Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение ударных микроциклов




Ударные микроциклы характеризу­ются болыпцм суммарным объемом работы и высокими нагрузками. Их основной задачей является стиму­ляция адаптационных процессов в организме спортсмена. В силу этого ударные микроциклы составляют основное содержание специально-подготовительного этапа подготови­тельного периода. Широко приме­няются ударные микроциклы и в соревновательный период.

Общий объем работы, соотно­шение работы на суше и в воде, ко­личество занятий с большими наг­рузками и другие показатели, отра­жающие суммарную нагрузку и преимущественную направлен­ность тренировочного процесса должны соответствовать полу и специализации пловца (табл. 19.2).

Суммарный объем работы и ос­новные характеристики нагрузок у женщин на 10—15% ниже чем у


мужчин. У спринтеров общий объем работы меньше на 10— 15 %, а объем плавания на 20 — 25 % по сравнению со стайерами. У спринтеров и заня­тия с большими и значительными нагрузками планируются реже. В тоже время они по сравнению со стайерами, выполняют больший объем работы силовой направлен­ности на суше, что абсолютно понятно, если учесть значимость си­ловых качеств для достижения вы­соких результатов на коротких дис­танциях. Примером довольно эф­фективного построения ударного микроцикла на первом (общеподго­товительном) этапе подготовитель­ного периода может быть програм­ма олимпийского чемпиона 1992 г. М. Тьюксбери (табл. 19.3).

Микроцикл построен на мате­риале занятий комплексной нап­равленности с разнообразной прог­раммой, что обеспечило совершен­ствование различных компонентов подготовленности (аэробные и ана­эробные возможности, скоростные


ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов



 


 


качества, совершенствование тех­ники и др.) и одновременно позво­лило выполнить большой объем ра­боты в каждом занятии.

Следует указать, что отдельные ударные микроциклы с акцентом на развитие скоростных качеств требуют заметного снижения сум­марного объема работы, который может быть существенно ниже, представленного в таблице 19.2.

Ударные микроциклы, по срав­нению с микроциклами других ти­пов, характеризуются особо боль­шим как общим количеством трени­ровочных занятий (2 — 3 — в день, 12—14 — в неделю — в воде и 3 — 6 занятий на суше), так и занятий с большими и значительными нагруз­ками (до 5 —6 в неделю). Поэтому, с одной стороны, они являются мощ­ным стимулом развития адаптаци­онных реакций и повышения подго­товленности пловцов, а, с другой, при неправильном построении, спо­собны привести к переутомлению,


перенапряжению важнейших фун­кциональных систем и, в первую очередь, центральной нервной и се­рдечно-сосудистой. Поэтому очень важно построить микроцикл так, чтобы он позволял эффективно ре­шать все основные задачи, соответ­ствующие тому или иному этапу подготовки.

Методика построения трениро­вочных микроциклов зависит от ря­да факторов, но в первую очередь от особенностей протекания утом­ления и восстановления в результа­те нагрузок отдельных занятий. Чтобы правильно построить микро­цикл, необходимо знать, какое воз­действие на спортсмена оказывают различные по величине и направ­ленности нагрузки, какова динами­ка и продолжительность процессов восстановления после них. Не ме­нее важными являются сведения и о кумулятивном эффекте несколь­ких занятий с различными по вели­чине и направленности нагрузками,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.