КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование корабельных плавсредств
Стоянка кораблей на рейде При стоянке кораблей и судов на рейде, где нет оперативно-диспетчерской службы и рейдовых постов, организация рейдовой службы и руководство ею возлагаются на старшего командира соединения (корабля), находящегося на данном рейде. Старший на рейде обязан обеспечить безопасную стоянку и плавание кораблей и судов на рейде; давать разрешение на постановку на якорь и съемку с якоря и докладывать об этом оперативному дежурному базы; организовывать оповещение кораблей и судов на рейде об объявляемых тревогах и изменениях гидрометеорологической и другой обстановки; принимать решение о сообщении кораблей и судов с берегом и между собой; вызывать с берега личный состав и организовывать его отправку на корабли и суда при ухудшении погоды; следить за тем, чтобы маломореходные плавсредства с усилением ветра и волны своевременно укрывались, а шлюпки и катера поднимались на борт. Старший на рейде руководит рейдовой службой через дежурную и вахтенную службы и сигнально-наблюдательный пост своего корабля. Расстояние между стоящими на якоре кораблями и судами должно исключать случаи навала друг на друга при изменениях ветра и течения. Корабли и суда с взрывчатыми или легковоспламеняющимися грузами должны становиться на якорь или швартоваться только в специально отведенных местах. Все корабли, суда и плавсредства при стоянке на рейде носят огни и знаки и подают туманные сигналы в соответствии с МППСС. Суда с заведенными с кормы якорями (верпами) кроме огней и знаков, предусмотренных МППСС, несут ночью белый огонь, а днем — красный флаг, спущенные с кормы у якорной цепи на половину высоты борта. При стоянке на рейде все корабли и суда не должны без надобности держать вываленными за борт грузовые стрелы, шлюпбалки и трапы.
Катера и другие маломерные плавсредства, находящиеся в технически исправном состоянии, могут плавать по рейдам и гаваням при состоянии моря и силе ветра не выше указанных в формуляре (инструкции по эксплуатации) катера при условии наличия на них: — удостоверения на право самостоятельного управления базовым плавучим средством ВМФ (у старшины катера); — таблиц мореходности, грузоподъемности и пассажировместимости; — положенного по табелю имущества и индивидуальных спасательных средств по числу команды и пассажиров; — инструкции, предусматривающей обязанности и действия старшины в различных условиях обстановки, в частности при перевозке пассажиров; — схемы района плавания или крупномасштабной карты.
а) при отправлении шлюпки — в полном числе гребцов, наличии cредств сигнализации, фонаря и спасательных средств;
б) при отправлении катера, кроме указанного выше,— cнабжен ли он в достаточной мере топливом, водой и противопожарным имуществом, а также в исправности ходовых огней. При отправлении катера (шлюпки) за пределы гавани (рейда) вахтенный офицер должен удостовериться в наличии на нем компаса, карты или схемы района, дрека с дректовом и в исправности корпуса и механизмов» (Корабельный устав ВМФ, ст. 475). Разрешение на выход катера (шлюпки) из гавани на рейд дает оперативно-диспетчерская служба. Катера и плавсредства обязаны не мешать движению кораблей и судов, избегать приближения и пересечения их курса в опасном расстоянии. Катерам и другим маломерным плавсредствам запрещается плавание по основным фарватерам и каналам. Если обходных путей нет, им разрешается плавать только по кромке основного фарватера. При расхождении между собой катера и шлюпки обязаны руководствоваться МППСС и местными правилами плавания. Шлюпочные учения под парусами и на веслах проводятся с разрешения оперативного дежурного базы (старшего морского начальника) или старшего на рейде в специально отведенных районах и обеспечиваются самоходными катерами для оказания немедленной помощи. Эти катера находятся в районе учения, у стенки или борта корабля в немедленной готовности. За шлюпками устанавливается специальное наблюдение с рейдового, корабельного или специально выставленного для этих целей поста.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |