Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисковые тормозные устройства широко применяются в электроприводах судових грузоподъемных и якорно-швартовных устройств




Дисковые тормозные устройства

На судах иностранной постройки применяют однодисковые тормоза постоянного тока, на судах отечественной постройки – многодисковые тормоза переменного тока. Принцип действия тормозов постоянного и переменного тока одинаков, хотя их электромагнитные системы различны.

Торможение происходит в результате трения вращающихся дисков с наклеенным фрикционным материалом о стальные диски - промежуточные и нажимной. Последние надеты на штыри, укрепленные внутри корпуса тормоза, и поэтому могут перемещаться вдоль вала двигателя в обе стороны на несколько миллиметров.

Вращающиеся диски надевают на втулки, которые закреплены на валу двигателя. Втулки имеют шлицы, в которые входят зубья на ободе диска. Такой способ соединения дисков и втулок позволяет быстро снять сработавшийся диск и заменить его новым.

Между корпусом и подвижным сердечником установлена главная тормозная пружина, которая в обесточенном тормозе прижимает подвижные тормозные диски к неподвижным и тем самым обеспечивает торможение вала электродвигателя.

При подаче напряжения на катушку электромагнита его якорь притягивается к сердечнику и сжимает пружину. При этом подвижные части тормоза отходят от неподвижных, вал электродвигателя освобождается.

В качестве примера рассмотрим устройство и принцип действия электромагнитного дискового тормоза переменного тока типа ТМО-3(рис. 9.60).

Рис. 9.60. Электромагнитный дискового тормоза переменного тока типа ТМО-3:

1 – подшипниковый щит двигателя; 2, 4 – втулки; 3 – вал двигателя; 5 – тормозные диски (2 шт.); 6 – штыри (4 шт.); 7 – фрикционные кольца (накладки); 8 – промежуточные диски (2 шт.); 9 – нажимной диск; 10 – регулировочные гайки; 11 – кожух тормоза; 12 –гайка; 13 – главная пружина; 14 – штырь; 15 – ось эксцентриковой рукоятки; 16 - съемная эксцентриковая рукоятка; 17 – упорное кольцо; 18 – электромагнитные катушки тормоза;

19 – неподвижный диск; 20 – Ш-образное ярмо; 21 – якорь; 22 – коробка выводов; 23 – короткозамкнутые витки

 

Тормоз выполняется в виде отдельного устройства, прикрепляемого к специально приспособленному для этого подшипниковому щиту 1 асинхронного двигателя со сторо-

ны, противоположной приводному механизму.

На конец вала 3 двигателя напрессована втулка 2 со шлицами на наружной поверхности. На этой втулке по шлицам свободно перемещается втулка 4 с двумя тормозными дисками 5. С обеих сторон каждого диска приклеены фрикционные кольца 7 из материала с высоким удельным коэффициентом трения (называется «ферродо»).

В подшипниковый щит запрессованы четыре направляющих штыря 6, на которые насажены два промежуточных стальных диска 8 и нажимной диск 9. Левый промежуточный диск 8 находится между торцом фланца двигателя и левым тормозным диском, а пра

вый - между тормозными дисками 5.

На нажимной диск 9 надавливает мощная пружина 13, которая плотно сжимает все диски и прижимает их к стенке подшипникового щита 1. Поэтому вал двигателя затормо-

жен.

На штырях 6 при помощи гаек 10 закреплен неподвижный диск 19. На нем смонтированы четыре электромагнита переменного тока, магнитная система которых состоит из Ш-образного ярма 20, якоря 21 и катушки 18. На крайних стержнях ярма находятся корот

козамкнутые витки 23, предотвращающие вибрацию якорей при протекании переменного тока через катушку. Якоря электромагнитов прикреплены к нажимному диску.

Однофазные катушки соединены попарно-последовательно и включены по схеме открытого треугольника. Такое включение позволяет получить максимальное тяговое усилие. Питание к катушкам подводится через клеммную коробку 22.

Снаружи тормоз закрыт кожухом 11.

При протекании тока через катушки 18, якоря электромагнитов притягиваются к ним. Вместе с якорями перемещается вправо нажимной диск, сжимая при этом пружину.

Промежуточные и тормозные диски раздвигаются, и вал двигателя получает возможность свободно вращаться.

В соответствии с требованиями Правил Регистра, тормоз снабжен устройством для ручного растормаживания вала двигателя. Оно состоит из штыря 14, ввернутого в гайку 12, расположенную с внутренней стороны нажимного диска 9. На выходящем наружу конце штыря на оси 15 закреплена поворотная эксцентриковая рукоятка 16.

Для того, чтобы растормозить вал двигателя, рукоятку перемещают из нижнего в верхнее положение. При этом штырь с гайкой перемещаются вправо, заставляя переместиться в том же направлении нажимной диск. Далее тормоз работает так же, как описано выше при протекании тока через катушки.

По мере эксплуатации тормозного устройства фрикционные кольца стираются, при этом увеличивается ход якоря и уменьшается втягивающее усилие электромагнитов.

Это приводит к нечеткой остановке груза (проскальзывание после отключения тормоза), а в случае значительного стирания – к тому, что растормаживание двигателя не произойдет.

Если ход якоря больше допустимого, регулируют тормоз таким образом:

1. вручную растормаживают вал двигателя переводом рукоятки 16 из нижнего вверхнее положение;

2. отдают регулировочные гайки 10 и перемещают нажимной диск влево на расстояние, при котором ход диска будет находиться в пределах, указанных в паспорте тормозно

го устройства;

3. зажимают регулировочные гайки и возвращают рукоятку 16 в нижнее положение.

При сильных ударах, сопровождающих включение или отключение тормоза, следует ослабить степень сжатия пружины 13 при помощи упорного кольца 17. Через это коль-

цо на резьбе проходит штырь 17. При вращении рукоятки 16 по часовой стрелке кольцо перемещается вправо, разжимая пружину. Положение неподвижного диска 19 при этом не изменяется, т.к. оно зафиксировано при помощи гаек 10. По этой причине не изменяется и ход якоря.

Дисковые тормозные устройства имеют от 2 до 5 тормозных дисков, ход дисков – начальный 1…2,5 мм, максимальный (в результате стирания на дисках тормозного материала) 2…5 мм.

В процессе ТО тормозов проверяют степень износа и чистоту фрикционных колец, очищают от грязи внутреннюю часть тормоза при помощи ручного меха. Одновременно

подтягивают болтовые соединения, в трущиеся части добавляют смазку, заменяют диск с изношенными накладками, измеряют сопротивление изоляции (не менее 1МОм).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.