КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стричь всех под одну гребенку
Ошибка № 46. Что превращает творческую атмосферу в вакуум? Запрет на проявление индивидуальности. Гергарт Гауптман Другая ошибка, которая также ограничивает работу тренера, тоже тесно связана с предыдущими — ожидать и добиваться одинакового развития всех участников группы. Казалось бы, мы работаем с компанией или сетью магазинов, вырабатываем единое лицо, что гарантирует нам узнаваемость и высокие стандарты взаимодействия с покупателями. Значит, мы должны вырабатывать единый стиль и добиваться следования указаниям до мелочей. Действительно, очень часто тренеру вручается стандарт, согласно которому нужно развить у участников тренинга умение подходить к клиенту в течение трех секунд, обязательно слева и улыбаясь, говорить определенную фразу — вспомнили, встречали такое в своей деятельности? Мне иногда кажется, что такие стандарты разрабатывают, чтобы убить наш народ, подавить в нем качества уважения к клиенту, гостеприимства, умения чувствовать себя хозяевами. Как если бы мы все были олигофрены с разной степенью дебильности. Любая технология — социально приемлемая, адекватная моменту оболочка, проявляющая внутреннее состояние нормального человека. Да, современное общество многое потеряло в воспитании и культуре, имеет острую сердечную недостаточность и душевную недоразвитость. Поэтому на смену гувернерам пришли бизнес-тренеры в попытке компенсировать провальные сферы. Только есть левши, а есть правши, вторых 95%, но зачем нужно первых переучивать? Позвольте, а как же «клиент всегда прав»? Он же не просто так этот стандарт придумал? Видимо, уже так все плохо, что хоть так? В определенной степени так и есть. Во-первых, если оглянуться на родину стандартов, там человеческих чувств действительно очень мало осталось. Брак только по контракту, соль у соседей просить не принято, улыбку — по стандарту — с утра натянули, вечером сняли. Во-вторых, проблемы у нас похожие, иначе стандарты и регламенты так бы не приживались.
В любом случае это поверхность. А что под ней? Мы действительно не сможем, уперевшись в точку двухдневного тренинга, перевернуть и перестроить современное общество даже в той его малой массе, которая пришла в нашу аудиторию. Мы можем, слегка подтолкнув этот шар, запустить в нем какое-то движение. Для этого нужно задуматься о первопричине. Зачем нужно именно слева, улыбаясь и с определенной фразой? Ах, чтобы ему было комфортно? Отлично. Имеем цель — встретить клиента так, чтобы ему было комфортно. Чтобы он к нам приходил с удовольствием? Имеем цель — сделать так, чтобы клиенту стало приятно. Уважаемые товарищи Ивановы, Петровы, Сидоровы, представьте, что это вы к вам входите, как встречать будем? Только так процесс и пойдет, потому что к нам на тренинги приходят здоровые, смелые, уверенные в себе люди. А вот то, что каждый из них будет проявлять это по-своему, — это их право. За которое получит обратную связь тренера и группы. И если все идут с разных ног, один подпрыгивая, другой — прихрамывая, так они и пойдут к разным людям, один из которых щурится, другой шепелявит, а третий картавит. Проанализируйте Вашу работу для компании, где основная задача — формирование единого имиджа организации. Подумайте, за счет чего формируется единый имидж, что он дает компании. Какие упражнения помогут участникам тренинга сделать стандарт более ярким за счет проявления собственной индивидуальности? Какие упражнения помогут участникам тренинга осознать, какие их личностные проявления вредят имиджу организации?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |