Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скоростная подготовка. планируются после восстановитель­ных микроциклов, что позволяет достигнуть наивысших показателей работоспособности в отдельных уп­ражнениях





 


планируются после восстановитель­ных микроциклов, что позволяет достигнуть наивысших показателей работоспособности в отдельных уп­ражнениях.

Эффективными могут оказаться и некоторые технические средства и приемы, применяемые для стиму­ляции скоростных способностей при выполнении различных упраж­нений. В качестве примера можно привести использование специаль­ного буксировочного устройства, которое помогает пловцу продви­гаться со скоростью, на 5 — 20 % превышающей доступную ему. При этом спортсмен выполняет движе­ния с максимальной интенсивнос­тью, стараясь привести их в соот­ветствие с новым, более высоким уровнем скорости. К этой же груп­пе следует отнести скоростное пла­вание в гидродинамическом бассей­не, в котором скорость встречного потока превышает доступную плов­цу на 10-25%.

Проявлению спринтерских ка­честв способствует правильная психологическая мотивация к вы­полнению тренировочной работы, применение соревновательного и игрового методов при выполнении различных упражнений, создание соревновательного микроклимата в каждом тренировочном занятии.

Существует ряд требований к компонентам нагрузки (характеру и продолжительности упражнений, интенсивности работы при их вы­полнении, продолжительности и характеру отдыха между упражне­ниями, количеству повторений), которые должны быть учтены в процессе скоростной подготовки.

Для повышения скоростных возможностей пловцов высокого класса наиболее широко использу­ются специально-подготовительные и соревновательные упражнения: старт или поворот, их узловые ком­поненты, выполняемые в различ­ных условиях, с ориентацией на об­щий результат или на совершен­ствование скоростных способнос­тей при выполнении различных


фаз; проплывание коротких отрез­ков (продолжительность работы 5 — 15с), кратковременные упражне­ния, основанные на различных сочетаниях движений рук, ног и дыхания. Широко применяются уп­ражнения с разными дополнитель­ными средствами: плавание с тор­мозными устройствами или на при­вязи, плавание в гидроканале или с принудительным лидированием; имитация гребковых движений на силовых тренажерах.

Одно из основных требований к скоростным упражнениям — хоро­шее владение их техникой. При этом условии пловцы в состоянии сконцентрировать основное внима­ние и волевые усилия не на техни­ке, а на скорости выполнения упражнений.

Продолжительность отдельных упражнений в процессе скоростной подготовки определяется их харак­тером и необходимостью обес­печить высокий уровень скорост­ных способностей. При совершен­ствовании отдельных компонентов скоростных способностей (напри­мер, время реакции, скорость оди­ночного движения) отдельные уп­ражнения очень непродолжительны — менее секунды, а при нескольких повторениях — до 10—15с; очень непродолжительны — до 5—Юс и упражнения, направленные на со­вершенствование комплексных ско­ростных способностей при выполне­нии старта и поворота. При работе над повышением уровня дистанци­онной скорости продолжительность отдельных упражнений может коле­баться в более широких пределах — от 5 — 6 с до 1 мин и более при проп-лывании с максимально доступной скоростью дистанции 100 м. Однако наиболее широко при работе над повышением уровня дистанционной скорости используются упражне­ния, продолжительность которых не превышает 30 с (плавание на отрез­ках протяженностью от 10—15 до 50 м). Это обусловлено тем, что при однократном выполнении упражне­ний продолжительностью до 25 —






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.