Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И.В. Барилов




Г.Д. Диброва

Практикум

ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ

ЛЕКЦИЯ 11

ПОДСИСТЕМЫ СИСТЕМЫ «КОРАБЛЬ»

ПОДСИСТЕМА "ЭНЕРГИЯ"

 

 

 

 

 

 

к самостоятельной работе

для студентов очной и заочной форм обучения специальностей:

260704 – «Технология текстильных изделий»;

260901 – «Технология швейных изделий»;

260902 – «Конструирование швейных изделий»;

260905 – «Технология изделий из кожи»;

260906 – «Конструирование изделий из кожи»;

200503 – «Стандартизация и сертификация».

 

 

Шахты 2005

УДК 004.45(07)

ББК 32.973-018.2я7

Д 442

Составитель:

к.т.н., доцент кафедры «Информатика»

Рецензент:

к.т.н., доцент кафедры «Информатика»

 

Д 442 Диброва, Г.Д. Создание простых текстовых документов: Практикум / Г.Д. Диброва. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005. – 36 с.

 

Практикум отражает технологическую составляющую информатики. Он помогает получить навыки работы на персональном компьютере в наиболее распространенном программном продукте фирмы Microsoft - многофункциональном текстовом процессоре Microsoft Word, который входит в состав офисного пакета Microsoft Office.

В практикуме представлены основные группы операций с текстами, подробно описаны средства и способы создания простых текстовых документов с помощью текстового процессора Microsoft Word.

Практикум может быть рекомендован для самостоятельного изучения темы «Текстовые процессоры» в рамках дисциплины «Информатика» студентами дневной и заочной форм обучения следующих специальностей: 260704 – «Технология текстильных изделий»; 260901 – «Технология швейных изделий»; 260902 – «Конструирование швейных изделий»; 260905 – «Технология изделий из кожи»; 260906 – «Конструирование изделий из кожи»; 200503 – «Стандартизация и сертификация».

Практикум может быть использован в курсовом и дипломном проектировании, а также полезен всем пользователям персональных компьютеров, самостоятельно изучающим или осваивающим текстовые процессоры.

 

УДК 004.45(07)

ББК 32.973-018.2я7

 

© Южно-Российский государственный

университет экономики и сервиса, 2005

© Г.Д. Диброва, 2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ... 5

1. ЗАПУСК ПРОГРАММЫ.. 6

2. ОСНОВНОЕ ОКНО ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА WORD.. 6

3. ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КОМАНДАМИ СТРОКИ МЕНЮ... 8

4. ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.. 8

5. ВЫХОД ИЗ WORD.. 10

6. СОЗДАНИЕ НОВОГО ДОКУМЕНТА.. 10

7. ПЕРВИЧНАЯ НАСТРОЙКА ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА WORD.. 10

7.1. Режимы отображения документа. 10

7.2. Рабочее пространство окна документа. 12

7.3. Окно диалога Параметры.. 12

8. ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦ ДОКУМЕНТА. 14

9. УСТАНОВКА ПОЛЕЙ АБЗАЦА, ОТСТУПА ПЕРВОЙ (КРАСНОЙ)

СТРОКИ, МЕЖСТРОЧНОГО ИНТЕРВАЛА,

ТИПА ВЫРАВНИВАНИЯ И ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ АБЗАЦА.. 15

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА И НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА.. 15

11. РЕЖИМ ПЕРЕНОСА СЛОВ.. 16

12. СРЕДСТВА ОТМЕНЫ И ВОЗВРАТА ДЕЙСТВИЙ. 16

13. ВВОД ТЕКСТА И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА.. 16

14. СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА.. 20

15. ОТКРЫТИЕ ДОКУМЕНТА.. 21

16. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КУРСОРА.. 23

17. РАБОТА С ФРАГМЕНТАМИ ТЕКСТА.. 24

18. СОХРАНЕНИЕ ОТРЕДАКТИРОВАННОГО ДОКУМЕНТА.. 25

19. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА.. 26

19.1. Диалоговое окно Шрифт. 26

19.2. Настройка параметров абзаца. 26

19.3. Автоматизация форматирования с помощью

форматирования по образцу. 27

19.4. Форматирование текста с помощью границ и заливки. 27

19.5. Маркированные и нумерованные списки. 27

20. ПРОВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ.. 28

21. СРЕДСТВА ПОИСКА И ЗАМЕНЫ.. 28

22. НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ.. 29

23. РАБОТА С ПЛАНОМ ДОКУМЕНТА.. 29

24. СОЗДАНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ.. 29

25. СОХРАНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ДОКУМЕНТА

ПОД ДРУГИМ ИМЕНЕМ.. 30

26. РАБОТА С НЕСКОЛЬКИМИ ДОКУМЕНТАМИ.. 30

27. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ДОКУМЕНТА.. 31

27.1. Правка текста в режиме предварительного просмотра. 32

27.2. Подгонка страниц. 32

28. ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ.. 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 34

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Программы для ПК, обеспечивающие работу с текстами, называются текстовыми редакторами, текстовыми процессорами. В настоящее время существуют сотни таких программ, отличающихся различной профессиональной направленностью и сложностью.

Текстовые редакторы. Основные функции этого класса прикладных программ заключаются во вводе и редактировании текстовых данных. Дополнительные функции состоят в автоматизации процессов ввода и редактирования. Для операций ввода, вывода и сохранения данных текстовые редакторы вызывают и используют системное программное обеспечение.

С этого класса прикладных программ обычно начинают знакомство с программным обеспечением и на нем отрабатывают первичные навыки взаимодействия с компьютерной системой.

Текстовые процессоры. Основное отличие текстовых процессоров от текстовых редакторов в том, что они позволяют не только вводить и редактировать текст, но и форматировать его, то есть оформлять. Соответственно, к основным средствам текстовых процессоров относятся средства обеспечения взаимодействия текста, графики, таблиц и других объектов, составляющих итоговый документ, а к дополнительным — средства автоматизации процесса форматирования.

Необходимость работы с текстами столь велика и универсальна для различных категорий пользователей, что текстовый процессор включается практически во все интегрированные прикладные пакеты для ПК. Например, самый популярный многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word входит в состав офисного пакета Microsoft Office.

Компоненты интегрированных пакетов имеют унифицированный интерфейс, поэтому пользователям, освоившим текстовый процессор, обеспечивается относительная легкость освоения остальных компонентов пакета.

Данная работа представляет собой практикум по созданию простых текстовых документов. Практикум отражает технологическую составляющую информатики. Он помогает получить навыки работы на персональном компьютере в наиболее распространенном программном продукте фирмы Microsoft — многофункциональном текстовом процессоре Microsoft Word.

Практикум может использоваться как самоучитель, с помощью которого вы за короткое время самостоятельно освоите базовую компьютерную технологию. Практикум принесет максимальную пользу, если вы будете читать его, одновременно выполняя предлагаемые в пособии задания.

Освоение текстовых процессоров в рамках дисциплины «Информатика» будет полезно студентам при изучении специальных дисциплин, а также будет способствовать решению выпускниками профессиональных задач с использованием компьютерных технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.