Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор и ориентация пловцов в системе многолетней подготовки. Их многолетней подготовки




ЧАСТЬ 3

Их многолетней подготовки

Пловцов с этапами

Связь этапов отбора


 

 

Спортивный отбор Этап многолетней подготовки
Этап Задача
Первичный Предварительный Промежуточный Основной Заключительный Определение целесообразности занятий плаванием для конкретного ребенка Оценка способностей к эффективному спортивному совершенствованию Оценка возможностей достижения высокого мастерства в конкретных дисциплинах плавания Оценка перспектив достижения результатов международного класса Прогнозирование продолжительности сохранения пловцом достигнутого мастерства Начальный Предваритель­ный базовый Специализиро­ванный базовый Максимальной реализации индивидуальных возможностей Сохранения достижений

 


10*





 


1) устойчивая мотивация к дости­жению высокого мастерства; 2) от­сутствие отклонений в состоянии здоровья, способных воспрепят­ствовать успешному спортивному совершенствованию; 3) психологи­ческая и функциональная готов­ность к перенесению больших на­грузок; 4) резервы дальнейшей адаптации функциональных сис­тем и механизмов, прироста дви­гательных качеств, совершенство­вания важнейших элементов тех­ники, составляющих тактической и психологической подготовленнос­ти, определяющих результатив­ность в конкретных дисциплинах плавания.

Основной отбор. Задача — оценка перспектив достижения пловцом результатов международ­ного класса. Основные критерии: 1) степень мотивации к достиже­нию вершин мастерства и отсут­ствие препятствий к этому по состоянию здоровья; 2) психологи­ческая и функциональная подготов­ленность к перенесению трениро­вочных и соревновательных нагру­зок, в том числе в различных слож­ных условиях — непривычном или неблагоприятном климате, смене часовых поясов, условиях средне-горья, психологически напряжен­ной атмосферы ответственных со-


ревнований и др.; 3) способность к максимальной реализации достиг­нутой подготовленности в условиях жесткой конкуренции на главных соревнованиях и к достижению в таких соревнованиях личных ре­кордов; 4) способность к адекват­ному восприятию соревнователь­ной ситуации, варьированию раз­личными компонентами техничес­кой, физической, тактической и других видов подготовленности.

Заключительный отбор. Задача — оценка целесообразности про­должения пловцом занятий спор­том и прогнозирование продолжи­тельности сохранения им высокого мастерства. Основные критерии: 1) наличие соответствующей моти­вации и отсутствие препятствую­щих сохранению мастерства откло­нений в состоянии здоровья; 2) воз­раст спортсмена и его соответствие оптимальному для наивысших ре­зультатов в дисциплинах, избран­ных для специализации, а также продолжительность сохранения им высокого мастерства; 3) наличие необходимых для сохранения дос­тигнутой подготовленности резерв­ных возможностей организма; 4) благоприятствующее продолже­нию занятий спортом высших дос­тижений социальное и материаль­ное положение.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.