КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система органов обеспечения и управления навигационной безопасности плавания в ВМФ
Аварийность кораблей, судов ВМФ, их В и ВТ является объективной реальностью жизни и деятельности ВМФ, определяемой накопившимися и своевременно не разрешенными проблемами и противоречиями в строительстве, штатной организации, функционировании ВМФ, обучении, воспитании личного состава и подготовке сил ВМФ на всех его иерархических уровнях, как комплекса больших и сложных многофункциональных динамических систем (БСМДС): корабль, соединение, объединение, флот, ЦОУ ВМФ. Изучение обстоятельств и причин аварийных происшествий, особенно за продолжительный период - 10-20 лет и более - позволяет выявить основные, наиболее характерные их причины. К примеру, в результате исследования аварийности в ВМФ за 20 лет с 1967 по 1986 годы удалось выделить устойчивые и наиболее вероятные причины, разработать меры во предупреждению аварийности, обеспечению безопасности плавания. Даже на корабле это не просто, так как он постоянно функционирует в системе: человек - корабль - среда. В результате проведенных исследований была предложена и создана комплексная система предупреждения аварийности кораблей и судов ВМФ, главная цель которой объ ективное и полное определение и ликвидация причин аварийности. В центре этой системы находится корабль как система нижнего уровня, где наиболее наглядно и проявляются причины аварийности. Схематично это можно представить в виде такого рисунка: (СЛАЙД №3) Было установлено, что любое аварийное происшествие с кораблем является событием, подчиненным жестким причинно-следственным связям, хотя сами происшествия имеют случайный характер распространения во времени и в пространстве.
Причем, есть периоды и районы моря, где вероятность аварии возрастает. Это - проливы, подходы к портам, районы интенсивного судоходства, районы вблизи берегов и навигационных опасностей. Это - периоды осенне-зимних штормовых погод, опасных гидрометео явлений: туманов, обледенений, снегопадов и т.п., включая и периоды солнечной активности (11-летние циклы — по А. Л.Чижевскому).
Кроме того, учитываются и изменения в состоянии человека-моряка в зависимости от магнитных бурь, времени суток и т.д. В ходе проведенных исследований было установлено, что любое из проанализированных почти 1000 случаев происшествий всегда является следствием интегрального воздействия нескольких объективных, устойчиво повторяющихся причин, имеющих долговременный характер. Боле подробно об этом будет сказано в последующих лекциях.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |