Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение процесса подготовки пловцов. новным следует отнести значитель­но больший суммарный объем ра­боты, который могут выполнить пловцы при одних и тех же объек­тивных и субъективных




ЧАСТЬ 4



 


новным следует отнести значитель­но больший суммарный объем ра­боты, который могут выполнить пловцы при одних и тех же объек­тивных и субъективных показате­лях утомления. Нельзя не учи­тывать, что спортсмены, применяю­щие ограниченное количество тре­нировочных средств, быстро адап­тируются к ним, и через определен­ное время эти средства уже не мо­гут предъявить организму требова­ния, стимулирующие эффективное протекание приспособительных процессов. Кроме того, различные упражнения, направленные на раз­витие одного и того же качества, имеют свои специфические особен­ности, выражающиеся в преиму­щественном воздействии на отдель­ные локальные свойства и способ­ности, в сумме его определяющие. Распространено мнение о том, что с равным успехом можно добиться повышения аэробных возможнос­тей, используя определенные режи­мы дистанционной, интервальной или переменной тренировки. Это служит основанием для отдельных специалистов рекомендовать однос­тороннее использование одного из методов. Однако здесь не принима­ется во внимание сложная структу­ра аэробной производительности и то, что различные методы и сред­ства не в равной мере способству­ют совершенствованию ее различ­ных свойств. Потому односторон­ний подход, заключающийся в пре­имущественном использовании для повышения аэробных возможнос­тей какого-либо одного метода, нельзя считать эффективным.

Высокая эффективность заня­тий, основанных на использовании разнообразных однонаправленных средств, не означает необходимости исключения занятий с однообраз­ной программой. Такие занятия мо­гут, например, применяться, когда ставится задача совершенствования способностей спортсмена эконо­мично выполнить заданную работу или повышения психологической устойчивости к длительному выпол-


нению монотонной и напряженной работы, что весьма важно для про­явления специальной выносливости на длинных дистанциях.

Занятия комплексной направ­
ленности.
Существует два варианта
построения занятий, предусматри­
вающих одновременное развитие
различных качеств и способностей.
Первый заключается в том, что
программа отдельного занятия де­
лится на две или три относительно
самостоятельные части. Например,
в первой применяются средства по­
вышения скоростных возможнос­
тей, во второй и третьей — сред­
ства повышения выносливости при
работе соответственно анаэробного
и аэробного характера. Другой ва­
риант предполагает не последова­
тельное, а параллельное развитие
двух, а иногда и нескольких ка­
честв. Например стандартная серия
- 20 х 100 м со скоростью 85-90 %
максимально возможной на этой
дистанции и паузами отдыха 45 с, с
одной стороны, имеет много обще­
го с интервальной тренировкой,
способствующей повышению

уровня аэробной производитель­ности, а с другой — предъявляет высокие требования к анаэробному (гликолитическому) пути энерго­обеспечения, стимулируя повыше­ние выносливости при работе ана­эробного характера.

Таким образом, занятия ком­плексной направленности можно разделить на две группы: с последо­вательным и с параллельным реше­нием задач.

К первой группе относятся за­нятия на суше, в которых последо­вательно применяются упражне­ния, направленные на развитие подвижности в суставах и макси­мальной силы; максимальной силы и силовой выносливости т.д. Заня­тия этой группы проводимые в во­де, могут быть направлены на повы­шение: скоростных возможностей, выносливости при работе анаэроб­ного и аэробного характера; ско-ростно-силовых возможностей и выносливости при работе аэроб-



ГЛАВА 18





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.