Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности методики проведения занятий с детьми




Назад

Удар ногой

Удар ногой

Нморед

Удар ногой

Рукой

Хук

Удар рукой

Прямой

Удар рукой


ния), количество требуемого инвентаря, пол и воз­раст занимающихся, уровень подготовленности, время проведения тренировки и т.д.

Как уже говорилось выше, в основном составе движений этой разновидности оздоровительной аэробики преобладают движения (упражнения), заимствованные из различных видов единоборств. В процессе занятий изучается базовая техника пе­редвижений, ударов руками и ногами, уклоны. Ниже представлены основные движения, исполь­зуемые в занятиях.



 




 
 


В сторону


4.9. Сайкл-аэробика (спиннинг-аэробика)

Сайкл-аэробика - оздоровительная аэробика на велотренажере. Львиная доля урока проходит в положении сидя на велотренажере, кроме упраж­нений разминки и частично заминки. Ничего об­щего, кроме музыкального сопровождения и дли­тельности урока (около 60 минут), эти занятия с обычной оздоровительной аэробикой не имеют. Занимающиеся вращают педали велотренажера с различной скоростью в зависимости от темпа му­зыкального сопровождения и команд инструкто­ра. В движениях мало разнообразия, но эмоцио­нальный настрой все равно очень велик: ведь все едут "на рекорд", пытаясь "обогнать" друг друга. В таких занятиях велика роль инструктора, его эмо­циональность, голос, команды — ведь именно он настраивает занимающихся на выполнение этой весьма тяжелой физической работы. Все разнооб­разие упражнений заключается в том, что враще­ние педалей может выполняться без рук, с опорой на руки, с опорой на согнутые руки, без опоры ягодицами на сиденье.

Такая оздоровительная аэробика несет в себе значительную физическую нагрузку на сердечно­сосудистую и дыхательную системы, а также на мышцы ног. Направленность занятия в целом не всегда "аэробна", если темп музыки велик (150 ударов и выше), то такую аэробику можно смело отнести в разряд "анаэробики".




V. Особенности занятий с различным контингентом занимающихся

Ребенок с первых дней жизни постоянно нахо­дится в движении и через движения познает окру­жающий мир. Поэтому при планировании детских оздоровительных занятий необходимо создавать безопасные, максимально комфортные и интерес­ные условия для двигательных действий, и следо­вательно, для развития и познания мира. Это усло­вие необходимо учитывать не только при работе с детьми раннего и дошкольного возраста, но и при проведении занятий с младшими школьниками и подростками.

Технология построения детской оздоровитель­ной тренировки учитывает три основные позиции:

—морфофункциональные и психологические особенности развития детского организма;

—особенности мотивации к занятиям физиче­скими упражнениями;

—подбор адекватных методов и средств трени­ровки.

Оздоровительные занятия с детьми строятся в форме урока. Продолжительность урока зависит от возраста занимающихся:

— 2-3 года 20 минут -3-4 года 25 минут

— 5-6 лет 30 минут

— 6-7 лет 35 минут

— 7-10 лет 45 минут

— 11-14 лет 45-60 минут Каждый урок состоит из трех основных частей:


разминки - 5-7 минут, основной части, заключи­тельной части -! 4-8 минут. При этом необходимо учитывать, что разминка и заключительная часть не могут быть меньше по времени, указанного вы­ше, вне зависимости от общей продолжительно­сти урока.

Разминка начинается с простых, не сложных по координации и хорошо разученных упражне­ний. За время разминки частота сердечных сокра­щений у детей поднимается до 140-150 ударов в минуту и в этом режиме проводится основная часть урока, которая содержит несколько ударных серий упражнений, необходимых для тренировки выносливости и работоспособности у детей.

Первая ударная серия начинается сразу после разминки и состоит из двух частей по 10 секунд с интервалом 3 минуты. В данном случае мы воздей­ствуем на креатин-фосфатный механизм образо­вания энергии. В течение 10 секунд выполняются упражнения высокой интенсивности (бег или прыжки). Частота сердечных сокращений может подниматься до 180-190 ударов в минуту, однако такое увеличение пульса весьма оправдано, так как показатели ЧСС у детей в покое выше, чем показатели взрослых. Интервал в 3 минуты необ­ходим для снижения ЧСС до 150-160 ударов в ми­нуту. В это время выполняются упражнения сред­ней интенсивности, направленные на развитие координации движений.

За последующие 5-15 минут урока разучивают­ся новые упражнения и движения, частота сердеч­ных сокращений снижается до 140-150 ударов в минуту.

Затем выполняются две серии упражнений, которые по времени строятся следующим образов: 30 секунд интенсивной нагрузки - 1 минута ак­тивного отдыха — 30 секунд интенсивной нагруз­ки. Во время выполнения интенсивной нагрузки (30 секунд) частота сердечных сокращений может


подниматься до 160-170 ударов в минуту. Выпол­нение подобных серий упражнений направлено на тренировку гликолитического механизма образо­вания энергии. Между сериями в течение 5-7 ми­нут выполняются упражнения средней или невы­сокой интенсивности, при которых частота сер­дечных сокращений снижается до 140-150 ударов в минуту. В это время могут выполняться упражне­ния на развитие силы и гибкости.

Восстановление после выполнения второй се­рии: 30 секунд — 1 минута — 30 секунд у детей до­школьного возраста происходит в релаксацион­ной части урока. Это связано с тем, что в этом воз­расте урок составляет по времени всего 20-35 ми­нут.

При построении детской оздоровительной тренировки необходимо учитывать тот факт, что развитие физического и психоэмоционального утомления у детей идет значительно быстрее, чем у взрослых. Поэтому при выборе упражнений не­обходимо учитывать то обстоятельство, что при достаточно большом наборе движений, количест­во повторений ограничивается до 4-8 раз.

Большинство уроков имеют комплексную на­правленность и содержат упражнения на развитие всех двигательных качеств (силы, быстроты, вы­носливости, ловкости и гибкости), а также освое­ние новых двигательных действий.

Большое значение в детском оздоровительном уроке имеет игровая направленность. Игры можно проводить в несколько приемов в основной части урока, и они могут быть направлены как на освое­ние новых движений, так и на закрепление уже ра­зученных. С детьми дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проводить уроки по единому игровому сюжету. В этом случае необходимо продумывать использование некото­рых атрибутов, которые способствуют развитию сюжетной линии урока (например: "Путешествие


в подводный мир", "Полет в космос" и т.п.). Уроки, содержащие игровые элементы, способствуют формированию и поддержанию интереса к оздо­ровительным занятиям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.