Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие координационных способностей





 


• выполнять упражнения с ак­центом на максимальное расслабле­ние мышц при различном функцио­нальном состоянии организма — устойчивом, компенсированном утомлении, явном утомлении;

• акцентировать внимание на расслабление мышц лица во время выполнения упражнений — это способствует снижению общей напряженности мышц.

При планировании работы, нап­равленной на совершенствование координационных возможностей, надо учитывать разные компоненты нагрузки: сложность заданий, ин­тенсивность и продолжительность выполнения отдельных упражне­ний, продолжительность пауз меж­ду упражнениями.

При совершенствовании коор­динационных возможностей пла­нируются задания разной слож­ности: от простых, стимулирую­щих деятельность нервно-мышеч­ного аппарата и готовящих орга­низм пловца к более сложным заданиям, — до сложнейших уп­ражнений, требующих полной мобилизации координационных возможностей спортсменов в диа­пазоне 75 — 90% максимального уровня сложности. Работа в ука­занном диапазоне Сложности, с од­ной стороны, предъявляет организ­му спортсмена достаточно высокие требования, стимулирующие реак­ции адаптации, лежащие в основе прироста координационных спо­собностей, а с другой стороны, не приводит к быстрому утомлению анализаторов и снижению способ­ностей к эффективной работе, что обеспечивает выполнение большо­го суммарного объема работы.

Задания относительно невысо­кой (40 — 60% максимального уровня) и умеренной (60 — 75%) сложности применяются при под­готовке юных пловцов. Пловцы высокого класса в небольшом объ­еме (10—15% общего объема) могут использовать упражнения околопредельной и предельной сложности.


Интенсивность работы при вы­полнении отдельных упражнений и их продолжительность могут ко­лебаться в широком диапазоне. В отношении интенсивности приме­нительно к самым разнообразным упражнениям и заданиям, сущес­твует общая тенденция: планиро­вание невысокой интенсивности на начальных этапах совершен­ствования координационных спо­собностей применительно к кон­кретным двигательным действиям до использования околопре­дельной и предельной интенсив­ности, когда речь идет о совершен­ствовании координационных спо­собностей4 в непосредственной взаимосвязи с достижением высо­ких показателей при выполнении стартов, поворотов, проплывании отрезков дистанции в условиях со­ревнований.

Продолжительность отдельных упражнений невелика, когда ста­вится задача решения сложных в координационном отношении за­дач, например, освоения новых элементов техники скоростного по­ворота, совершенствования способ­ности к расслаблению мышц в ус­ловиях плавания с максимально доступной скоростью и т. п.

Когда же ставится задача фор­мирования оптимального ритма движений при плавании с уме­ренной скоростью или совершен­ствования способностей к эффек­тивной регуляции важнейшими па­раметрами движений в условиях утомления, то продолжительность отдельных упражнений может дос­тичь 10—15 мин и более.

Следует всегда помнить, что у пловцов высокой квалификации процесс совершенствования коор­динационных способностей органи­чески увязан с решением задач технико-тактического совершен­ствования, развитием скоростно-силовых качеств и выносливости. Поэтому интенсивность работы и ее длительность определяется необ­ходимостью комплексного решения задач специальной подготовки.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.