Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Читать мораль и нотации




Ошибка № S3.

Тот, кто хочет заслужить доверие, должен постоянно стремиться к диалогу.

Хайнц М. Гольдман

Тех, кто читает мораль и нотации, не любят и не уважают никогда. Наверное, потому что они всегда правы. А все остальные, видимо, нет. И это скучно и обидно.

Как сделать так, чтобы не читать мораль?

Как прочитать лекцию, чтобы слушатели не заснули?

Как добиться, чтобы подведение итогов не стало нотацией?

Как высказать свое мнение не свысока, а на равных?

Как произнести резюме, если группа уже устала?

Как добиться своего, чтобы группа не почувствовала давления?

Как поставить яркую или запоминающуюся точку в условиях цейт­нота?

Как попрощаться, чтобы для группы каждый момент этой процедуры был ценен?

Сумасшедшая сессия Елены Сидоренко1.

Цель: повторить материал дня в стиле веселого карнавала и войти в энергичное рабочее состояние. Дополнительные цели тренера:

• определить прорехи в собственной работе — например, выявить куски материала, которые никто не способен воспроизвести;

• проверить степень усвоения материала отдельными участниками. Инструкция.

Представим себе, что вчера у нас в группе был один участник, ко­торый не все понял. Он будет задавать дурацкие вопросы, на которые нужно давать точные, ясные и краткие ответы.

Варианты вопросов:

1) Объясните, что это за метод перекройки, которым вы занимались с бабой Леной?

2) А какое отношение к коттеджу имеет Сократ?

3) У меня в тетради нарисован английский профессор, который идет с граммофоном в тумане. Что бы это значило?

4) Почему на арфе легче играть, чем на балалайке?

1 Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: Речь, 2004. 256 с.


5) Почему я должен соглашаться с тем, что у меня слишком толстый свитер? А если я вообще в рубашке, можно не соглашаться, что ли...



 


Если вы думаете, что дальше будут ответы на все эти вопросы, тогда, пожалуйста, перечитайте эту книгу с несколько бОльшим вниманием к предложенным упражнениям.

А если нет,


проанализируйте, пожалуйста, тот тренинг, который Вы сейчас готовите, и ответьте на вопросы: какие мини-лекции Вы собираетесь включить? как сделать их еще более инте­ресными для слушателей? как Вы будете подводить итоги тренинга? как сделать эту процедуру еще более яркой?


Подумайте, какие шутки, байки, притчи, афоризмы, цита­ты могут украсить тот тренинг, который Вы сейчас готови­те. Какие понятия можно прояснить при помощи юмори­стических высказываний? Где могут возникнуть сложные моменты, моменты высокого напряжения и как можно будет разрядить обстановку? Проверьте, все ли Ваши наработки соответствуют требова­ниям к используемому материалу.


Ну что же, мне кажется, нам удалось в ударном темпе проработать основные моменты работы с группой. Это не так сложно, как может ка­заться, ведь и не боги горшки обжигают. Поэтому пробуйте, дерзайте, осваивайте и подгоняйте под себя то, что показалось интересным и важ­ным, ищите и укрупняйте свой стиль. А если появились вопросы, интерес­ные наблюдения, выявились противоречия, жду ваших писем на [email protected]

Старшина стоит перед строем и объявляет:

«Намечается клевая работа. Художники есть?»

Два солдата делают шаг вперед.

«Отлично! Вот здесь нарисуете квадрат метр на метр и метр в глу­бину».

Что делать, взяли лопаты, мучились-мучились, выкопали яму.

Старшина:

«Ладно, это шутки были, сейчас действительно клевая работа. Фо­тографы есть?»

Еще несколько человек делают шаг вперед.

«Хорошо! Увеличиваем квадрат в три раза и копаем дальше!»


БОЙ С ТЕНЬЮ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.