Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение транспортной обеспеченности и доступности




 

При маркетинговом анализе возможностей увеличения объемов перевозок и расширения рынка транспортных предприятий очень важно выяснить уровень транспортной обеспеченности и доступности пользователей транспорта. Показатели транспортной обеспеченности и доступности в определенной мере отражают качественный уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, соответствия географической конфигурации размещения транспортных линий, пропускной и провозной способности. Показатель тем выше, чем более развита сеть путей сообщения.

Транспортная обеспеченность определяется показателем густоты транспортной сети dт, приходящейся на 1000 км2 площади, 10000 населения, 1000 т производимой продукции в весовом выражении:


Т
d S =


d N =


d Q =


Т
S, Т N, Q


– эксплуатационная длина транспортной сети рассматриваемого вида транспорта;

S, N, Q – площадь территории, численность населения, объем производства.

Общую интегральную величину густоты транспортной сети (dтo) определяют по формуле:


 

dто =


Lприв

3 SNQ,


 

где


Lприв – приведенная длина сети путей сообщения (рассчитывается с


использованием kприв, с учетом провозной и пропускной способности).

Приведенную длину сети можно заменить протяженностью путей

сообщения только рассматриваемого вида транспорта. Определение объема производства продукции в весовом выражении осуществляется через стан- дартные коэффициенты перевода измерителей выпускаемой продукции в кубических метрах, литрах, штуках в тонны.

Густота, прив. км составляет: в России – 2,3; в Украине – 9,5; в США – 10,2; в Китае – 3,7; во Франции – 12,7.

Россия имеет наиболее низкие показатели транспортной обеспеченности среди развитых стран, что свидетельствует о недостаточном уровне транспортной обслуженности и необходимости дальнейшего развития путей сообщения в нашей стране. Однако это не значит, что оптимальным нормативом следует считать показатель США или Франции. Следует учитывать характер размещения производительных сил в регионах, интенсивность использования транспорта, экономические и социальные потребности в

перевозках, значительную часть «необжитой» территории России в Сибири и на Дальнем Востоке.

Оптимальный уровень этого показателя должен составлять примерно 7 приведенных км.

Показатель транспортной доступности определяется как средневзвешенные затраты времени, которые необходимы пользователю

транспорта для достижения определенного пункта прибытия с любого другого пункта отправления:


 

dтд


j éë1 - (t 1 - t 2)ùû + Z

=
Vср,


Z – транспортный фокус территории, представляющее собой кратчайшее расстояние, которое необходимо преодолеть по наилучшим путям сообщения с

любой точки территории до пункта назначения, прив. км;

j – частичная связность транспортных линий (характеризует

транспортную доступность пользователей до главных магистралей);

t 1 – коэффициент, характеризующий неизолированность пункта

отправления от всей транспортной сети;


t 2 – коэффициент резерва конфигурации транспортной сети;

Vср – средняя скорость перемещения на транспорте рассматриваемого региона, км/ч.

Коэффициенты t1 + t2 характеризуют дополнительные возможности использования обходных путей сообщения за счет развитой конфигурации транспортных линий.

Уровень транспортной обеспеченности Кто и доступности Ктд могут быть определены по формулам:


 

Кто =


d н

то;

d ф


н

d
тд
Ктд = ф

d


 

то
, d
то
где dн ф


то тд,

– средние нормативный и фактический уровень густоты


ф
транспортной сети (транспортной обеспеченности территории), прив. км;


тд, d


тд – средние нормативный и фактический уровень транспортной


доступности, час.

По расчетам [2] оптимальным нормативом транспортной доступности (надежной транспортной сетью) для центральных районов России является время в межобластном сообщении 2-20 часов, во внутриобластном – 3-5 часов, для восточных регионов эти показатели выше в 6 и 3 раза соответственно.

Анализ показал, что уровень транспортной обеспеченности и

доступности в России в настоящее время составляет примерно 0,65-0,70 с учетом всех видов транспорта, а только железных дорог – 0,50-0,55.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.