Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. SOA (Service-Oriented Architecture)




SOA (Service-Oriented Architecture)

Ошибки технологий CORBA и RPC

Технология CORBA

Появилась позднее RPC. По сути, CORBA – это технология RPC, но ориентированная на объекто-ориентированные средства программирования.

Технологии RPC и CORBA были концептуально ошибочны. Ошибки заключались в следующем:

1) Наличие сети между двумя взаимодействующими узлами (разные компьютеры, разные адресные пространства) нельзя скрывать за интерфейсами, поскольку это влияет на сам интерфейс. Проектировать взаимодействие нужно с нуля, учитывая, что два объекта находятся на разных узлах, а не в одном адресном пространстве;

2) RPC и CORBA не придавали значения возможности взаимодействовать с разными программами (interoperability). Они исходили из того, что две программы, ранее работавшие в одном адресном пространстве, теперь работают по отдельности. Но прикладные задачи, как правило, требуют разрабатывать серверные приложения на одном языке программирования, а приложения-клиенты – на другом языке. Например, клиент может работать на Javascript в браузере или быть написанным на Java, сервер может быть написан на C# и работать на платформе.NET. Т.к. средства программирования могут быть совершенно разными, необходимо было стандартизировать формат обмена и протокол обмена.

Технологии RPC/ CORBA постепенно отошли на второй план, пришло новое решение – технология Web-служб.


 

 

Сервис-ориентированная архитектура (SOA, service-oriented architecture) — это модульный подход к разработке программного обеспечения, который основан на использовании распределённых, слабо связанных (loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам.

Программные комплексы, разработанные в соответствии с сервис-ориентированной архитектурой, обычно реализуются как набор веб-служб, которые взаимодействуют по протоколу SOAP, но существуют и другие реализации (например, на базе CORBA, на основе REST).

Интерфейсы компонентов в сервис-ориентированной архитектуре инкапсулируют детали реализации (ОС, платформу, язык программирования) от остальных компонентов, обеспечивая комбинирование и многократное использование компонентов для построения сложных распределённых программных комплексов, независимость от используемых платформ и инструментов разработки, способствуя масштабируемости и управляемости создаваемых систем.

 

Идея SOA – слабое связывание компонентов программы и внедрение стандартизированных интерфейсов, что позволяет повысить повторное использование компонентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.