Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы построения каравана




ПРОВОДКА КОРАБЛЕЙ ЛЕДОКОЛАМИ

Особенности управления подводной лодкой во льдах

Подводные лодки — класс кораблей, наименее приспо­собленных к плаванию во льдах. Все рекомендации по управлению кораблем при самостоятельном плавании во льдах приемлемы и для подводной лодки с учетом ее худшей, чем у надводного корабля, управляемости и не­достаточной прочности легкого корпуса.

Для предохранения винтов, рулей и других устройств подводной лодки от поломки увеличивается осадка за счет приема части главного балласта. По этой же при­чине пл не следует давать задний ход при отсутствии за кормой чистой воды. При сильном обледенении корпуса и надстройки во избежание выхода из строя забортной арматуры подводная лодка должна периодически погружаться для освобождения от льда.

 

Проводка кораблей (судов) ледоколами осуществляет­ся в составе каравана. Различают два вида караванов:

— простой — кильватерная колонна кораблей (су­дов), следующая за одним ледоколом;

— сложный, в котором проводка осуществляется несколькими ледоколами.

Количество кораблей в караване и их построение за­висят от возможностей ледокола в данной обстановке и особенностей каждого проводимого корабля. Общая дли­на каравана, а следовательно, и количество проводимых кораблей определяются длиной и шириной канала, остаю­щегося за ледоколом. С ухудшением ледовых условий не­обходимо уменьшить длину каравана за счет уменьше­ния дистанций между кораблями, а когда это становит­ся невозможным,— уменьшить число кораблей в ка­раване.

В арктических льдах сплоченностью до 5—6 баллов караван, как правило, состоит из трех-четырех кораблей (судов). При сплоченности льда около 7 баллов число проводимых кораблей обычно не превышает двух-трех. При сплоченности свыше 8 баллов ледокол может про­водить один, редко два корабля. Увеличение числа про­водимых кораблей возможно только при наличии второго (вспомогательного) ледокола путем сформирования слож­ного каравана.

При проводке в сплошном неподвижном льду, как это имеет место в замерзающих морях средних широт, наиболее целесообразно ставить за ледоколом самый ши­рокий корабль, а последующие — в порядке уменьшения их ширины. При арктических проводках, которые, как правило, характеризуются наличием дрейфующих льдов различной сплоченности и толщины и частыми измене­ниями ледовой обстановки, сразу за ледоколом обычно ставят корабли со слабым корпусом или маломощные суда. В конце каравана и вперемежку между слабыми судами обычно ставят наиболее мощные и прочные, а тем более приспособленные для ледового плавания суда, которые смогут не только самостоятельно двигаться, но в случае необходимости и оказать некоторую помощь впереди идущим.

При проводке подводных лодок, как правило, форми­руется сложный караван. Несмотря на наличие широкого канала после линейного ледокола, остающиеся в канале большие льдины представляют опасность для подводных лодок, которые поэтому следует ставить в середине ка­равана за вспомогательным ледоколом или за судном ле­дового плавания.

Дистанция до ледокола и между проводимыми кораб­лями обычно составляет:

— во льдах сплоченностью 4—5 баллов — от 1,5 до 2,5 каб;

— во льдах сплоченностью 5—б баллов — от 1 до 1,5 каб;

— во льдах сплоченностью 7—8 баллов — до 1 каб;

— во льдах сплоченностью более 8 баллов — до 0,5 каб и менее.

Средние скорости проводки колеблются от 4 —6 уз (во льдах сплоченностью 5—6 баллов) до 1—2 уз (во льдах сплоченностью 7—9 баллов). Ледоколы типа «Ле­нин» и «Москва» в однолетних льдах сплоченностью до 7—9 баллов могут осуществлять проводку со скоростью 8—9 уз, но в этом случае имеется опасность поврежде­ния корпуса идущего за ледоколом корабля крупными льдинами, всплывающими в канале.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.