КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет в системе налогового администрирования
Оперативно-бухгалтерский учет в налоговых органах выполняет следующие задачи: · регистрация и учет налогоплательщиков; · прием и обработка налоговых деклараций и отчетности; · учет налоговых поступлений и задолженности; · учет использования средств на содержание налоговых органов; · бухгалтерский анализ и контроль. Учет обеспечивает систему налогового администрирования учетно-аналитической и оперативной информацией.Данная информацияхарактеризует состояние и динамику учета налогоплательщиков, полноту и своевременность поступающих налогов и сборов, финансовое положение налоговых органов и возможности потенциального роста налогооблагаемой базы каждого из налогов, уплачиваемых налогоплательщиками. Учет формирует информацию не только для пользователей всех уровней налогового администрирования (внутренних пользователей), но также для правительственных органов и других властных структур, системных аналитиков, иностранных инвесторов и т. д. (внешних пользователей). На основе такой информации осуществляются принятие решений и оценка адекватности принятых управленческих решений в системе налогового администрирования. Экономический субъект, состоящий из большого числа взаимосвязанных элементов, относится к сложным системам управления. Все организации (хозяйствующие субъекты) являются открытыми системами.Для них характерно многообразное взаимодействие с внешней средой. В частности, информация – это объект обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Открытая система зависит от информации, поступающей извне. Кроме того, открытая система способна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
Следует отметить, что в системах управления имеют место два вида связей: прямые и обратные. Прямая связь характеризуется четко ориентированной направленностью (от органа управления к объектам управления) и опосредует определенные воздействия управляющей подсистемы на управляемую. Такие воздействия должны обеспечивать эффективность функционирования объекта управления и системы управления в целом, содействовать достижению поставленных целей. Показатели деятельности экономических субъектов – налогоплательщиков, формируемые в бухгалтерской и налоговой отчетности, в ходе налоговых проверок (либо иным путем) поступают в составе входящей информации в информационную систему налогового администрирования. Как пользователя отчетности экономического субъекта (организации) налоговый орган интересует информация двух видов: о денежных накоплениях (доходах) и о формировании налогооблагаемой базы. Формирование денежных накоплений тесно связано с формированием финансового результата деятельности предприятия. Поскольку все факторы, участвующие в формировании финансового результата, взаимосвязаны или являются источниками уплаты тех или иных налогов (группы налогов), то налоговому органу интересна вся бухгалтерская и налоговая отчетность. Важнейшая качественная характеристика бухгалтерской информации это ее достоверность. Соответствие входящей информации требованию достоверности особенно важно при оценке формирования налогооблагаемой базы налогоплательщика. Налогооблагаемая база – дифференцированный показатель. Его следует определять под каждый вид налога. Самым сложным в бухгалтерской практике организации-налогоплательщика является формирование налогооблагаемой прибыли как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Таким образом, учет является одной из основных функций налогового администрирования, его цель – информационное обеспечение всех уровней управления достоверной учетно-аналитической информацией.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |