КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нагрузки. Физиология и биомеханика опорно-двигательного аппарата при выполнении базовых движении
Мышечной Интенсивности Изменения Механизмы Физиологические Физиология и биомеханика опорно-двигательного аппарата при выполнении базовых движении Общая схема Инструктор, проводящий занятие, регулирует строения и интенсивность мышечной работы посредством функционирова- управления деятельностью опорно-двигательного Как это происходит? Для ответа на этот вопрос необходимо представлять себе общую схему строения и функционирования ОДА. ОДА человека включает: скелет, нервно-мышечный аппарат, связки, фасции и сухожилия. Скелет создает внешний остов тела и выпол- няет опорную функцию для других органов, в частности для нервно-мышечного аппарата (НМА). НМА включает: сенсомоторную зону коры головного мозга (ГМ); нижележащие нервные центры головного мозга, а также нервные связи их между собой, корой ГМ и спинным мозгом; нервные пути от коры ГМ к а-мотонейронам спинного мозга; проводники от а-мотонейронов спинного мозга к скелетным мышцам, сами скелетные мышцы, а также "биологическую обратную связь" — рецепторы и нервы, посылающие в мозг сигналы о состоянии и положении ОДА. Связки, фасции и сухожилия выполняют соединительную функцию в опорно-двигательном аппарате. Занимающийся сам своими волевыми усилиями "включает" ту или иную моторную программу (см. раздел "Управление и обучение движениям"), "записанную" в сенсомоторной зоне коры ГМ (например, на выполнение "шага", "скипа" и т.п.). В соответствии с программой включается очень сложная цепочка физиологических и биохимических реакций, позволяющих выполнить данное движение. В частности, импульсы от ГМ поступают к мотонейронному пулу спинного мозга, состоящего из а-мотонейронов, которые, возбуждаясь, передают нервные импульсы по двигательным нервам к мышечным волокнам задействованных в данном движении мышечных групп и вызывают их сокращение.
Как в этом аппарате реализуется изменение интенсивности? Например, как обеспечиваются большая скорость и сила сокращения мышц-разгибателей ног при переходе от Lo impact к Hi impact? Первоначально в сенсомоторной зоне коры ГМ в ответ на соответствующие команды инструктора формируется программа на увеличение интенсивности. Для реализации этой команды НМА имеет три механизма.
Недостатком является то, что от инструктора хореография на развитие координации. Она строится обычно на одну восьмерку (на две восьмерки). Основная восьмерка составляется из простых базовых движений. Затем сложность постепенно увеличивается при использовании методов изменения координационной сложности движения. Время выполнения восьмерки остается неизменным, т.е. возрастает только сложность. Преимущество этого метода заключается в отсутствии отстающих в классе. Каждый может оставаться на подходящем для него уровне сложности, не мешая другим. Кроме того, так как связки движений короткие, инструктор имеет возможность исправлять ошибки. Недостаток этого метода только один — он не подходит тем, в чьи цели не входит развитие координации или преодоление координационных сложностей. 2.2.1.3. Физиология и биомеханика опорно- двигательного аппарата при выполнении базовых движении Общая схема Инструктор, проводящий занятие, регулирует строения и интенсивность мышечной работы посредством
функционирова- управления деятельностью опорно-двигательного Как это происходит? Для ответа на этот вопрос необходимо представлять себе общую схему строения и функционирования ОДА. ОДА человека включает: скелет, нервно-мышечный аппарат, связки, фасции и сухожилия. Скелет создает внешний остов тела и выпол-
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |