Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области клавиатуры




Клавиатура

Устройства ввода

Разделение клавиатуры на области.

1. Алфавитно-цифровая

2. Специальных клавиш <Alt> <Ctrl> <Shift> <Cups Lock> <Enter> <Delete> <←> <Insert> <Print Screen>…

3. Управления курсором.

4. Переключаемая (цифровая/ управления курсором). Режимы переключаются клавишей <Num Lock>.

5. Функциональная <F1> – <F12>.

6. Индикаторов.

Предназначение некоторых специальных клавиш:

1. Esc - отмена, отказ.

2. Tab - табулирование.

3. Del - удаление символа справа от курсора.

4. ← - "забой", удаление символа слева от курсора.

5. Ins - клавиша переключения режима вставки / замены символов.

6. Home - перевод курсора в начало строки.

7. End - перевод курсора в конец строки.

8. PgUp - переход на страницу вверх.

9. PgDn - переход на страницу вниз.

10. Enter - клавиша ввода.

11. Break -прерывание.

12. Shift – смена верхнего / нижнего регистра при удержании.

13. Саps Lock - смена верхнего / нижнего регистра.

14. Print Screen – копирование текущего состояния экрана монитора в буфер обмена.

Клавиатура является стандартным и обязательным устройством ввода информации в компьютер. В техническом аспекте это устройство представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным образом определенную электрическую цепь. Каждая клавиша имеет свой порядковый номер и при нажатии на клавишу происходит передача процессору кода этой клавиши. Интерпретация же символов и отображение их на экране монитора - задача специальных программ-драйверов и видеоадаптера.

Координатный манипулятор "мышь" Под термином "координатные манипуляторы" понимаются устройства покоординатного ввода информации. Наиболее распространенным типом манипулятора является мышь. Внешне этот манипулятор представляет из себя небольшую коробочку, свободно умещающуюся в руке с двумя или тремя клавишами и утопленным, свободно вращающимся в любом направлении, шариком на ее нижней поверхности Коробочка подключается к ПК через последовательный порт при помощи специального шнура. При перемещении мыши по поверхности стола (обычно для этого используются небольшого размера коврики из прорезиненного материала) пользователь позиционирует указатель мыши (курсор в виде стрелки или прямоугольника) на экране дисплея и нажатием клавиши выполняет определенные действия. В графических средах мышь является основным средством задания команд

При работе с мышью пользователь нередко сталкивается с ситуацией, когда мышь начинает плохо отслеживать движение руки в как бы "пробуксовывает". Это возможно в случае загрязнения шарика и установленных внутри роликов. В этом случае нужно просто продуть шарик либо открыть нижнюю крышку мыши, сдвинув ее в направлении стрелки, и прочистить спиртовым раствором шарик, ролики и оси.

Другие типы манипуляторов. В ПК для игровых применений нередко применяется манипулятор джойстик (Joystick), представляющий собой подвижную короткую рукоятку с одной или двумя кнопками, при помощи которых можно позиционировать указатель на экране дисплея и выполнять соответствующие команды.

В портативных ПК в качестве манипулятора используются трекбол, трекпойнт, трекпад и другие устройства.

Трекбол (Track Ball) - прикрепляемое с помощью разъемов сбоку ПК устройство с пластмассовым шаром диаметром 15-20 мм, находящимся вверху. От движения пальца руки пользователя шар вращается по любому направлению и позиционирует курсор на экране. С помощью боковой и верхней клавиш задаются соответствующие команды.

Трекпойнт (Track Point) - специальная гибкая пластина на клавиатуре, прогиб которой в нужном направлении перемещает указатель (курсор) на экране дисплея.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.