Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция элементов комплекта расходомера РТС 1-1




Датчики РТСТ50Б и ДРТСОА По принципу действия датчик РТСТ50Б, стоящий в канале основного расхода, и датчик ДРТС0,4 - в системе перепус­ка топлива, ничем не отличаются друг от друга.

Основными элементами датчиков РТСТ50Б (рис. 4.17) и ДРТС0,4 (рис. 4.18) являются: I- выходной патрубок; 2 - корпус; 3 - плата; 4 - П-образный сердеч­ник; 5 - кожух; 6 - магнитный шунт; 7 - колпачек; 8 - втулка со стальным сер­дечником; 9 - входной патрубок; 10 - шарикоподшипники; 11 - струевыпрямитель; 12 - червяк; 13 - крыльчатка; 14 - струевыпрямитель.

Датчик капала основного расхода имеет полый корпус 2. При помощи соединительных гаек корпус датчика соединяется с входным 9 и выходным 1 патрубками. Датчик канала перепуска топлива имеет также полый корпус 2, который с помощью гайки соединяется с входным патрубком 9.

Топливо, поступающее во входной патрубок, проходит струевыпрямитель 11, попадает па спиральную крыльчатку 13, проходит через второй струевыпрямитель 14 и поступает в топливную магистраль.

Датчики расходомера подключаются к топливной магистрали при по­мощи специальных зажимных колец.

Ось крыльчатки вращается в шарикоподшипниках 10, изготовленных из нержавеющей стали и заключенных в полости струевыпрямителей. Крыльчатка датчика РТСТ50Б имеет пять, а крыльчатка датчика ДРТС0,4 восемь лопастей, расположенных под углом к направлению движения потока топлива. Под воздействием этого потока крыльчатки вращаются.

При максимальном расходе топлива 36000 л/ч для датчика РТСТ50Б крыльчатка делает 3600 об/мин, крыльчатка датчика ДРТС0,4 на макси мальмом расходе 2000 л/ч делает 2560 об/мим. Число оборотов крыльчатки изменяется путем перемещения крыльчатки вдоль оси канала. Так как по­ток топлива при постоянном расходе в разных сечениях канала имеет раз­личную скорость, то и крыльчатка при перемещении ее вдоль канала изме­няет свою скорость вращения.

 

Рис. 4.17: Внутреннее устройство датчика РТСТ50Б

 

Рис. 4.18. Внутреннее устройство датчика ДРТС0,4

 

Перемещение крыльчатки датчика основного расхода по направлению к выходному струевыпрямителю (в область большего сечения) приводит ее в зону понижения скорости потока и, следовательно, к уменьшению числа оборотов крыльчатки. И наоборот, перемещение крыльчатки к входному струевыпрямителю (в область меньшего сечения) приводит ее в зону повы­шенной скорости потока и, следовательно, к увеличению числа оборотов крыльчатки (для датчика в системе перепуска топлива наоборот).

Вращение крыльчатки через червячную передачу с помощью индук­тивно-импульсного устройства преобразуется в электрические импульсы. Через червячную передачу 12, расположенную внутри струевыпрямителя, крыльчатка вращает с замедлением в 15 раз в датчике основного расхода и в 30 раз в датчике перепуска втулку со стальным сердечником 8, расположен­ную внутри защитного колпачка 7. С внешней стороны корпуса размещены одна над другой две пары индуктивных катушек 4 (рис. 2.4) со стальными П-образными сердечниками, их обмотки представляют собой два плеча индук­тивного моста, работа которого была рассмотрена ранее.

Крыльчатка датчика канала основного расхода расчитана так, что каж­дым 2,5 литрам топлива, пропущенным через датчик, соответствует один им­пульс тока в обмотке электромагнита указателя, а крыльчатка датчика в ка­нале перепуска рассчитана так, что каждым 0,389 литрам топлива, пропу­щенным через датчик, соответствует один импульс в обмотке электромагнита указателя. Обе пары катушек индуктивности датчика установлены на плате 3 (рис. 2.6 и 2.7), которая крепится к корпусу датчика с помощью четырех сто­порных винтов, и закрыты защитным кожухом 5.

Для начального уравновешивания моста в датчике предусмотрен маг­нитный шунт 5 (рис. 2.4), укрепленный около верхней пары катушек индук­тивности стопорным винтом. Магнитный шунт устанавливается в нужное положение при регулировке датчика.

Для соединения с внешней схемой датчик снабжен четырехштырьковым штепсельным разъемом.

Указатель суммарного запаса топлива УСЗТ6. Внешний вид указателя показан на рис. 2.5. Указатель состоит из двух самостоятельно работающих механизмов: измерительного механизма основного расхода и измерительною механизма перепуска топлива.

Оба механизма аналогичны по принципу действия и представляют со­бой счетчики импульсов. Отсчет запаса топлива производится по шкале I, отградуированной в литрах с оцифровкой: 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Общий запас топлива 8400 л. Цена деления 200 л. При одновременной работе датчиков основного расхода и перепуска стрелка по шкале указателя перемещается на угол, равный алгебраической сумме углов поворота стрел­ки, вызванных работой каждого датчика.

Для перевода стрелки указателя на любое деление шкалы имеется спе­циальное переводное устройство с выведенной на лицевую сторону прибора кремальерой 4. Перевод стрелки производится путем нажатия па кремальеру и одновременного поворота ее в нужном направлении.

Механизм указателя с лицевой стороны закрывается корпусом 2, а со стороны ДРШ - кожухом 3, выполненным из мягкой стали, являющий­ся одновременно экраном.

Усилитель импульсный с питанием УИП2-1. Усилитель конструктивно представляет собой основание, на котором смонтированы два импульсных усилителя, залитых пенопластом и четыре платы с элементной базой. Блок закрывается кожухом с вырезом для штепсельного разъема. Габаритные раз­меры блока: 140x65x72 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.