Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Киосаку




Кусен

Желательно, чтобы проводящий читал кусен в течение 10-15 минут, предпочтительно, к конце дзадзен.

На самом деле кусен - это необходимая составляющая часть дзадзен, поскольку он несет учение традиционной мудрости Мастеров линии передачи и помогает избежать того, чтобы дзадзен стал узким и догматичным. Следует также рекомендовать каждому читать кусены у себя дома.

 

Кио: внимание. Саку: палка. Киосаку: палка, пробуждающая внимание.

Это не обычная палка. Только ученики, которым оно было передано после долгой практики дзадзен, имеют право давать киосаку.

Ученики, держащие его, должны глубоко его уважать, иметь ум мушотоку, без цели, только «и шин ден шин».

 

Несколько важных элементов, на которые надо обратить внимание:

  1. Давать киосаку только тем, кто ее просит, делая гашо, за исключением тех случаев, когда кто-то спит или мешает другим своим чрезмерным возбуждением.
  2. Давая киосаку, не бейте по костям плеча или по шее. Следите за тем, чтобы практикующие достаточно наклонились вперед, хорошо отвернули наружу голову и бейте точно по мышце и скоплению нервных окончаний. Учитывайте возраст и физическое состояние человека. Жест должен быть правильным, «неосознанным, естественным, автоматическим».
  3. Если в доджо находится 10-20 человек, ответственный за киосаку обходит доджо в кинхин, тихо. Если в доджо более 30 человек, он останавливается в неподвижности на несколько минут на каждом углу, или стоит посередине доджо, доступный, центрированный на самом себе, но внимательный к тому, что вокруг. Неподвижный и сконцентрированный, он также может понять каждого своей интуицией. Его спокойное и твердое поведение, его глубокая концентрация неосознанно воздействуют на сидящих в дзадзен.
  4. Во время дзадзен в 20-30 минут нужно прекращать давать киосаку по крайней мере за 5-10 минут до конца, чтобы на несколько минут установилась полная тишина.
  5. Объяснения начинающим должны даваться вне дзадзен и кинхин. Если в их поведении слишком много ошибок или неуклюжести, можно молча их поправить. Но не нужно вмешиваться слишком часто. Это беспокоит других. Регулярно приходя в доджо, начинающие сами поймут правильное поведение. Самостоятельное самовоспитание очень важно в Дзен. Оно осуществляется также посредством обоюдной взаимозависимости.
  6. Также, киосакуман должен быть подобен «пугалу» (какаши) посреди поля. Присутствовать без активности. Какаши (стихотворение Догена), пугало посреди поля в горах, не сознает. Оно охраняет поле, не думая, но его присутствие очень важно. Давать киосаку – это это: концентрация без мысли, идущая из несознательного. Это влияет на хорошую атмосферу в доджо.

Иногда, если атмосфера глубока, нет необходимости давать киосаку. В должны это чувствовать.

  1. Ученик, одетый в кеса, должен открыть левое плечо, чтобы удар киосаку не приходился по кеса.
  2. Киосаку нельзя класть на землю. Ставьте ее стоймя или кладите на стол перед Буддой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.