Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистический анализ аварийных судов




Непосредственно в морских портах полномочия и функции по осуществлению государст­венного надзора, обеспечению безопасности мореплавания, предусмотренные действующим зако­нодательством РФ, возлагаются на капитана морского порта.

Согласно ст. 74 КТМ РФ капитан морского порта осуществляет функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

Капитан морского порта действует в соответствии с положением о капитане морского порта, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области транспорта

Капитан морского порта подчиняется непосредственно федеральному органу исполни­тельной власти в области транспорта.

На капитана морского торгового порта возлагается осуществление следующих функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах;

• контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому морепла­
ванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании;

• регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов;

• регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строяще­
гося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов,

• выдача дипломов, квалификационных свидетельств,

• подтверждений их выдачи и паспортов моряка членам экипажей судов;

• проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтвержде­
ний выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;

• контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода
их из порта;

• оформление прихода судов в порты и выхода их из портов.

• контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов;

• контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;

• выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строи­
тельных, гидротехнических и иных работ;

• расследование аварийных случаев с судами.

Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех нахо­дящихся в порту судов независимо от их ведомственной принадлежности, организаций и граждан.

Капитан морского порта осуществляет контроль за судами, выходящими в море, в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым до-кументам и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажей судов.

В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта может подвергнуть судно осмотру.

В целях проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта может провести контрольный осмотр судна.

В соответствии со ст. 80 КТМ РФ каждое судно до выхода из морского порта обязано полу­чить разрешение капитана морского порта на выход из порта.

За нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в порту, капитан морского порта вправе налагать административные взыскания в соответствии с законодательством РФ.

Капитан порта несет ответственность за осуществление Инспекцией государственного над­зора порта возложенных на нее задач, правильный подбор и расстановку работников, своевремен­ное и квалифицированное выполнение порученных заданий, за порядок и дисциплину в инспек­ции государственного надзора порта.

Каждое судно перед выпуском в море подлежит проверке ИГНП с целью установления его мореходного состояния и соответствия действующим законам, международным договорам, поста­новлениям, правилам, касающимся безопасности мореплавания.

Проверка производится в период стоянки судна в порту на основании документов, пред­ставляемых администрацией судна, а также путем непосредственного осмотра судна, опроса чле­нов экипажа и проведения тревог в случаях необходимости представителем ИГНП.

Ответственность за соответствие представленных документов фактическим данным возлагается на капитана судна.

О всех нарушениях и недостатках, обнаруженных при проверке и препятствующих вы­пуску судна в море, ИГНП совместно с судовой администрацией составляется письменный акт по форме, установленной Госморинспекцией, вручаемый капитану судна. Информация о выявленных недостатках направляется также судовладельцу.

ИГНП на каждом судне до выхода в море обязана проверить:

а) наличие и срок действия всех требуемых судовых документов, удостоверяющих техни­
ческое состояние самого судна, его механизмов, устройств и оборудования, позволяющее выпус­
тить судно в данный рейс;

б) дипломы, квалификационные свидетельства на звания лиц командного и рядового
состава, подтверждения дипломов (квалификационных свидетельств) и льготные разрешения
лиц командного и рядового состава, подтверждающие их право занимать соответствующую долж­
ность на судне,

в) укомплектованность экипажа по судовой роли в соответствии с Положением о минималь-
ном составе экипажа судов, при котором допускается выход судна в море;

г) соответствие загрузки судна требованиям нормативных документов по безопасной пе­
ревозке грузов,

д) укладку и крепление палубного груза, правильность загрузки по грузовой марке и осад­
ке судна;

е) состояние спасательных средств и отработку действий экипажа по судовым тревогам пу­
тем опроса членов экипажа или непосредственного проведения тревог по усмотрению проверяю­
щего;

ж) соответствие пассажирскому свидетельству числа пассажиров, принятых на борт, по спи­
ску пассажиров,

з) укомплектованность и обеспечение судна аварийным и противопожарным имуществом и
всеми видами судового снабжения в соответствии с действующими нормами,

и) наличие на судне навигационных руководств и пособий на предстоящий рейс, откорректиро-ванных на дату отхода; к)сомплеюованность судна имитационным оборудованием и приборами.

ИГНП предоставляется право самостоятельно или с привлечением соответствующих спе­циалистов проверить судно также в части:

а) действительного его технического и санитарного состояния;

б)наличия и исправности в действии всех технических средств;

в) любых других требований, предъявляемых к обеспечению безопасности мореплавания. В выдаче разрешения на выход судну может быть отказано в случаях;

а) невыполнения судном указаний ИГНП об устранении нарушений и недостатков, обна­
руженных при проверке и указанных в акте;

б) отсутствия требуемых судовых документов, несоответствия этих документов фактиче­
ским данным, а также истечения срока их действия до окончания рейса, а по российским судам до
возвращения их в российский порт;

в) отсутствия у командного и рядового состава соответствующих дипломов, свидетельств,
квалификационных свидетельств на звания лиц командного и рядового состава, подтверждений
дипломов (квалификационных свидетельств), льготных разрешений на право занимать соответ­
ствующую должность на судне;

г) неукомплектованности экипажа в соответствии с Положением о минимальном составе
экипажа, при котором допускается выход судна в море,

д) загрузки судна с нарушением требований нормативных документов по безопасной пе-
ревозке грузов;

е) перегруза судна;

ж) приема на борт пассажиров сверх нормы, указанной в пассажирском свидетельстве;

з) наличия крена судна свыше 5°, а также дифферента на нос, если этот дифферент не пре­
дусмотрен конструкцией судна;

и) нарушения непроницаемости наружной обшивки, переборок, палуб, платформ и других конструкций судна;

к) неисправного состояния закрытий грузовых люков, лоцпортов, горловин и других от-верстий на открытых палубах и в бортах, угрожающего попаданием забортной воды внутрь судна;

л) неукомплектованности судна спасательными шлюпками, плотами и спасательными пла­вучими приборами, предусмотренными в судовых документах, отсутствия спасательных шлюпок, плотов и плавучих приборов на штатных местах; неисправности шлюпок, плотов и других спасатель­ных приборов, спусковых устройств; отсутствия на штатных местах положенного количества ис­правных спасательных жилетов или их неисправности;

м) отсутствия или неполного комплекта аварийного и противопожарного имущества в соответствии с действующими нормами;

н) незакрепления палубного груза:

о) загромождения спасательных средств, проходов, мерительных трубок, пожарных рожков и водосточных отверстий, а также средств борьбы за живучесть судна и мест посадки людей в спаса­тельные средства палубным грузом, тарой, предметами судового снабжения и другим имуществом;

п) нахождения на борту судна лиц, не имеющих специального разрешения или установлен­ных документов на выход в рейс;

р) неподготовленности экипажа к борьбе за живучесть судна,

с) обстановки препятствующей безопасному движению судов в порту и портовых водах;

т) несоответствия района, условий и периода плавания ограничениям, указанным в судо­вых документах.

При сложных гидрометеорологических условиях на момент отхода возможность выхода судна в море определяется совместно капитаном судна и капитаном морского торгового порта с уче-том мощности главных, двигателей судна, прочности его корпуса, прогноза погоды и других факто­ров.

Оформление прихода судов в порт и выхода их из порта осуществляется, как правило, на борту судна в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ.

При отсутствии обстоятельств, препятствующих выходу судна в море и приведения судна в мореходное состояние, ИГНП разрешает выпуск его в море из порта В судовой роли ставится штамп отхода

Регистрация прихода судов в порт и выхода их из порта производится в журнале прихода и отхода судов.

Инспекция государственного надзора порта обычно включает в себя следующие под­разделения: отдел инспекции, службу управления движением судов (СУДС), дипломно-паспортное бюро.

В части вопросов, относящихся к надзору за безопасностью мореплавания, дипломированию лиц командного и рядового состава морских судов, расследованию аварий морских судов работники ИГНП руководствуются только указаниями и распоряжениями Главной государственной морской инспекции Росморфлота.

Численность специалистов ИГНП должна обеспечивать выполнение круглосуточного надзора за безопасностью плавания и порядком на акватории порта. На должность начальника смены, старшего капитана и капитана отдела инспекции назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и звание капитана малого плавания.

Работники ИГНП должны соблюдать правила ношения форменной одежды.

Работники ИГНП, непосредственно осуществляющие функции надзора и контроля за безопасностью мореплавания, имеют штамп с указанием должности.

Несмотря на общие вышеизложенные принципы каждый порт имеет свои особенности в части организации обеспечения безопасности мореплавания.

Например, система обеспечения безопасности в порту Новороссийск может быть пред­ставлена следующей структурной схемой.

 

В российских судоходных ком­паниях функции по обеспечению безо­пасности мореплавания выполняет, как правило, заместитель руководителя по безопасности мореплавания.

В составе компании имеется структурное подразделение (служба, отдел и т.п.), на которое замыкаются все вопросы, связанные с безопасно­стью мореплавания. Указанное под­разделение укомплектовывается капи­танами-наставниками.

В целом в сложившуюся в настоящее время систему обеспечения и управления безопасностью мореплавания морского флота России можно представить следующей схемой:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.