Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проход кораблей и судов под мостами




При подходе к мосту командир корабля должен знать конструкцию моста, габариты его судоходного пролета применительно к уровню воды в момент прохода и приведенные к норме габариты своего корабля, судоходную обстановку в этом районе, а также характер течений и ветра, влияющих на управление кораблем.

Основными ориентирами при подходе к мостам на ВСП являются направляющие бакены, щит ходового пролета, створные огни и знаки, регулирующие проход кораблей и судов под мостом.

У мостов на опорах с неподвижными фермами устанавливаются бакены, по которым можно определить направление течения. Если мост расположен на прямолинейном участке судового хода и течение направлено по оси пролета моста, в 100—200 м от него устанавливается по паре бакенов. Если мост расположен на криволинейном участке русла реки и течение направлено под углом к оси пролета моста, выше его ставятся две пары бакенов (в 400—1000 м), расположенных так, чтобы образуемая ими и бакенами первой пары линия судового хода совпадала с направлением течения. При наличии свального течения на подходе к мосту устанавливаются и свальные бакены.

Для прохода кораблей под мост сверху (по течению) пролет обозначают ромбовидным щитом красного цвета (ночью — двумя красными створными огнями), для прохода снизу — квадратным щитом красного цвета (ночью — двумя красными створными огнями). Верхний створный огонь установлен на лицевой стороне фермы в середине щита и находится ближе к кораблю, нижний — под противоположной фермой на ее обратной стороне. При высоте нижней фермы над фактическим уровнем воды до 10 м на опорах горят два зеленых огня, при высоте свыше 15 м — четыре зеленых огня. Эти огни расположены вертикально на квадратных щитах зеленого цвета, служащих указателями подмостовых габаритов в дневное время (приложение 8).

 


Рис. 16.1. Световые сигналы на разводных мостах Невы: а — проход разрешен судам, идущим сверху; 6 — проход разре­шен судам, идущим снизу; 3 — зеленый огонь; К — красный огонь

На арочных мостах (без промежуточных опор) габаритные огни установлены на щитах белого и зеленого цвета, прикрепленных к ферме. На подходе к некоторым мостам могут устанавливаться семафоры и светофоры, регулирующие проход кораблей под мост. Семафорные мачты ставят сверху (по течению) не ближе 1 км от моста, снизу — не ближе 200 м от него.

Мосты на опорах с разводными фермами имеют более узкие пролеты (до 50 м). Световые сигналы в раз-водных пролетах таких мостов установлены местными правилами плавания (рис. 16.1). Пролеты этих мостов разводятся по расписанию. Общее руководство провод-кой осуществляет диспетчер порта, а очередность пропуска устанавливает дежурный капитан рейда.

При наличии разрешительных сигналов командир корабля определяет ходовой пролет, скорость и курс с учетом ветра и течения и направляет корабль под мост, Военные корабли под мостами следует проводить на малых ходах. Наибольшая точность проводки кораблей большого водоизмещения достигается при ходе в 6—8 уз.

Проход при отсутствия ветра и свального течения осу­ществляют посредине судоходного пролета моста.

При наличии свального течения и бокового ветра за­благовременно рассчитывается пеленг прохода под мост, взятый перпендикулярно к оси моста и проходящий по­средине его судоходного пролета. В дальнейшем на ос­новании этого пеленга производится корректура пути корабля, следующего под мост. Если дрейф корабля от бокового ветра направлен в сторону правого устоя мо­ста, курс корабля избирают ближе к левому (в зависи­мости от величины дрейфа), и наоборот. При проходе сверху следует держаться ближе к устою моста, от ко­торого направлено свальное течение, но не слишком близко во избежание навала. При проходе снизу корабль должен следовать посредине главной струи течения с учетом возможного сноса носовой части корабля на су­води от устоя моста. Если ширина пролета моста в шесть и более раз превышает ширину корабля, проводку можно осуществлять на полном ходу. Встречное движе­ние кораблей и судов одновременно в один пролет за­прещается, право прохода в этом случае предоставляется кораблю, идущему сверху. Подводные лодки при нали­чии достаточной глубины могут проходить судоходные пролеты в позиционном положении без разводки моста.

Корабли для ожидания прохода под мост останавли­ваются не ближе знака «Сигнал» или семафорной мачты. Во время сильного ливня, снегопада или тумана, исклю­чающих видимость мостовых сигналов, проход под мо­стом запрещается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.