Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы энергообеспече­ния





лишь затем приступать его выполнению с нор­мальной скоростью;

—давать устные и/или визуальные подсказки для выполнения тех элементов движения, от кото­рых в большей степени зависит его успех;

—не давать более 5-7 подсказок для каждого осваиваемого движения — любая лишняя инфор­мация будет забыта или не будет воспринята;

—указывать занимающимся на схожесть разу­чиваемых движений (или их частей) с теми, кото­рыми они уже владеют, но, возможно, сами этой связи не замечают.

2.2.1.5. Энергетическое и пластическое обеспечение аэробных упражнений

Основная суть аэробной части занятия заклю­чается в достаточно длительном повторении базо­вых и других видов движений, их блоков и комби­наций, которое и вызывает основные тренировоч­ные эффекты аэробной тренировки.

Для осмысленного планирования тренировоч­ного процесса и управления деятельностью зани­мающихся на занятии, целью которых является получение тренировочных эффектов, лежащих в основе улучшения физического состояния зани­мающихся и их здоровья в целом, необходимо по­нимать суть происходящих в организме процессов при выполнении аэробных физических упражне­ний.

Все тренировочные эффекты, получаемые под воздействием нагрузки аэробной части класса, связаны с необходимостью компенсировать рас­ход энергии, которая тратится при каждом взаи­модействии актино-миозиновых мостиков в мио-филаментах мышечных волокон для генерации напряжения и сокращения мышц. Поэтому пони­мание механизмов энергообеспечения при выпол­нении аэробных упражнений с различной интен-


сивностью совершенно необходимо специалисту но оздоровительной аэробике.

Как известно из курса биохимии и физиоло­гии, непосредственным источником энергии в лю­бой клетке организма являются молекулы АТФ, которые распадаются с выделением энергии. Сле­довательно, жизнедеятельность клетки предполага­ет непрерывное пополнение запасов АТФ в ходе био­химических реакций. В этих реакциях распадаются вещества, в химических связях которых суммарно имеются большие, чем в АТФ, запасы энергии.

Внутри мышечного волокна основными ис­
точниками пополнения (ресинтеза) АТФ являют­
ся четыре биохимические реакции. Эти реакции
различаются по мощности (скорости) выработки
энергии и емкости (количеству энергии, которое
можно получить за их счет):
Креатинфосфатн 1) реакция распада креатинфосфата (КрФ) с об-

ая реакция разованием АТФ. Эта реакция происходит во вну-

триклеточном пространстве непосредственно около мест использования АТФ - у миофиламен-тов, около мембран саркоплазматического рети-кулума и т.д. КрФ, в свою очередь, немедленно ре-синтезируется (восстанавливается), получая энер­гию из других источников внутри клетки.

Эта реакция самая мощная, но она обладает
ограниченной емкостью. При максимальной ин­
тенсивности работы ее энергии хватило бы на 4-6
секунд.
Аэробный 2) реакция безкислородного распада гликогена

гликолиз (углевода) — анаэробный гликолиз. Эта реакция

так же проходит во внутриклеточном пространст­ве и не привязана к какой-либо органелле клетки. Мощность выработки энергии в анаэробном гли­колизе ниже, чем в предыдущей реакции, однако емкость существенно выше.

Первые две реакций не требуют для своего осуществления кислорода. Поэтому их называют анаэробными (безкислородными).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.