Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной уровень. Тема 2: Элементы теории множеств




ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Тема 2: Элементы теории множеств

Задание 1. Принадлежат ли данному множеству объекты?

1.1 F – множество фруктов. Принадлежит ли этому множеству: а) яблоко; б) арбуз; в) груша; г) апельсин; д) морковь; е) кокос.

1.2 S – множество спортивных игр. Принадлежит ли этому множеству: а) футбол; б) волейбол; в) регби; г) самбо; д) спортлото; е) бобслей.

1.3 С – множество видов борьбы. Принадлежит ли этому множеству: а) дзюдо; б) самбо; в) каратэ; г) рестлинг; д) сумо; е) у-шу.

1.4 D – множество деревьев. Принадлежит ли этому множеству: а) яблоня; б) лиственница; в) боярышник; г) апельсин; д) пихта; е) ромашка.

1.5 L – множество школьных предметов (дисциплин). Принадлежит ли этому множеству: а) химия; б) черчение; в) фехтование; г) биология; д) история; е) этикет.

1.6 В – множество букв русского алфавита. Принадлежит ли этому множеству: а) Ы; б) α; в) Щ; г) $; д) Б; е) Ф.

1.7 К – множество экстремальных видов спорта. Принадлежит ли этому множеству: а) ВМХ-байк; б) альпинизм; в) танка; г) паркур; д) коррида; е) дайвинг.

1.8 V – множество глаголов. Принадлежит ли этому множеству: а) поющий; б) шагать; в) просить; г) запрещать; д) спать; е) созерцать.

1.9 А – множество олимпийских видов спорта. Принадлежит ли этому множеству: а) хоккей с шайбой; б) спортивная гимнастика; в) пауэрлифтинг; г) легкая атлетика; д) спортивная акробатика; е) фигурное катание.

1.10 Е – множество стран Европы. Принадлежит ли этому множеству: а) Англия; б) Монголия; в) Испания; г) Польша; д) Греция; е) Бразилия.

 

Задание 2. Запишите с помощью символа принадлежности:

2.1 Принадлежит ли число: 1) 2 множеству (2; 10); 2) –0,25 множеству [-0,5; 0]; 3) 72 множеству Q; 4) 5,3 множеству Z?

2.2 Принадлежит ли число: 1) 3 множеству (2; 10); 2) –0,5 множеству [-0,5; 0]; 3) 7,2 множеству Q; 4) -5,3 множеству Z?

2.3 Принадлежит ли число: 1) -2 множеству (2; 10); 2) 0,25 множеству [-0,5; 0]; 3) -72 множеству Q; 4) 53 множеству Z?

2.4 Принадлежит ли число: 1) 7 множеству (2; 10); 2) –0,5 множеству [-0,5; 0,5]; 3) множеству Q; 4) 53 множеству Z?

2.5 Принадлежит ли число: 1) 0,2 множеству (-2; 0); 2) 0,125 множеству [-0,5; 0,5]; 3) 72 множеству R; 4) -5 множеству Z?

2.6 Принадлежит ли число: 1) 0,3 множеству (0,2; 1); 2) –0,75 множеству [-0,5; 0]; 3) множеству Q; 4) 3 множеству Z?

2.7 Принадлежит ли число: 1) 8 множеству (2; 10); 2) 0,175 множеству [-0,5; 0,5]; 3) множеству R; 4) -1 множеству Z?

2.8 Принадлежит ли число: 1) 22 множеству (22; 30); 2) –0,135 множеству [-0,5; 0]; 3) -7,5 множеству Q; 4) 0,3 множеству Z?

2.9 Принадлежит ли число: 1) -0,5 множеству (-2; 0); 2) 2,5 множеству [-0,5; 2]; 3) множеству Q; 4) 53 множеству Z?

2.10 ринадлежит ли число: 1) 7 множеству (2; 10); 2) 2,5 множеству [5; 7]; 3) 386,45 множеству Q; 4) -5,7 множеству Z?

 

Задание 3. Множества заданы характеристическими свойствами. Задайте их перечислением:

3.1 Запишите множество: а) букв в слове «критик»; б) цифр в записи числа 5125353; в) { x | x Î N, 2<x<8 }.

3.2 Запишите множество: а) букв в слове «сосна»; б) цифр в записи числа 5315253; в) { x | x Î N, 3≤x<9 }.

3.3 Запишите множество: а) букв в слове «осколок»; б) цифр в записи числа 3525315; в) { x | x Î N, 1<x<7 }.

3.4 Запишите множество: а) букв в слове «дидактика»; б) цифр в записи числа 5125253; в) { x | x Î N, 21<x<36 }.

3.5 Запишите множество: а) букв в слове «кокос»; б) цифр в записи числа 3535215; в) { x | x Î N, 12<x<18 }.

3.6 Запишите множество: а) букв в слове «баобаб»; б) цифр в записи числа 1255353; в) { x | x Î N, 34<x<48 }.

3.7 Запишите множество: а) букв в слове «шалаш»; б) цифр в записи числа 1525353; в) { x | x Î N, 3<x≤8 }.

3.8 Запишите множество: а) букв в слове «рококо»; б) цифр в записи числа 1255353; в) { x | x Î N, 2≤x<7 }.

3.9 Запишите множество: а) букв в слове «банан»; б) цифр в записи числа 5531253; в) { x | x Î N, 11<x<21 }.

3.10 Запишите множество: а) букв в слове «цитата»; б) цифр в записи числа 5351253; в) { x | x Î N, 45≤x≤50 }.

 

Задание 4. Дано множество. Составьте все его подмножества.

4.1 К = {21, 54, 80}.

4.2 К = {21, 80, 153}.

4.3 К = {21, 54, 153}.

4.4 К = {21, 54, 171}.

4.5 К = {21, 153, 171}.

4.6 К = {54, 80,171}.

4.7 К = {80, 171, 234}.

4.8 К = {153, 171, 234}.

4.9 К = {21, 171, 234}.

4.10 К = {21, 43, 71}.

 

Задание 5. Даны множества А и В. Найдите AUB, А∩В, А\В и В\А. Изобразите графически результат.

5.1 А = {12; 20; 48; 60; 90}, В = {48; 60; 90}.

5.2 А = {1; 2; 4; 6; 9}, В = {4; 8; 9}.

5.3 А = {2; 12; 18; 28; 30}, В = {18; 20; 30}.

5.4 А = {11; 12; 13; 16; 18}, В = {11; 12; 14}.

5.5 А = {-12; -10; -8; 0; 9}, В = {-8; 0; 10}.

5.6 А = {1,2; 2,03; 4,8; 6,01; 9,02}, В = {4,8; 6,01; 9,02}.

5.7 А = {3; 5; 7; 9; 10}, В = {3; 6; 9}.

5.8 А = {12; 20; 48; 60; 90}, В = {48; 60; 90}.

5.9 А = {13; 23; 43; 63; 93}, В = {43; 62; 91}.

5.10 А = {4; 24; 48; 65; 93}, В = {48; 65; 90}.

 

Задание 6. Укажите, какие из данных множеств являются конечными, бесконечными, пустыми:

6.1 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2+1=0; б) М – множество всех четных чисел; в) М – множество студентов КГУ; г) М – множество городов России.

6.2 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2+2х+1=0; б) М – множество всех целых чисел; в) М – множество студентов КГУ; г) М – множество юношей в группе студентов.

6.3 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2+7=0; б) М – множество всех положительных иррациональных чисел; в) М – множество парт в аудитории; г) М – множество стран Европы.

6.4 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2+x+1=0; б) М – множество прямоугольных треугольников, у которых квадрат гипотенузы не равен сумме квадратов катетов; в) М – множество океанов; г) М – множество книг в библиотеке.

6.5 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения 2 х2 +5х–1=0; б) М – множество всех четных чисел; в) М – множество букв русского алфавита; г) М – множество пальцев на правой руке.

6.6 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2-9=0; б) М – множество всех нечетных чисел; в) М – множество цифр; г) М – множество деревень России.

6.7 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2+1-4х=0; б) М – множество всех прямоугольников; в) М – множество преподавателей КГУ; г) М – множество материков планеты Земля.

6.8 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2-6x+3=0; б) М – множество всех четных чисел; в) М – множество факультетов университета; г) М – множество берез в бору.

6.9 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2+9=0; б) М – множество натуральных чисел; в) М – множество композиторов XIX в.; г) М – множество жителей Москвы.

6.10 а) М – множество действительных корней квадратного уравнения х2+2х+8=0; б) М – множество спутников Земли; в) М – множество действительных чисел; г) М – множество художников ХХ в.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.