Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение процесса подготовки пловцов. ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов




ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов


ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов




 


о возможностях использования ма­лых и средних нагрузок для интен­сификации у спортсменов процес­сов восстановления после занятий с большими и значительными нагруз­ками. При планировании в течение дня двух, трех и более занятий с различными нагрузками необходи­мо знать закономерности колеба­ний специальной работоспособнос­ти в течение дня и их обуславлива­ющие механизмы.

Чередование нагрузок и отдыха в микроцикле может привести к ре­акции трех типов: а) максимально­му росту тренированности; б) нез­начительному тренировочному эф­фекту или полному его отсутствию; в) переутомлению спортсмена. Ре­акция первого типа характерна для всех случаев, когда в микроцикле применяется оптимальное количес­тво занятий с большими и значи­тельными нагрузками при рацио­нальном их чередовании как между собой, так и с занятиями с меньши­ми нагрузками. Если в микроцикле незначительное количество занятий с нагрузками, способными служить стимулом к росту тренированности, то возникает реакция второго типа. И, наконец, злоупотребление боль­шими нагрузками или же их нера­циональное чередование могут при­вести к переутомлению спортсмена, т.е. вызвать реакцию третьего типа.

Знание в каждом конкретном случае особенностей утомления пловцов в результате выполнения программы занятий, а также харак­тера и продолжительности процес­сов восстановления позволяет обес­печить сочетание занятий в микро­цикле, при котором создаются оп­тимальные условия для совершен­ствования различных сторон подго­товленности пловца.

Направленность занятий в зна­чительной мере обусловливает осо­бенности утомления спортсменов и продолжительность их восстановле­ния. Одни занятия оказывают ло­кальное воздействие на организм, предъявляя высокие требования к отдельным функциональным систе-


мам, другие — достаточно широ­кое, определяемое участием в обес­печении работы ряда функциональ­ных систем организма.

Протекание процессов утом­ления и восстановления после за­нятий с большими нагрузками различной направленности имеет много общего: во всех случаях от­мечается волнообразное изменение возможностей функциональных систем преимущественно определя­ющих эффективность выполняемой работы и четко прослеживаются фазы снижения работоспособнос­ти, ее восстановления и суперком­пенсации.

Продолжительность восстанови­тельных процессов во многом зави­сит от направленности занятий. Функциональные возможности спортсменов наиболее быстро вос­станавливаются после занятий ско­ростной направленности и направ­ленных на повышение координаци­онных и скоростно-силовых ка­честв. Период восстановления пос­ле занятий такой направленности с большими нагрузками у пловцов высокой квалификации обычно за­вершается в течение 2 — 3 дней. За­нятия, способствующие развитию различных видов выносливости, ха­рактеризуются более длительным протеканием восстановительных процессов. Например, после напря­женных занятий, направленных на повышение аэробных возможнос­тей и вызывающих глубокое исчер­пание углеводных ресурсов орга­низма, период восстановления мо­жет затянуться на 5 —7 дней.

Следует также отметить влия­ние индивидуальных возможнос­тей спортсменов на интенсивность и продолжительность их восстанов­ления после тренировочных и со­ревновательных нагрузок.

Последействие занятий со зна­чительными нагрузками существен­но отличается от влияния занятий той же направленности с большими нагрузками. Период восстановле­ния после занятий со значительной нагрузкой более чем вдвое короче






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.