Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов. ли ее специального компонента после успешного выступления в крупнейших соревнованиях, сокра­щением и даже временным прекра­щением соревновательной практи­ки





ли ее специального компонента после успешного выступления в крупнейших соревнованиях, сокра­щением и даже временным прекра­щением соревновательной практи­ки. Это было характерно для подго­товки Владимира Сальникова в 1986 г. и особенно 1987 г., который в предолимпийском году явно себя берег для целенаправленной подго­товки к последним в своей карьере Играм Олимпиады, для олимпий­ского чемпиона 1996 г. и чемпиона мира 1998 г. на дистанции 100 м брассом Фредерика Дебургрейва, который дал себе отдохнуть в 1997 г. и не вошел по итогам года даже в число 50 сильнейших в мире.

И наконец еще один путь, не очень распространенный, но ока­завшийся результативным для не­которых пловцов, связан с исполь­зованием благоприятного эффекта своеобразного двигательного пе­реключения, при котором пловцы, успешно выступающие в несколь­ких дисциплинах в разные годы, "переключались" на другие дисцип­лины. Это, например, было харак­терно для олимпийской чемпионки Кристин Отто. Она в течение дли­тельного времени "переключалась" с вольного стиля, в ротором доби­лась наибольших успехов, на плава­ние на спине или баттерфляем, что несомненно препятствовало накоп­лению психологической усталости.

Подобные "переключения" были, характерны и для олимпийского чемпиона Мэтью Бионди, причем он применял длительные периоды одновременной тренировки в пла­вании и водном поло и достаточно


продолжительные периоды преиму­щественных занятий водным поло.

Таким образом, можно с уве­ренностью отметить, что реали­зация на этапе сохранения дости­жений той системы подготовки, ко­торая была характерна для этапа максимальной реализации пловца­ми индивидуальных возможностей, непродуктивна. На рассматривае­мом этапе пловцы хорошо адапти­рованы к разнообразным трениро­вочным воздействиям. Поэтому следует применять не практиковав­шиеся ранее средства и методы, комплексы упражнений, варианты занятий, малых, средних, больших циклов подготовки, обоснованные перемены в реализации внетрене-ровочных и внесоревновательных факторов, а процесс подготовки сделать максимально индивидуали­зированным.

Следующий фактор, способству­ющий длительному сохранению пловцами высокого мастерства — постепенное уменьшение объема тренировочной работы при сохраня­ющейся на прежнем уровне ее сред­ней интенсивности (табл. 15.18). Ни у одного из выдающихся пловцов длительное сохранение мастерства не было связано с повышением объ­ема тренировочной работы, а в от­дельных случаях отмечалось дву­кратное уменьшение ее основных параметров. И это вполне объясни­мо, поскольку неизбежное исчерпа­ние адаптационного ресурса и свя­занное с ним снижение функцио­нального потенциала, во многом обусловленное предшествующей напряженнейшей подготовкой к высшим достижениям, не позволило


 


ТАБЛИЦА 15.18




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.