Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие на физиологическое состояние




Регулярные занятия спортом помогут вам реализовать стрессовый продукт. Тело готово к физическим действиям, и физические упражнения помогут здоровым образом реализовать эту готовность.

Студентам в этом смысле повезло больше, потому что у них есть доступ к спортивному оборудованию. Они могут присоединиться к спортивным коман­дам, посещать восстановительные занятия (обычно они проходят в полдень или вечером) или же заниматься самостоятельно (например, бегать по дорожкам го­родка или играть в баскетбол). Если уделять должное внимание управлению стрессом, то студенческая жизнь может не быть такой стрессогенной. Наверное, вы уже устали это читать, но насколько студенческая жизнь будет для вас источ­ником стресса — решать только вам.

Позаботьтесь о своем окружении

Заботы об учебе могут быть достаточно стрессогенными для студентов. В конце концов, колледж готовит вас к будущему. Однако студенты подвергаются стрессу и не связанному с их учебой. Для исправления этой ситуации во многих студенческих городках'организова­ны центры здоровья,

Конечно, эти центры занимаются такими болезнями, как грипп, корь, и другими заболева­ниями. Но также они предлагают услуги, относящиеся к психическому здоровью жителей городка. В моем городке существует консультационный центр по оказанию помощи сту­дентам, которые находятся в «стрессовой ситуации» из-за отношений с другими, своими любимыми или родителями. Я направил в этот центр не одного студента, страдавшего из-за смерти друга или родственника. К сожалению, в колледже, как и в любом другом со­обществе, встречаются насилие и преступления, поэтому у нас есть горячие линии по во­просам изнасилования и консультационная программа по вопросам секса.

Интересно, что многие из этих услуг предоставляются студентами. Существуют добро­вольцы, прошедшие тренинг, эффективно оказывающие помощь своим сотоварищам. Та­кая программа тщательно курируется нашим сообществом.

Есть ли центр здоровья в вашем городке? Есть ли в нем аналогичные программы? Если есть, то возможно, вы могли бы пойти добровольцем и участвовать в консультативной или образовательной программе, оказывая помощь своим сотоварищам. Если такой програм­мы в вашем городке нет, возможно, вы сможете ее организовать.

Выводы

• Жизнь в колледже нередко отличается повышенной стрессогенностью, по­скольку необходимо приспосабливаться к резким изменениям в жизни. Студенческая жизнь подразумевает повышенную ответственность за свою жизнь, появление новых друзей, обучение и приспособление к новой окру­жающей обстановке.

• Специфическими стрессорами для студентов являются борьба за хорошую успеваемость, выполнение огромного домашнего задания, заведение новых друзей, противостояние принуждению к сексуальной активности, предот­вращение насилия, преодоление стеснительности, борьба с ревностью и раз­рывы.

• Типичный студент сегодня гораздо старше типичного студента прошлого. Многим из них за двадцать пять.

• Студенты более старшего возраста подвергаются воздействию специфич­ных для них стрессоров. Они должны работать, учиться и заботиться о се­мье.

• Студенты более старшего возраста сомневаются в своей способности справ­ляться с обучением, хорошо успевать и общаться с сокурсниками, которые младше них.

• Колледжи должны предлагать программы по обучению управлению стрес­сом студентам, чтобы помочь им справиться с переменами, с которыми они сталкиваются при поступлении в колледж.

• Чтобы справиться с ревностью, определите, что заставляет вас ревновать, посмотрите адекватно на свои чувства и заключите контракт с другим чело­веком.

• Представители меньшинств сталкиваются со специфичными стрессорами. Среди них — расизм, языковой барьер, форма занятий, противоречащая их культурным нормам, необходимость преуспевать в обучении, статус мень­шинства и недостаток ролевых моделей, с которых можно брать пример или от которых можно получать помощь.

 

ГЛАВА 18 Стресс в семье

Никогда не забуду его голос, дрожащий от волнения, его едва сдерживаемые сле­зы, когда он отдавал дань памяти своему безвременно ушедшему брату, которому было только 42 года.

«Мой брат, каким он был при жизни, не нуждается в идеализации или возвеличивании после смерти. Запомним его просто как хорошего и порядочного человека, который ви­дел зло и старался исправить его, видел страдания и пытался облегчить их, видел вой­ну и пытался се остановить. Те из нас, кто любил его, и те, кто провожают его сейчас в последний путь, молятся, чтобы то, кем он был для нас, чтобы то, чего он желал другим людям, стало бы достоянием всего мира. Как много раз он говорил тем, к которым при­касался, и тем, которые стремились прикоснуться к нему: "Некоторые люди видят ве­щи такими, какие они есть, я же воображаю вещи, которых никогда не было, и говорю: а почему бы и нет?"»

Эти слова были произнесены в Соборе Святого Патрика в Нью-Йорке в нача­ле июня 1968 года, когда вся страна вместе с Эдвардом Кеннеди оплакивала смерть его брата Роберта. Когда я слушал эти слова прощания и участвовал в по­гребении, я не мог заставить себя не думать о своих двух братьях: Стефане и Мар­ке. Стефан, бизнесмен, упорно делающий миллион долларов, и Марк, музыкант и художник, отличаются от меня так же, как и друг от друга. И все же мы семья. Мы выросли, ночуя в общей спальне, регулярно дрались друг с другом, делили вместе радость и горе, сопровождавшие нас двадцать с лишним лет под одной крышей.

Эта глава посвящена семейным связям и тому, как изменения в семейной жиз­ни могут стать источниками стресса. В ней описано, как повлиять на семейный стресс и не позволить ему перейти в различные недуги и болезни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.