КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление подводной лодкой в надводном положении при штормеРассмотренные выше положения по управлению надводным кораблем в штормовых условиях полностью применимы и к пл, плавающей в надводном положении. Вместе с тем из-за низкого надводного борта пл в штормовых условиях подвергается особенно сильному заливанию и забрызгиванию. Поэтому плавание пл в штормовую погоду возможно только в крейсерском положении. На сильном волнении у ряда проектов подводных лодок имеет место частичное заполнение водой носовой группы цистерн главного балласта, что приводит к возникновению дифферента на нос и увеличению осадки. В результате уменьшается запас плавучести и остойчивости. Поэтому необходим непрерывный контроль за осадкой, креном и дифферентом и своевременное продувание цистерн главного балласта воздухом высокого давления или отработанными газами дизеля. Управление пл осуществляется с ходового мостика. Перенос ГКП в боевую рубку не рекомендуется, так как наблюдение в перископ в условиях волнения крайне затруднительно. Чтобы исключить попадание воды внутрь прочного корпуса пл через шахту подачи воздуха к дизелям, используется рубочный люк или поднятая воздушная шахта РДП. Во избежание бросков оборотов дизелей при оголении винтов аккумуляторная батарея подключается «на буфер» к главному гребному электродвигателю. Чтобы исключить попадание воды в центральный пост, рубочный люк следует держать прикрытым. Задраивать его не рекомендуется, так как понижение давления внутри лодки из-за работы дизелей затруднит его открывание. Выход личного состава на мостик должен быть предельно ограничен. Чтобы исключить случаи падения за борт, личный состав верхней вахты должен быть в спасательных жилетах и закреплен по-штормовому. Выход личного состава на верхнюю палубу категорически запрещается, двери, ведущие на нее, задраиваются. При необходимости проведения срочных работ на верхней палубе избираются наиболее благоприятные для уменьшения заливаемости курс и скорость. Личный состав, выполняющий работы на верхней палубе, должен находиться в индивидуальных спасательных средствах и иметь надежные страховочные концы. Борьба с обледенением осуществляется периодическим погружением подводной лодки. Благоприятные курс и скорость выбирают с учетом рассмотренных выше положений, используя универсальную диаграмму качки. Если изменение курса и скорости не дает желаемого результата, необходимо провести погружение. Глубина погружения для полного исключения влияния волнения может быть определена по табл. 7.2.
ТАБЛИЦА 7.2. УМЕНЬШЕНИЕ ВЫСОТЫ ВОЛН H ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ГЛУБИНЫ H (ГЛУБИНА ВЫРАЖЕНА В ДОЛЯХ ДЛИНЫ ВОЛНЫ Λ)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |