Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сигнализаторы и датчики давления




 

Сигнализаторы и датчики давления служат для выдачи сигнала отклонения давления в системе от заданной величины. В качестве ЧЭ в них используется гофрированная мембрана.

Наиболее широкое применение получили сигнализаторы типа СД, СДУ, МСТ, МСТВ и дистанционные индуктивные датчики давления типа ДАТ. Шифр сигнализаторов содержит следующие буквенные обозначения: С - сигнализатор, Д - давления, У - унифицированный, М - малогабаритный, Т- теплостойкий, В - виброустойчивый.

Число, входящее в шифр сигнализатора, означает номинальную величину срабатывания сигнализатора. У сигнализатора с нормально-разомкнутыми контактами к шифру сигнализатора добавляется буква "А". Сигнализаторы типа МСТ или МСТВ могут быть выполнены со специальным штуцером, в этом случае к шифру сигнализатора добавляется буква "С", сигнализаторы для повышенных температур выпускаются с буквой М (например, МСТВ-2АСМ). Сигнализаторы по принципу действия одинаковы и выполняются с нормально-замкнутыми (без давления) и нормально-разомкнутыми контактами. Устройство сигнализаторов МСТВ показано на рис. 3.7. Работа сигнализатора заключается в следующем. Измеряемое давление поступает через штуцер под мембрану 1. Прогибаясь, мембрана с закрепленным на ней изолятором 2 перемещает контакт 3. Контакты 3 и 4 замыкаются или размыкаются, выдавая сигнал в цепь управления или сигнализации. Пружина 5 служит для возвращения контактов в исходное состояние после прекращения воздействия давления. Регулировка зазора между контактами (регулировка точки срабатывания сигнализатора) производится путем перемещения узлов крепления пружины с контактами. На базовом самолете установлен сигнализатор давления МСТВ-0,3, который предназначен для сигнализации о невыработке топлива из подвесного бака, при этом сигнал поступает на универсальное сигнальное табло (УСТ) системы "Экран", "Выработ. подвес. бака нет" и речевую информацию.

 

Рисунок 3.7. Сигнализаторы давления: а – с нормально разомкнутыми контактами;

б – с нормально замкнутыми контактами

 

Помимо рассмотренных выше сигнализаторов на ЛА нашли применение сигнализаторы, реагирующие на разность давлений. Так, на самолете МИГ-29 применяется сигнализатор перепада давлений топлива СПТ-0,2, который установлен в расходной магистрали и предназначен для выдачи сигнала при условии отсутствия подкачки топлива в двигатели на УСТ системы "Экран", "Нет подкачки" и в речевой информатор. Число, входящее в шифр сигнализатора, означает, что сигнализатор замыкает электрическую цепь при снижении перепада давлений до 0,2 кГс/см2.



Принцип работы сигнализатора (рис. 3.8,а) основан на способности ЧЭ (система жестко связанных двух стальных сильфонов и мембраны) прогибаться на определенную величину в зависимости от действующего перепада (разности) давлений Рд - Рс. Система чувствительных элементов состоит из рабочей мембраны 1, которая реагирует на перепад (разность) давлений, действующих на нее с двух сторон, и разделительных сильфонов 2, отделяющих статическую и динамическую полости прибора от контактной системы. Прогибаясь в сторону меньшего из действующих давлений, ЧЭ перемещает контакт 4, который размыкается с контактом 3.

Величина допустимого тока через контакты у сигнализатора СПТ такая же, как и у сигнализаторов типа МСТ и составляет до 1,5 А с омической нагрузкой при напряжении постоянного тока (27±3) В или 0,5 А с индуктивно-омической нагрузкой.

Дистанционные индуктивные датчики типа ДАТ предназначены для измерения избыточного давления газов и жидкостей, в том числе топлива, масла, воздуха и газообразного кислорода, с выдачей сигнала в схему контроля. Датчик (рис. 3.8,б) работает по схеме дифференциального трансформатора. Деформация ЧЭ 1 передается на шток 2, жестко связанный с якорем 3, изменяющим зазоры магнитных цепей катушек 4 и 5, что приводит к изменению выходного напряжения.

 

Рисунок 3.8. а – сигнализатор перепада давлений; б – датчик давления

 

Питание датчиков осуществляется от сети переменного тока напряжением 36 В ±0,3% частотой (400 ± 6)Гц. Диапазон измерения давления - от 0 до 40 МПа. Датчики на 1,5 и 25 МПа предусмотрены для измерения давления кислорода. Датчик может быть выполнен со штуцером, предусматривающим подсоединение к источнику измеряемого давления путем вворачивания в тело изделия. В этом случае к шифру датчика добавляется буква "С" (например ДАТ-40с). Помимо индукционных датчиков типа ДАТ на базовом самолете применяются измерительные комплексы давления типа ИКД-27 или реле давления типа ИКДР.

 





Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.152.30
Генерация страницы за: 0.088 сек.