Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение многолетней подготовки





 


работе скоростно-силового харак­тера.

На этапе предварительной базо­вой подготовки техническое совер­шенствование пловцов должно быть направлено не на скорейшее освоение относительно узкого кру­га специально-подготовительных упражнений, а на выполнение раз­нообразных упражнений общего, вспомогательного и специального характера, способствующих раз­носторонней технической подго­товленности.

На рассматриваемом этапе осва­ивается техника различных спосо­бов плавания, старта, поворотов, упражнений, направленных на со­вершенствование техники движе­ний руками, ногами, техники дыха­ния и т.п. Такой подход способству­ет быстрому освоению вариантов техники плавания, соответствую­щей морфофункциональным воз­можностям пловцов и в дальней­шем формированию у них умения варьировать основными параметра­ми технического мастерства в зави­симости от условий соревнований и функционального состояния в раз­личных стадиях соревновательной деятельности.

Целесообразное соотношение общей, вспомогательной и специ­альной подготовки на рассматрива­емом этапе примерно 45:45:10, что подтверждает анализ предваритель­ной базовой подготовки многих сильнейших пловцов мира 80 —90-х годов.

Особенностью рассматриваемо­го этапа подготовки сильнейших пловцов является значительный объем плавания с помощью одних ног, а также плавания вольным сти­лем и баттерфляем. Последнее рас­сматривается многими тренерами как средство силовой подготовки, что особенно характерно для подго­товки выдающихся американских пловцов 80 — 90-х годов М. Мигер, П. Моралеса, М. Бионди, Р. Кейри, С. Лундквиста, знаменитого запад­ногерманского пловца — М. Гросса. В то же время практически никто


из них широко не использовал так называемую интервальную трени­ровку, направленную на развитие специальной выносливости и повы­шение анаэробных и анаэробно-аэробных возможностей, часто приводящую к перенапряжению функциональных систем организма юных спортсменов.

На этом этапе многолетнего со­вершенствования уже просматри­ваются элементы периодизации го­дичной подготовки.

Характерной особенностью яв­ляется и большое количество дней активного и пассивного отдыха — до 60 — 80, что обеспечивает профи­лактику переутомления юных плов­цов и поддерживает их интерес к занятиям спортом.

Этап специализированной базо­вой подготовки. Подготовка плов­цов на данном этапе должна обес­печить предпосылки для максималь­ной реализации их индивидуальных возможностей на следующем этапе многолетнего спортивного пути. Это требует создания прочного фунда­мента специальной подготовленнос­ти и формирования устойчивой мо­тивации к достижению высокого мастерства. Возрастные границы этапа обусловлены полом и специа­лизацией пловцов, возрастом начала ими спортивной подготовки, инди­видуальными особенностями биоло­гического развития. В большинстве случаев у девушек они составляют 14—17 лет, а у юношей — 15—19.

На третьем этапе многолетнего совершенствования пловцов трене­рам приходится решать непростую задачу: с одной стороны, создавать предпосылки для очень напряжен­ной подготовки на следующем этапе, а с другой — оставить значительные резервы для ее усложнения.

Мировая практика свидетель­ствует, что наилучшим образом этому способствует объем трениро­вочной работы, не превышающий к окончанию рассматриваемого этапа 80 % того, что характерно для сле­дующего этапа многолетней подго­товки (табл. 15.15).






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.