Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1.2.3




Кристаллическая решетка графита__________.

Наименьший радиус имеет атом_______.

Из предложенных элементов выберите микроэлемент_____.

При недостатке какого галогена развивается эндемический зоб____.

Тестовые вопросы

Упражнения и задачи для самостоятельной работы

Системы ферментативной защиты

каталаза

1. 2Н2О2¾¾¾® 2Н2O+О2

cупероксиддисмутаза

2. О2 · + О2 · + 2Н+ ¾¾¾¾¾®H2О2 + О2

глутатионпероксидаза

3. R-S-H + Н2О2 ¾¾¾¾¾¾¾¾® 2Н2О + R-S-S-R

R-S-S-R + 2H+ +2е ¾¾¾¾¾¾¾® 2R-S-H

1. К несолеобразующим оксидам относятся:

1) СО; 2) SiO2; 3) SiO; 4) SnO;

2. Амфотерными свойствами обладают:

1) N2O3; 2) P2O3; 3) As2O3; 4)Al2O3; 5) Sb2O3

3. Чем объясняется токсическое действие СО?

4. Раствор Люголя, применяющийся для смазывания слизистой оболочки полости рта и горла, содержит в 17 мл воды 1г йода и 2г иодида калия. Рассчитайте массовые доли йода и иодида калия в растворе Люголя.

Ответ: ω(J2)=0,05; ω(KJ)=0,1

5. Для компенсации недостатка «соляной (хлороводородной) кислоты» в желудочном соке в качестве лекарственной формы применяют её растворы. Сколько миллилитров хлороводородной кислоты с массовой долей 24% (r = 1,12г/мл) необходимо для приготовления 200 мл 0,1 моль/л раствора HCl?

Ответ: 2,7 мл

6. Питьевая сода (NaHCO3) входит в состав многих кулинарных рецептов, а также используется для полоскания горла в виде 2%-ного раствора. Сколько граммов соды нужно растворить в стакане воды объёмом 200мл для полоскания горла?

Ответ: m(NaHCO3)=4,1г

1. Какой из оксидов азота используется в качестве наркоза?

1) N2O5 2) N2O 3) NO 4) NO2

2. Какое вещество можно использовать в качестве антидота при отравлении СО?

1) магний 2) цинк 3) восстановленное железо 4) медь

3. Как называются заболевания, возникающие при недостатке J-?

1) эндемический зоб 2) рахит 3) подагра 4)кариес

4. Какие из галогенидов используют при нервных расстройствах (в качестве успокоительных средств)?

1) NaCl 2) NaI 3) KCl 4) NaBr

1) йод 2) хлор 3) фтор 4) бром

1) Сl 2) O 3) I 4) Mg

7. Какие из приведенных гидроксидов металлов проявляют амфотерные свойства?

1) KOH 2) Ca(OH)2 3) Al(OH)34) NaOH 5) NH4OH

8. При взаимодействии избытка раствора NaOH с H3PO4 образуется_____.

1) Na2HPO3 2) Na3PO4 3) NaH2PO4 4) Na2HPO4

9. Какой ион образуется при отдаче атомом азота пяти электронов?

1) N-3 2) N+5 3) N+3 4) N+2

1) олова 2) серы 3) мышьяка 4) фосфора

11. В ряду N2®O2®H2 прочность связи в молекуле__________.

1) уменьшается 3) увеличивается

2) изменяется периодически 4) не изменяется

12. Для какого соединения атом является структурной частицей кристаллической решетки?

1) метана 2) кислорода 3) водорода 4) кремния

1) ионная 2) атомная 3) молекулярная 4) металлическая

14) В молекуле хлорида алюминия тип гибридизации атомных орбиталей?

1) sp2 2) sp 3) sp3 4) d2sp3

ТЕМА: Химия биогенных элементов d-блока. Лигандообменные процессы. Строение металлоферментов, биокомплексных соединений.

ЦЕЛЬ: Изучить положение d-элементов в периодической системе, их свойства и биологическое действие. На основе знаний координационной теории Вернера сформировать представление о ферментах как биокомплексных соединениях, их свойствах и роли в жизнедеятельности организма.

ЗНАТЬ:

1. Химия элементов d-блока. Электронные структуры атомов и катионов. Наиболее важные биогенные элементы d-блока.

2. Общая характеристика d- элементов. Изменение химической активности d-элементов вподгруппах в направлении сверху вниз. Степень окисления, закономерности изменения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств d- элементов в зависимости от степени окисления. Роль d- элементов в организме. Характерные степени окисления для d-элементов, встречающихся в организме.

3. Классификация и номенклатура комплексных соединений. Координационная теория Вернера. Получение комплексных соединений. Природа химической связи в комплексных соединениях. Геометрическая форма комплексных соединений и гибридизация атомных орбиталей комплексообразователя (sp-, sp3-, sp3d2-, dsp2-). Поляризующая способность лигандов. Внутриорбитальные и внешнеорбитальные комплексы.

4. Представления о строении металлоферментов и других биокомплексных соединений: (гемоглобин, цианкобаламин, каталаза, цитохромы). Физико-химические принципы транспорта кислорода гемоглобином.

5. Метало-лигандный гомеостаз и причины его нарушения. Механизм токсического действия тяжёлых металлов и мышьяка. Термодинамические принципы хелатотерапии.

6. Общая характеристика d- элементов VI Б группы. Электронные формулы для хрома, молибдена, вольфрама и наиболее устойчивые их степени окисления. Характер соединений хрома в степени окисления +2, +3, +6. Биологическая роль Сг+3, Мо+6. Ксантиноксидаза и альдегидоксидаза - ферменты, содержащие Мо+6.

7. Общая характеристика элементов VII Б группы. Электронные формулы для марганца, технеция, рения. Наиболее устойчивые степени окисления для них. Изменение химической активности в ряду указанных элементов. Соединения марганца в степени окисления +2, +4, +6, +7. Окислительная активность перманганат- иона в зависимости от среды. Биологическая роль Мn+2 и соединения марганца, применяемые в медицине.

8. Элементы VIII группы. Семейство железа. Характерные степени окисления для железа, никеля, кобальта. Свойства соединений железа со степенью окисления +2, +3, +6. Характерные комплексные соединения для Fe+2, Fe+3. Биологическая роль Fe+2, Fe+3 и Co+3. Препараты железа, используемые в медицине. Механизм цитотоксического действия соединений платины.

9. Общая характеристика d-элементов1 Б группы. Электронные формулы и степени окисления для меди, серебра и золота. Координационные числа, тип гибридизации атомных орбиталей, структура соединений. Биологическая роль Сu+2. Оксигеназы и гидроксилазы. Церуллоплазмин. Их роль в биохимических процессах.

10. Общая характеристика d-элементов II Б группы. Электронные формулы для цинка, кадмия и ртути. Характерные степени окисления. Изменение кислотно-основных свойств от цинка к ртути. Строение комплексных соединений. Гидроксиды данных элементов и их свойства. Биологическая роль Zn+2. Карбоангидраза, строение активного центра металлофермента, биологическая роль. Карбоксипепсидаза. Механизм участия карбоксипепсидазы в реакциях гидролиза пептидных связей. Токсическое действие на организм Hg+2, Cd+2. Соединения цинка и ртути, применяемые в медицине.

УМЕТЬ:

1. Самостоятельно пользоваться учебной и справочной литературой.

2. Пользоваться химической посудой и оборудованием (пробирки, индикаторная бумага, водяные бани, спиртовки, держатели для спиртовок и т.д.).

3. Наблюдать за протеканием химических реакций и делать обоснованные выводы.

4. С помощью качественных химических реакций подтверждать наличие в исследуемом растворе соответствующих катионов и анионов элементов d-блока, уметь записывать химизм происходящих процессов.

5. Называть, классифицировать, определять природу химической связи и выводить константу нестойкости для комплексных соединений.

6. Решать типовые практические задачи.

ВЛАДЕТЬ:

1. Навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.

2. Навыками безопасной работы в химической лаборатории.

3. Навыками оформления результатов и выводов экспериментальных работ.

 

Лабораторная работа №7 «Химические свойства d-элементов»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.