Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень местных налогов, взимаемых с предприятий




Земельный налог (ФБ, РБ, МБ).

Налог на рекламу (МБ).

Гостиничный налог (МБ).

Курортный сбор (МБ).

Местные лицензионные сборы (МБ).

Налог на использование местной символики (МБ),

Наибольший налоговый пресс на деятельность предприятий оказывают налоги, составляющие по прогнозным доходам федерального бюджета в 2000 г.:

 

 

НДС -31,1% всех налоговых поступлений в бюджет; акцизы -17,8%;

подоходный налог с физических лиц - 3,5%;

налог на прибыль - 9,4%;

экспортно-импортные пошлины - 25,5%;

платежи за пользование природными ресурсами - 1,6%.

При этом все налоговые доходы федерального бюджета достигают 84,7%1.

Кроме налогов, направляемых в бюджет, предприятия должны начислять и перечислять страховые взносы и платежи во внебюджетные фонды,

 

Все перечисленные налоги и взносы еще не реализовали в достаточной степени свои потенциальные возможности как основные инструменты формирования рыночной экономики. При наличии в налоговой системе страны практически всех видов налогов, используемых зарубежными странами, налоговая система не в состоянии обеспечить достаточный уровень доходов государства, о чем свидетельствует значительный бюджетный дефицит. Кроме того, система налогообложения предприятий не создает у последних заинтересованности в повышении эффективности производства, качества продукции, решении производственных задач на более высокой технической основе. Наконец, существующий уровень налогообложения крайне отрицательно влияет на развитие экономики страны, способствует спаду производства, усилению инфляции и снижению уровня жизни населения.

В настоящее время происходит переосмысление налоговой политики, Наряду с локальными поправками в налоговом законодательстве, вызванными необходимостью срочного решения вопросов, в Министерстве по налогам и сборам РФ и в Минфине РФ подготавливаются и стратегические решения, рассчитанные на длительную перспективу.

Новый подход к налоговой политике предполагает продолжение налоговой реформы, начатой в 1992 г. Речь идет не о полной замене или кардинальной ломке существующей системы. Предполагается процесс эволюционный, но быстротечный,

Девиз, под которым продолжается налоговая реформа, в Минфине РФ сформулировали так: «Государство готово пойти на снижение налогов в обмен на ужесточение налоговой дисциплины».

 

Российская газета, - 2000. - 5 янв, - № 1. - С. 10,

 

 

Все параметры нового налогового режима уже обоснованы и заложены в Налоговый кодекс РФ, подготовленный и вступивший в действие с 1 января 1999 г. (I часть). Остановимся на некоторых его положениях.

Налоговый кодекс РФ предусматривает снижение совокупной налоговой нагрузки в целом на экономику (в % к ВВП) и на ее субъектов за счет сокращения общего числа налогов, снижения отдельных ставок и сокращения объема льгот. При этом пересматриваются подходы к возникновению и исполнению налогового обязательства, порядок уплаты налогов и отношения между налоговыми органами, налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений.

Число налогов должно быть сокращено (после вступления в действие II части Налогового кодекса) в 5-6 раз по сравнению с действующей по состоянию на 1 января 2000 г. налоговой системой (с учетом налогов, введенных на региональном и местном уровнях).

Предлагается запретить налоги, уплачиваемые с выручки, отменить «неэффективные налоги», которые либо невозможно контролировать, либо затраты на их сбор сравнимы с суммами поступлений.

Предполагается объединить сходные по налоговой базе и по налогоплательщикам налог на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизы на моторное топливо, платежи за право пользования природными ресурсами и акцизы на минеральное сырье.

Значительно упростит налоговую отчетность предприятий консолидация внебюджетных фондов в бюджеты с объединением отчислений в эти фонды в единый социальный налог, контролируемый налоговыми органами.

Намечены изменения исчисления налоговой базы по сохраняющимся налогам, прежде всего по налогу на прибыль, где предполагается пересмотреть систему принимаемых к вычету затрат («себестоимость»), порядок амортизации и систему льгот.

Предлагается также:

· упростить правила амортизации, разрешить нелинейную и ускоренную амортизацию основных средств и нематериальных активов;

· разрешить более либеральный перенос убытков на будущее;

· разрешить капитализацию с последующей амортизацией отдельных видов затрат (на НИОКР, разведку и подготовку к разработке месторождений полезных ископаемых, на экологические цели);

· заменить уплату авансовых налоговых платежей уплатой налогов «по факту».

В Налоговом кодексе РФ предусматривается существенное сокращение налоговых льгот. Это не только сделает налоговую систему более нейтральной по отношению к отдельным участникам экономической деятельности и возведет барьеры перед злоупотреблениями и коррупцией, но и расширит налоговую базу.

Сохранятся отдельные льготы (в соответствии с продекларированными государством приоритетами) при условии жесткого контроля за результатами и «ценой» таких льгот. Налоговые льготы должны иметь временный и направленный характер и предоставляться участникам экономической деятельности, а не отдельным регионам или территориям. Недопустимо, например, устанавливать специальные налоговые режимы для отдельных территорий внутри единого государства, выводить из-под налогообложения доходы военнослужащих, работников Министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета и Департамента налоговой полиции. Снижение налогов с юридических лиц означает перенос налоговой тяжести с них на физические лица.

Налоговый кодекс РФ систематизирует законодательство и унифицирует его понятийный аппарат, что во многом снижает конфликтность налоговых отношений и обеспечивает дополнительные удобства для налогоплательщиков благодаря отмене сотен нормативных актов. Налоговый кодекс устанавливает процедурные и процессуальные нормы, без которых любые декларации прав и обязанностей остаются всего лишь декларациями. Процедуры нужны прежде всего для того, чтобы определить правила проведения проверок, выставления требований об уплате налогов, приостановления сроков исполнения требований на период обжалования, применения1 репрессивных мер (списание средств с банковских счетов, обращение взыскания на имущество, арест имущества, изъятие документов). Кодекс устанавливает также порядок обжалования действий налоговых органов и рассмотрения дел о нарушениях..

Пересмотрены составы налоговых нарушений, штрафы за эти нарушения. По-новому решаются вопросы предоставления отсрочек по уплате налогов, а также возврата излишне уплаченных или неправомерно взысканных налогов.

Для налогообложения следует четко определить такие важнейшие понятия, как экономическая деятельность, товары (работы, услуги) и их реализация, место реализации и рыночная цена, доходы и их источники, правила, в соответствии с которыми доходы признаются российскими или полученными за пределами страны, и др.

С принятием II части Налогового кодекса можно реально связать надежды на изменение налогового климата в сторону «потепления», снять многие препятствия по развитию производства, что сегодня выражается в отношении российских и иностранных инвесторов к оценкам возможностей и рисков нормально работать и получать прибыль в России.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.