Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не одухотворять свою работу




Ошибка № 63.


Для способности убеждать сила убеждения важнее, чем владение техниками убеждения. Таким образом, готовя про­давца, надо прежде всего развивать его личность, а не за­ставлять его заучивать техники.

Руперт Лай

И вот здесь наступает момент истины — где находится та грань, за ко­торой профессиональный тренер становится Мастером с большой буквы?

До тех пор пока мы технично «обтесываем» человека под задачи компании-заказчика, мы можем быть крутыми профи-ремесленниками. Когда мы развиваем личность того, кто соприкасается с нами, мы делаем Дело. И в том и в другом случае мы стремимся к одному и тому же — что­бы человек качественно выполнял свою работу. Только в первом случае он это делает за счет «приобретенных инстинктов», а во втором из-за вну­тренней потребности и возросшей культуры.

Один мудрец шел по дороге и встретил человека, который, сидя на обочине, обтесывал большой камень и горько-горько плакал. — Что ты делаешь? — спросил его мудрец.

— Обтесываю камень, — отве­
тил человек.

Вскоре мудрец повстречал еще одного человека, который также обтесывал камень. Лицо его было напряжено, зубы стиснуты.

Мудрец повторил свой во­прос:

— Что ты делаешь? — спросил он его.

— Зарабатываю деньги, — от­ветил тот.

Третий камнетес, которого встретил мудрец, радостно пел песни за своей работой. Мудрец задал свой вопрос и ему:

— Что ты делаешь? Тот ответил:

— Строю храм.



 
 

Собственно, на этом самом месте расходятся такие действия, как «обучать — тренировать» и «воспитывать — развивать», и возникает вопрос: а за что нам платят?

С одной стороны, мы разви­ваем и воспитываем тех, кто попал в нашу орбиту, передавая им наши вкусы, уже за счет того, что мы об­щаемся. Мы же не просто так вы­бираем те, а не иные концепции. Не просто так обращаем внимание группы на одни моменты, а не на другие. Не просто так начитываем теорию из одних источников, а не из других. Мы не можем засунуть в карман свою личность, так же как не можем ее растянуть, сжать, перекосить или надуть.

В то же время хорошо прове­денный тренинг помогает участ­нику найти ответы на те вопросы,

с которыми он пришел, и ставит перед ним новые. Если нам удалось затро­нуть тончайшие струны его души, вопросы появятся обязательно.

Здесь можно услышать звенящий голос работодателя: «Чем это вы здесь занимаетесь? Я за это платить не обязан! Я вам не мамка, не папка и вообще не родственник! Делом занимайтесь, делом, чтобы мне польза была!»

Дальше намекну на вещь абсолютно крамольную. Да, деньги нам платит работодатель, на данный момент общий с участниками тренинга. И деньги — это как раз то, без чего не выжить в современном мире, но что с собой и не унесешь. То добро, которое мы человеку сделали, не опла­чивается. Но где-то и как-то оно запишется на наш духовный счет, кото­рый один и важен. А еще, конечно, на счет работодателя, который выбрал именно нас.

Но это не все. Действительно, процесс воспитания происходит в се­мье. Дальше начинается процесс самовоспитания. Наивно думать, что мы за наши два дня встречи можем навести у человека в голове порядок и пе­ревоспитать его хорошо сложенную личность. Максимум, что мы можем сделать, — дать толчок. Показать направление. Описать возможности. От­крыть перспективы. Позвать с собой.




Как это сделать? Какие инструменты, используемые Вами в том тренинге, который Вы сейчас готовите, развивают в первую очередь личность (внутреннее состояние), а не ее оболочку (внешние проявления)?



Какие другие возможности развития и воспитания слуша­телей предоставляет Вам Ваша работа?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.