Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасная скорость с учетом использования радиолокатора




Величина безопасной скорости при условии надежного радиолокационного наблюдения назначается с учетом опасной зоны. Расстояние до встречного судна, именуе­мое радиусом опасной зоны:

 


где а — поправка, зависящая от системы радиолокатора, обычно принимается равной 0,1 шкалы дальности, на ко­торой ведется наблюдение, мили.

Тогда

т. е величина безопасной скорости в условиях надежного радиолокационного наблюдения должна быть такой, при которой длина тормозного пути не превышает половины разности радиуса опасной зоны и поправки а.

За величину радиуса опасной зоны в пашем ВМФ ре­комендуется принимать гарантированную радиолокацион­ную дальность обнаружения малых судов, составляющую 50% нормальной, а именно:

— в открытом море — 2 мили;

— в прибрежных районах — 0,7 мили;

— на каналах и фарватерах — половину ширины судо­ходной части.

 

На больших удалениях от берега (в океане), где встре­ча с малыми судами практически исключается, величина радиуса опасной зоны может быть увеличена до 3— 5 миль (табл. 18.1).

Аналитическое выражение величины безопасной скоро­сти: V6e3 = f(Sv). С учетом инерционных качеств своего корабля составляют график функции Vбе3 = f(Sv) или Sv = φ(Vбез), с которого в зависимости от величины Sv снимаются значения безопасной скорости.

Для быстроходных военных кораблей с мощными энергетическими установками ориентировочная величина безопасной скорости может быть рассчитана по формуле

 


где V0 и S0 — скорость хода и известная для этой скоро­сти величина тормозного пути при даче полного хода на­зад, уз и мили.

Пример. Рассчитать величину тормозного пути и без­опасной скорости для следования в тумане в открытом море. Радиолокационное наблюдение ведется на шкале 15 миль. Тормозной путь при скорости 18 уз составляет S0=0,9 мили.

По формуле (18.3)


По формуле (18.4)

 


Таким образом, при условии надежного радиолока­ционного наблюдения величина безопасной скорости мо­жет быть назначена больше, чем без радиолокатора, но этой скоростью можно идти до сближения со встречны­ми судами на величину опасной зоны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.