Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ 5 Развитие двигательных качеств у пловцов. 30 с не наблюдается падения работо­способности вследствие прогресси­рующего утомления





30 с не наблюдается падения работо­способности вследствие прогресси­рующего утомления.

При планировании интенсив­ности работы или скорости преодо­ления отрезков и дистанций следу­ет исходить из того, что трениро­вочная работа должна оказывать на организм спортсмена воздействие, стимулирующее приспособитель­ные изменения, лежащие в основе проявления свойств, которые в сум­ме определяют уровень скоростных возможностей. Этому способствует высокая, вплоть до максимальной, интенсивность упражнений. При выполнении скоростных упражне­ний спортсмен должен стремиться обеспечить максимальный уровень проявления скорости за счет пре­дельной мобилизации сил и соот­ветствующих его морфологическим особенностям частоты и амплитуды движений.

Скоростная подготовка не мо­жет быть ограничена скоростными упражнениями с максимальным и близким к нему уровнем интенсив­ности. Совершенствованию различ­ных скоростных способностей и их составляющих помогают упражне­ния, выполняемые с интенсивнос­тью 85 — 95 % максимально доступ­ной. И именно широкая вариатив­ность интенсивности работы при выполнении отдельных упражне­ний со значительным использова­нием средств, требующих предель-


ной мобилизации скоростных ка­честв, является одним из непремен­ных условий планомерного повы­шения скоростных возможностей пловцов.

При развитии скоростных спо­собностей продолжительность пауз планируется так, чтобы к началу оче­редного упражнения возбудимость центральной нервной системы бы­ла повышена, а физико-химические сдвиги в организме уже в значи­тельной мере нейтрализованы. В табл. 21.3 приведены примерные интервалы отдыха, соответствую­щие этой задаче и рекомендуемые для использования в тренировке квалифицированных пловцов.

Если паузы будут короче, то в ор­ганизме спортсмена произойдет от­носительно быстрое накопление продуктов распада, что приведет к снижению работоспособности при выполнении последующих упражне­ний. Дальнейшее продолжение рабо­ты при выполнении этих условиях будет в большей мере повышать ана­эробную (гликолитическую) произ­водительность, чем совершенство­вать скоростные возможности.

Многократное выполнение ско­ростных упражнений с высокой ин­тенсивностью даже при оптималь­ных паузах вызывает кумуляцию физико-химических сдвигов и сни­жение психической готовности к выполнению высокоинтенсивной работы. Увеличению объема работы,



ТАБЛИЦА 21.3 Примерная продолжитель­ность пауз между отдель­ными упражнениями при работе по повышению скоростных возможностей



ГЛАВА 21





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.