостью, настолько же Господь Ваикунтхи наделен роскошью и великолепием. Кришна не обделен этой роскошью, но Он скрывает ее от Своих преданных. О Господь Ваикунтхи, Ты явил Свою милость к Нараде. Скрыв Свое великолепие, Ты удовлетворил Нараду, преобразившись в облик Гаураги. При виде этого облика я пущусь в пляс. Нырнув в океан блаженства, я начну громко плакать.

Переправившись через реку Вираджа, и оставив позади Брахмани Нагар, я взберусь на вершину Арка Тилы, и сяду там, поклоняясь Гаурахари. Я опьянею, воспевая нектар Имени. О Аркадева, Сурйа, позволь мне увидеть тебя: тела красноватого цвета, с длинными руками, одетого в зарю, с туласи-малой, украшенного сандаловой пастой, с именем Гаурахари на устах и слезами на глазах. Я знаю, ты обратишься ко мне со словами: «Мой сын, я явился перед тобой, потому что ты преданный Шри Гауранги. Мы полубоги, управляющие материальными делами, также слуги лотосных стоп Гауранги. Я просто стремлюсь быть слугой слуги Гауранги. Моими благословениями ты обретешь Кришна-бхакти, и обретешь силу жить в дхаме и воспевать Святое Имя. Но я черпаю такое счастье при звуках твоего воспевания сладостного Имени Господа, что прошу тебя, пожалуйста, продолжай всегда приходить сюда».

Поклонившись стопам Сурйадевы, я отправлюсь в Махатпур. Махатпур неотличен от Камйавана из Кришны-лилы. Здесь какое-то время жил Йудхиштхира со своими братьями и Драупади, здесь они слушали Гауранга-Пурану из уст Шри Вйасадевы, и здесь они совершали пылкое поклонение Гауранге. Даже теперь преданные могут видеть собрание Йудхиштхиры и риши – Шукадевы, Чарваки, Девалы, Гаргамуни и Бхаумы – сидящих у подножия дерева и плачущих, слушая об играх Гауранги. Когда же я увижу это собрание, принесу издалека свои дандаваты, и выслушаю из уст Вйасадевы историю о том как Гауранга освободил атеистов? Немного погодя, видя, что собрание расходится, я упаду ничком на землю и заплачу.

Поздним утром, испытывая голод, я сорву немного лесных плодов. Но в это время ко мне подойдет Драупади, супруга Пандавов, неся рис и шак, со словами: «Вот, дитя мое, прими этот прасад – рис и немного сладкого – предложенные Гауранге». Принеся свои поклоны, я протяну руку и возьму этот рис и шак. Я вкушу этот удивительный прасад, и все мои желания удовлетворятся. Каждый, кто получает милость прасада Господа, обретает чистую Кришна-бхакти. Пусть же вечно мне выпадает эта милость, чтобы я смог с легкостью расстаться с этим материальным миром.

Затем когда же, приняв прасадам, я приду в Рудрадвипу – неотличную от Каилаша, обители Господа Шивы, которая сияет на все три мира, и где одиннадцать Рудр танцуют и замирают, парализованные любовью к Богу? Здесь принял прибежище Дурваса, оставив практику йоги, и начав поклоняться лотосным стопам Гауранги. Аштавакра, Даттатрейа и другие йоги, вместе с Господом Шивой, оставили философию монизма и вместо этого занялись медитацией на лотосные стопы Гауранги. Больше они не имеют желания слиться с брахмаджйоти.

Когда же, блуждая по лесу я подойду к Шива-линге? Усевшись там, я буду медитировать на Гаурангу, и затем неподалеку я увижу Парвати-деви. Когда она заметит меня, я поклонюсь ей и спрошу: “О мать, как Вас зовут?”

Со слезами на глазах она ответит: “О мой сын, моя печаль неописуема. Есть пять видов освобождения, и мне дали имя Сайуджйи или Нирваны. Мои четыре сестры Салокйа, Сарупйа, Самипйа и Саршти отправились в Ваикунтхапур, оставив меня, сбитую с толку, здесь. По милости Махадевы, Даттатрейа и другие какое то время уделяли мне свое внимание, но в конце концов они оставили меня и поселились в Рудрадвипе. Напрасно я теперь ищу их. Где я их теперь найду? Шри Гаурангадева освободил каждого, но беспощаден ко мне. Поэтому я хочу найти место, где смогу проститься с жизнью. И поскольку это место будет лишено милости Гауранги, это место назовут Нирдайа.”

При одном только звуке слова «сайуджйа» мое сердце затрепещет в страхе, как перед ведьмой Путаной. Охваченный ужасом, я закрою глаза и буду сидеть в напряжении. Затем кто-то коснется меня, и я поднимусь и увижу перед собой фигуру Шивы, танцующего и поющего, обращаясь к Гауранге: «О милостивый сын Шачи, дай милость всем живым существам. Устрани весь страх!» Я припаду к стопам Махадевы, прося об очищении. Будучи милостивым, он поместит свои стопы мне на голову и даст мне наставления.

«Слушай же: преданность Шри Кришне – это суть, а гьяна, карма, мукти и йога совершенно бесполезны! По моей милости ты победишь майу и быстро достигнешь сени лотосных стоп Гауранги. Видишь на юге отсюда эту такую привлекательную Шри Пулину. Это Вриндавана в Навадвипе. Отправляйся туда, чтобы увидеть игры Кришны. Скоро ты достигнешь лотосных стоп Шри Радхи.”

Шива исчезнет, и поклонившись, я отправлюсь в путь, постоянно плача. При виде Шри Пулины, я упаду на землю без чувств, мой голос перехватят эмоции, и я буду издавать только лишь какие-то булькающие звуки. В этом состоянии самадхи, в божественном видении появится удивительный силуэт девушки, совершающей свое вечное изначальное служение, Я узнаю, что это я, Камала Манджари, вечная помощница Ананги Манджари, богини моего сердца. Она представит меня всем своим спутницам, даст мне служение готовить камфару для Их светлостей Шри Шри Радхе и Говинде, и раскроет мне игры Божественной Четы.

Рядом с Шри Пулиной находится Раса Мандала, где сын царя пастухов, Шри Кришна, окруженный тысячами миллионов гопи, танцует с Шри Радхой. Такие игры не существуют в материальном мире! Покажите мне того, кто, увидев это, смог бы оставить такое изумительное зрелище. Я не смогу описать то, что увижу. Я запру это зрелище в своем сердце и буду созерцать его вечно. В своей собственной роще, культивируя это зрелище в своем сердце, я буду постоянно служить под руководством сакхи.

На Запад от Раса Мандалы находится Шри Дхира Самира, а немного дальше – Вамшивата и берег Ямуны. Ананга Манджари, младшая сестренка Шримати Радхарани милостиво покажет мне дхаму, и на вопрос Рупа Манджари, моя госпожа Ананга Манджари ответит: «Эта новая служанка будет заниматься служением Лалите. Ее зовут Камала Манджари, и она очень предана Шри Гауранге. Будь милостива к ней, давая ей указания и присматривая за тем, как она прогрессирует в культивировании преданности нашим Светлостям!»

Услышав это, Рупа Манджари прикоснется ко мне рукой, милостиво передавая мне возвышенные духовные эмоции и сильное желание поклоняться, следуя по ее стопам. С подносом для камфары в руке появится Вишакха, чей цвет тела напоминает молнию, а украшения и одежды сверкают словно полуночные звезды. Я припаду к ее стопам, и буду молить о прибежище у лотосных стоп Шри Радхи. Они приведут меня в личную рощу Лалиты, которая живет там, медитируя на служение Радхарани. Я принесу свои поклоны ее лотосным стопам, и Вишакха объяснит ей, кто я: «Это одна из обитательниц Навадвипы, которая хочет служить тебе, и таким образом служить стопам Радхи и Кришны».

Очень довольная, Лалита скажет, «Дайте ей место среди своих спутниц, и там она будет внимательно совершать свое желанное служение. Во время своего служения берите ее с собой, и постепенно она получит милость Шри Радхи. Как можно достичь служения Радхе и Кришне без милости Радхи?»

Услышав слова Лалиты, Ананга Манджари отведет меня в свою рощу. Во время служения, проявляя огромную нежность, она милостиво позволит мне сопровождать ее. Выполняя свое задание, я издали мельком увижу Радху и Кришну. А затем, возможно, Шри Радха даст мне прямое приказание, даст мне сень Своих лотосных стоп, даст мне Свою прямую милость. По мере несения этого служения, я постепенно в совершенстве овладею этим искусством. Так я доставлю удовольствие Радхе и Кришны, и достигну головокружительных высот экстаза.

Мой сон прервется, и я буду горько плакать, и пристально вглядываясь в Шри Пулину, медленно пересеку Гангу. Живя в Ишодхана, в своей личной роще, я буду поклоняться Гауранге, который неотличен от Радхи и Кришны. Затем я буду заботливо поклоняться Радхе и Говинде, и созерцать Радха Кунду и Вриндаван. Вспомнив лотосные стопы Ананга Манджари и сакхи, я утону в океане любви к Радхе и Кришне, и бесконечном блаженстве, которого достигну через служение Их Светлостям.

Этот Бхактивинода, слуга слуги Шри Чаитаньи молится о том, чтобы жить в Навадвипа-дхаме. Я стремлюсь обрести прибежище у стоп Шри Рупы и Рагхунатхи Госвами (Рупы и Рати Манджари), и с нетерпением молюсь им, чтобы обрести свои совершенные духовные тело и служение. О жители Навадвипы и Вриндавана, пожалуйста скорее введите меня в круг слуг Господа. Несомненно это в ваших силах, ибо вы уже находитесь там. Поскольку мое положение - это положение всего лишь слуги, так или иначе помогая вам в вашем служении Их Светлостям, я смогу достичь прибежище в дхаме. И Навадвипа-дхама, вновь я молю Тебя дать мне милость, ибо как можно достичь любой дхамы Господа, не получив именно Твою милость?

Пожалуйста не судите, квалифицирован я или нет, в особенности в своих попытках представить эту книгу. Я просто извлек сущность наставлений Шри Джахнава-деви (Ананги Манджари) и Нитйананды Прабху, владыки всех энергий. Так каждый, кто читает эту Навадвипа-бхава-тарангу с верой и преданностью, сможет ощутить нектар игр Гауранги. Сварупа Дамодара (Шри Лалита) несомненно дарует ему свою милость, даст ему кров своих лотосных стоп, и примет его как своего спутника в святой дхаме.

 

... Да, что-то длинная глава получилась. Хотя, наверное это ничто для описания непостижимого духовного мира. Поэтому я просто приглашаю Вас твердо встать на путь чистого преданного служения и идти по нему, не сворачивая, пока Вы наконец не придете туда и не увидите все собственными глазами.

«Я поклоняюсь духовной обители, известной как Шветадвипа, где богини удачи – Лакшми в своих чистых духовных телах с любовью служат Верховному Господу – Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там – трансцендентное древо желаний; земля состоит из волшебного камня – чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там – песня, а каждый шаг – танец. Любимая спутница Кришны – флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства, и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы постоянно дают трансцендентные океаны молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение. Эта обитель известна как Голока лишь нескольким самоосознавшим душам в этом мире»

– Господь Брахма

Задание 79. Для знатоков высшей арифметики: оцените, во сколько раз живое существо меньше совокупного творения Господа (подсказка: размер кончика волоса ~ 0.01 мм, размер вселенной дан выше, размер макового зерна ~ 1 мм, материальный мир – экапад вибхути Господа)

Задание 80. Чем отличается подлинная медитация от «свободного полета» воображения?

Задание 81. Изобразите схематически структуру творения Господа (различные уровни материальных и духовных планетных систем)

Задание 82. По какому признаку планетные системы делятся на «высшие» и «низшие»

Задание 83. Что нового Вы узнали о Кришне и духовном мире?

Задание 84. Опишите по памяти облик Господа Нараяны (что запомнили, то запомнили)

Задание 85. Почему Голоку-Вриндаван называют высшей планетой духовного мира

Задание 86. Какие два из трансцендентных качеств, которыми Шримати Радхарани служит Кришне, Вам особенно запомнились?

Задание 87. Перечислите четыре уникальных качества Кришны.

Задание 88. О чем Вы думали, читая Навадвипа-бхава-тарангу?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.