Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие на восприятие. Воздействие на жизненные ситуации




Воздействие на жизненные ситуации

Если вам не нравится ваша работа или из-за нее вы чувствуете себя плохо и не можете нормально действовать в ситуациях, определяющих вашу профессио­нальную и семейную жизнь, вы всегда можете уйти с такой работы. Или же вы можете попросить снизить вашу нагрузку, или же попросить дать вам другую ра­боту в той же организации. Если вы выгораете, вам необходимо научиться лучше организовывать свое время и отказываться от дополнительных обязательств. Ни­же перечислены рекомендации, которые могут вам помочь.

1. Не берите работу на дом.

2. Пользуйтесь перерывом на ленч.

3. Не говорите о делах во время ленча.

4. Говорите о своих чувствах, связанных с профессиональным стрессом, ко­му-нибудь из близких.

Ваше восприятие профессионального стресса немаловажно при разговоре о влия­нии стресса на вас, и, скорее всего, вам необходимо предпринять определенные действия, чтобы на него повлиять. Следующие рекомендации могут вам помочь.

1. Найдите что-нибудь смешное в воздействующих на вас стрессорах. Энер­гичная преподавательница, расстроенная глупостями, высказываемыми ей директором, записывала их, а потом написала интересную юмористиче­скую книгу на их основе. Директор, может, и не понял, что смешного в этой технике учительницы, но она сама оценила это; к тому же она издала книгу.

2. Попытайтесь увидеть все так, как есть. Сейчас я приведу пример, но это только между нами. Издатели обычно требуют от авторов предъявления рукописи к четко определенной дате. На собственном горьком опыте я по­нял, что определенные сроки у редакторов вовсе не определенные. Они скорее подогнаны к тому, когда им удобнее получить рукопись, а учитывая, что большинство авторов тянет со сдачей, издатели определяют даты с уче­том этого. Я научился позволять себе тратить больше времени на работу и понял, что на самом деле у меня гораздо больше времени, чем казалось

раньше. Вероятно, вы тоже сталкиваетесь с «определенными сроками», ко­торые вовсе не являются определенными.

3. Различайте желание и потребность. Например, высказывание: «Я должна закончить эту работу» скорее значит «Мне так хочется закончить эту рабо­ту», это будет более честно.

4. Отделяйте свою самооценку от работы. Если вам не удалось справиться с заданием, это не значит, что вы неудачник.

5. Оцените ситуацию и разработайте соответствующий способ копиига. Ла-зарус и Фолкман различали копинг, ориентированный на проблему, и ко-пинг, ориентированный на эмоции [72]. Проблемно-ориптированный ко­пинг характеризуется особыми способами выполнения задания, тогда как эмоционально-оринтированный копинг — способами, позволяющими от­регулировать свои чувства по отношению к задаче. Если вы используете проблемно-ориентированный копинг по отношению к невыполненному за­данию (например, прочитать трактат в 200 страниц об обычаях миграции землероек к завтрашним занятиям), вы только расстроитесь, у вас разо­вьется дистресс. При наличии такого невыполнимого задания вы можете пошутить на его тему, обсудить свои чувства с другом и засунуть живую землеройку в почтовый ящик профессора с запиской, в которой пореко­мендуете ему самому понаблюдать за привычками миграции у этих зверь­ков, а потом рассказать вам, Точно так же, если вы не можете выполнить задания, но при этом шутите о нем или разговариваете с друзьями, вы про­изводите и эмоциональный копинг, пытаясь все-таки выполнить это зада­ние (проблемно-ориентированный копинг). Правильное восприятие про­блемы поможет вам выбрать нужную стратегию копинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.