Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое изложение программного материала 1 страница




Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, вопросы для подготовки к экзамену
1. Тесты по Модулю 1. «Методологические и методические основы построения системы управления маркетингом» 1. (1.1) Маркетинг это: А. Производство и потребление; Б. Управляемые и неуправляемые внешние факторы; В. Управление производственной цепочкой; Г. Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена. 2. (1.4) Какое из нижеследующих утверждений, касающихся поведения потребителей, связано с реализацией продуктовой концепции? А. Потребители главным образом заинтересованы в наличии продукта и низкой цене на него; Б. Потребителей особенно интересует то, что они приобретают за свои деньги; В. Потребители не склонны покупать те товары, которые не нужны им в данный момент; Г. Потребители едва ли обращают внимание на отсутствие вилки цен между различными продуктами. 3. (1.7) Маркетинговую концепцию можно наилучшим образом определить как: А. Идею, согласно которой компания должна поставлять то, что хотят покупатели; Б. Философию, согласно которой компания должна ставить во главу угла потребности и интересы покупателя; В. Философию, согласно которой в структурном плане отдел маркетинга по важности должен быть на одном уровне с другими подразделениями компании; Г. Точку зрения, согласно которой затраты на маркетинговую деятельность должны быть приоритетными. 4. (1.10) Какие из приведенных ниже утверждений являются неверными? А. Рекламная кампания, делающая акцент на достоинства Nokia, может повысить ее рейтинг в глазах Владимира и, возможно, подтолкнет его к покупке; Б. Возможно, Владимира подтолкнет к покупке рекламная кампания, в центре внимания которой – преимущества мобильных телефонов вообще; В. Александр оценил Nokia выше, чем Владимир, потому что потребность в мобильном телефоне у него выше; Г. Нет уверенности в том, что сильное снижение цены подтолкнет Владимира к покупке. 5. (2.1) Укажите, какая из нижеперечисленных целей, не относится к корпоративным. А. Прибыль; Б. Доля рынка; В. Рост; Г. Непроизводственная деятельность. 6. (2.4) Понятие «развитие рынка» применительно к матрице «Продукт/рынок» Ансоффа означает: А. Более агрессивный подход с целью расширить рынок; Б. Выход с новой продукцией на существующий рынок; В. Выход с существующей продукцией на новые рынки; Г. Расширение рынка. 7. (2.7) Компания, избравшая стратегию проникновения на рынок, может выбрать одну из нескольких возможностей. Какая из указанных ниже альтернатив не может быть отнесена к таким возможностям? А. Стимулирование замены старых продуктов; Б. Стимулирование новых пользователей; В. Привлечение потребителей от конкурента; Г. Поиск других областей применения продукта на других рынках. 8. (2.10) Ниже приводятся три составляющих процесса стратегического маркетингового планирования. Каков правильный порядок их следования? А. Цели компании, анализ, стратегия; Б. Анализ, стратегия, цели компании; В. Анализ, цели компании, стратегия; Г. Стратегия, цели компании, анализ. 9. (2.13) Комплекс маркетинга компании не включает: А. Расширение ассортимента за счет вариантов продукта; Б. Ограничения доступности продукта из-за увеличения цен; В. Временные меры по стимулированию оборота; Г. Сокращение производственных затрат. 10. (3.2) Дедушка отошел от дел и его фабрикой, производящей пластмассовые часы «под старину», будет теперь управлять его внук. В результате анализа рынка он сделал заключение, что на рынке активно действуют шесть компаний в ассортимент выпускаемой продукции которых входят пластмассовые часы «под старину». Хотя их часы выглядят иначе и продаются под другими торговыми марками, потребители не видят разницы. Это является примером: А. Чистой конкуренции; Б. Гетерогенной олигополии; В. Гомогенной олигополии; Г. Монополистической конкуренции. 11. (3.5) Оцените следующие утверждения: 1. Вино и пиво – типичные конкуренты на уровне вида продукта. 2. Лыжный клуб и яхт-клуб – типичные конкуренты на уровне рода продукта. А. 1 и 2 - верно; Б. 1 - верно, 2 - неверно; В. 1 - неверно, 2 - верно; Г. 1 и 2 - неверно. 12. (3.8) Оцените заявления Вашего знакомого, который занимается сбытом, и недавно сказал Вам, что: 1. На рынке покупателей, спрос превышает предложение. 2. На рынке продавцов спрос ниже предложения. А. 1 и 2 - верно; Б. 1 - верно, 2 - неверно; В. 1 - неверно, 2 - верно; Г. 1 и 2 - неверно. 13. (3.11) Какая из приведенных ниже последовательностей состоит исключительно из компонентов макросреды? А. Правовая среда, природная среда, технологическая среда; Б. Демографическая среда, природная среда, конкурентная среда; В. Экономическая среда, политическая среда, общественная среда; Г. Конкурентная среда, экономическая среда, природная среда.   14. (3.14) Компания, выпускающая велосипеды, приняла решение прекратить сбыт своей продукции через розничную торговлю и вместо этого заняться оптовой торговлей с помощью своего собственного специалиста-оптовика. Такое решение является примером: А. Дифференциации; Б. Диверсификации; В. Специализации; Г. Интеграции. 15. (4.2) В теории поведения покупателей различают рад стимулов. Что из перечисленного является примером таких стимулов? А. Степень эффективности продукта; Б. Восприятие покупателем качества продукта; В. Количество пробных покупок; Г. Рекламная активность продавца. 16. (4.5) При рассмотрении поведения потребителей используется термин «многоступенчатый процесс». Что имеется в виду? А. Для того, чтобы быть эффективной, информация должна быть доведена до потребителя с помощью различных средств массовой информации; Б. Информация достигает потребителя опосредованно, только через лидеров мнений; В. Информация должна доводиться до потребителя как с помощью слов, так и с помощью образов, поскольку воздействие сообщения будет выше, если одновременно задействуются сразу несколько органов чувств; Г. Потребитель получает информацию, как через средства массовой информации, так и через лидеров мнений. 17. (4.8) Менеджер решает приобрести компьютер с плоским цветным монитором, т.к. это является важной составляющей в обстановке комнаты, в которой он принимает клиентов. Как этот покупательский мотив может быть объяснен в соответствии с теорией Маслоу? А. Безопасность и убежище; Б. Социальное общение; В. Социальное признание и уважение; Г. Потребность в самовыражении. 18. (4.11) Процесс обучения представлен в виде логической цепи: нужда – реакция – вознаграждение – закрепление - повторение. Этот процесс называется: А. Ассоциативное обучение; Б. Оперативное обучение; В. Познавательное обучение; Г. Мобильное обучение. 19. (4.14) Человек читает вечером газету, в том числе страницы с рекламой. Однако, он видит не все объявления в газете. Это называется: А. Избирательным вниманием; Б. Избирательностью источников; В. Избирательным вспоминанием; Г. Избирательным искажением. 20. (4.17) Классическая иерархическая модель предполагает, что существует жесткий, обязательный порядок компонентов, формирующих отношение покупателей. Этот порядок таков: А. Знание, поведение, положительная оценка; Б. Поведение, знание, положительная оценка; В. положительная оценка, знание, поведение; Г. Знание, положительная оценка, поведение. 21. (4.20) Исследование покупателей автомобилей дало результаты, приведенные в таблице: Таблица 1
Характеристики Вес характеристи и Виды марок автомобилей и их оценки
Opel Lada Ford Volkswagen
Качество 0,4        
Цена 0,3        
Стиль 0,15        
цвет 0,15        

Если потребитель использует лексикографический критерий, то он выберет:

А. Opel

Б. Lada

В. Ford

Г. Volkswagen

22. (4.23) В учебнике приводится концепция познавательного диссонанса. Она предполагает, что:

А. Разница в цене не воспринимается или вряд ли воспринимается потребителем;

Б. После приобретения товара длительного пользования, потребитель не уверен, правильный ли выбор он сделал;

В. Для потребителя существует заметная разница между ассоциативным и оперативным обучением;

Г. Процесс принятия нового продукта идет для потребителя недостаточно быстро.

23. (5.2) На промышленных рынках мы имеем дело с производным спросом. Это озна­чает, что производитель должен:

А производить высококачественный продукт;

Б фиксировать минимальное количество покупаемого товара;

В обращать внимание на развитие конечного спроса;

Г совершать покупку рационально.

24. (5.5) Что означает термин «институциональный рынок»?

А рынок промышленных продуктов, предназначенных для изготовления конечного продукта;

Б рынок перепродаж;

В рынок продуктов широкомасштабного потребления;

Г рынок промышленных продуктов для «личного» пользования (напри­мер, офисная мебель).

25. (5.8) Coffio - компания, которая производит аппараты для приготовления кофе. В компаниях, которые регулярно посещают представители компании Coffio, можно увидеть эти аппараты. Они осуществляют новые поставки кофе, сахара, сухого молока, чашек и производят техническое обслуживание аппаратов.
Все представители компании Coffio ездят на автомобилях Opel Astra, которые поставляет дилер компании Opel в том же городе, где расположена компания Coffio. Странно, что аппараты для приготовления кофе этому дилеру крупной автомобильной компании, поставляются не Coffio, а конкурирующей компанией. В соседнем городе работает дилер компании Opel, который использует аппараты компании Coffio. Coffio решает, что в будущем она будет покупать автомбили у этого дилера Opel. Это ситуация:

А повторной покупки с изменением и взаимовыгодной покупки;

Б повторной покупки без изменения и контрактной покупки;

В новой покупки и совместной деятельности;

Г повторной покупки без изменения и взаимовыгодной покупки.

26. (5.11) Рыночная сегментация промышленных продуктов может включать отбор на основе макрокритериев и микрокритериев. Какой из следующих примеров относится к микрокритериям:

А состав группы принятия решений;

Б отрасль промышленности;

В почтовый код;

Г размер покупающей организации.

27. (5.14) На промышленном рынке продукты часто покупаются по ценам, учитывающим срок эксплуатации продукта. Это означает, что:

А покупная цена не является решающим фактором, важны затраты на об­служивание, энергозатраты и т.д.;

Б лучше купить продукт сейчас, т.к. он будет гораздо дороже на более поздней стадии его жизненного цикла;

В кроме покупной цены, также учитываются затраты на обслуживание, энергозатраты и т.д.;

Г покупная цена снижается за время жизненного цикла продукта из-за нарастающей конкуренции.

28. (6.2) Оцените следующие утверждения:

I Географические переменные являются общими переменными при сег­ментации.

II Личностные характеристики лучше объясняют поведение потребителя,
чем стиль жизни.

А I и II — верно;

Б I — верно, II — неверно;

В I — неверно, II — верно;

Г I и II — неверно.

29. (6.5) Производитель жевательной резинки Chew-up выделяет на рынке три группы потребителей. Для первой группы, приверженцев чистых и здоровых зубов, на рынке присутствует Chew-green, жевательная резинка без сахара с добавками минералов. Для второй группы, желающей иметь свежее дыхание, существует Chew-blue с освежителем дыхания. Наконец, есть еще Chew-red для третьей группы, требующей приятного вкуса. Мы имеем характерный пример:

А сегментации по образу жизни;

Б сегментации по покупательским мотивам;

В психографической сегментации;

Г множественной сегментации.

30.(6.8) Заблуждение большинства производителей при сегментации означает:
А производство идентичных продуктов;

Б феномен обратной сегментации;

В концентрация на самом большом и доступном сегменте рынка;

Г неправильное разбиение на группы.

31. (6.11) Дифференциация продукта означает:

А усилия, направленные на то, чтобы сделать продукт отличным от кон­курирующих;

Б формирование различий внутри набора продуктов;

В приспособление продукта к нуждам потребителей;

Г приспособление продукта к требованиям сезона.

32. (6.14) Фирма «Black&Decker» поставляет на рынок товаров «сделай сам» обширный ассортимент электрического оборудования (электроборы, электропилы, шлифовальное оборудование и т.д.) Профессиональный рынок фирмой не обслуживается. В этом случае можно вести речь о:

А покрытии всего рынка;

Б концентрации на одном сегменте;

В индивидуальном маркетинге;

Г специализации на одном продукте.

33. (8.1) При реализации принципа разделения функций задачи специалиста по маркетинговым исследованиям являются:

А ограниченными в горизонтальном и вертикальном направлении;

Б ограниченными в горизонтальном направлении, и широкими в вертикаль­ном;

В широкими в горизонтальном, ограниченными в вертикальном направле­нии;

Г широкими как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.

34. (8.4) Что подразумевается под делегированием в теории организации?
А делегирование полномочий по координации и руководству

Б делегирование функций, полномочий и ответственности при сохране­нии за руководством общей ответственности за конечные результаты

В делегирование ответственности за конечные результаты с соответству­ющими исполнительскими полномочиями

Г делегирование полномочий в области разработки и формулировании политики компании

35. (8.7) В теории организации часто встречается термин «линейный руководитель».
В каких типах организация встречается эта должность?

А в линейной организации

Б в линейно-штабной организации

В в дивизиональной организации

Г во всех трех перечисленных выше организациях

 

 

36. (8.10) Какое из следующих утверждений в отношении деятельности менеджера по продукту не верно?

А менеджер по продукту имеет возможность хорошо сбалансировать различные маркетинговые аспекты, относящиеся к его продукту

Б продукты или торговые марки с малыми объемами реализации не остаются без внимания, как это бывает в условиях функциональной организации

В менеджеры по продукту сталкиваются со всеми аспектами функциони­рования компании: закупки, производство, финансирование и т.п.

Г менеджер по продукту является экспертом в любой области и может быстро отреагировать на появляющиеся проблемы.

Тесты по Модулю 2. «Операционный маркетинг»

ЗАДАЧА 1 В течение января 2007г. 25 заказчиков компании несвоевременно перечислили средства за предоставленные им услуги по пользованию домофоном. В таблице приведены данные о задержках платежей (в днях) по всем должникам компании

Количество дней просрочки платежа Количество должников
   
   
   
   
   
   
   

Чему равна сумма среднего, моды и медианы?

А. 18,0;

Б. 17,85;

В. 17,88;

Г. 16,85

 

ЗАДАЧА 2 Логистическая компания провела группировку всех своих клиентов в соответствии с суммарным объемом заказов за год. Данные представлены в таблице

Размер заказа/ млн. руб. В год (в диапазоне от - до) Количество заказчиков с соответствующими размерами заказов
15-19  
20-24  
25-29  
30-39  
40-49  
  0-79  

Какое из следующих утверждений верно?

А. Модальным является класс 25-29

Б. Модальным является класс 30-39

В. Мода = 12

Г. Все утверждения ложны

 

ЗАДАЧА 3 В одной из стран потребление кофе (в денежном выражении) составляло 600 млн. долл. в 2001г. и 1 134 млн. долл. в 2004г. За тот же период индекс потребления кофе в килограммах увеличился с 120 до 180 (за 100 был принят показатель 2000г.). На сколько % возросла цена кофе?

А. 26%

Б.50%

В.33,33%

Г. 89%

 

ЗАДАЧА 4 Индекс цен на цитрусовые 1978г. принят за 100. К 1987 г. он вырос до 135. В 1988г. началась новая серия наблюдений и, показатель 1987г. по новому базису составил 90. В 1992 г. новый индекс составлял 80. Чему равно значение индекса в 1992г., если его вычислять по старой базе (1978г.)?

А. 113

Б. 120.

В. 59

Г. 53

ЗАДАЧА 5 Представленные в таблице индексные данные характеризуют объемы продаж компании «Дорстроймашина» и общие объемы продаж на рынке грейдеров:

год Объем продаж компании (индекс) Общий объем продаж на рынке (индекс)
     
     
     
     

В 2000г. доля рынка для данной компании составляла 20%. В этом же году общий объем продаж грейдеров составлял 2400 изделий. Сколько грейдеров продала компания в 2002г.?

А. 720

Б. 540

В. 880

Г. 480

 

 

ЗАДАЧА 6 Компания «Селена» требует от маркетингового агентства

представить заявку на проведение маркетингового исследования, которое должно иметь надежность 95,4% и точность + 2%. Результаты маркетингового исследования могут быть оценены заранее. Поскольку цена, указанная в заявке, оказалась выше, чем ожидалось, компания принимает решение изменить границы точности до + 4%. Следствием этого решения будет:

А. Уменьшение вдвое объема выборки;

Б. Уменьшение объема выборки более, чем в два раза;

В. Повышение надежности;

Г. Уменьшение надежности

 

 

ЗАДАЧА 7 На основе представленных требований необходимо определить объем выборки для оценки доли потенциальных потребителей, знакомых с продукцией компании: требуемая точность + 3%, уровень надежности 95,4%, ожидаемый результат: 30% знакомы с продуктом.

А. Размер выборки должен быть1100;

Б. Выборка размером 425 будет достаточной;

В. Вы бы предпочли выборку 934;

Г. Выборка 233 вполне достаточна

 

 

ЗАДАЧА 8 Выборочный опрос пользователей одного из операторов мобильной связи показал, что среди клиентов сети 60% не намерены в ближайшее время менять компанию-оператора.

1. Если подобный результат получен при выборке размера n=200, то с надежность 95,4% можно утверждать, что доля лояльных клиентов находится в интервале от 53,18% до 66,18%

2. Если подобный результат получен при выборке размера n=600, то с надежность 95,4% можно утверждать, что доля лояльных клиентов находится в интервале от 56% до 64%.

А. 1 и 2 – оба верны

Б. 1 – неверно, 2 – верно

В. 1 – верно, 2 – неверно

Г. Оба неверны.

 

ЗАДАЧА 9 Клиент просит агентство маркетинговых исследований уменьшить в два раза размер выборки. Как это повлияет на стандартное отклонение?

А. Это приведет к росту стандартного отклонения менее, чем на 50%;

Б. Это означает, что стандартное отклонение также уменьшится вдвое;

В. Это означает, что стандартное отклонение возрастет в два раза;

Г. Это не повлияет на стандартное отклонение

 

ЗАДАЧА 10 В двух городах проводится опрос для того, чтобы определить, как относятся жители к возможности объединения этих городов. Население городов А и В составляют соответственно 150000 и 70000 человек. Репрезентативная выборка состоит из 1000 человек, по 500 из каждого города, отобранных случайным образом из списков жителей. Ответили на вопрос анкеты 60% опрошенных в городе А и 80% в городе В; из ответивших в городе А 40% поддержали объединение, а в городе В 50% ответивших поддержали объединение. Какова будет точечная оценка доли жителей двух городов, которые поддержали объединение?

А. 43,18

Б. 45,00

В. 45,71

Г. 43,14

 

ЗАДАЧА 11 Крупная сеть книжных магазинов «Канцлер» намерена провести исследование степени привлекательности для покупателей новой услуги: регулярная рассылка по электронным адресам покупателей информации о поступлениях новых книг в соответствии с индивидуальными запросами. Предварительные оценки показывают, что доля заинтересованных в этой услуге составит около 10% посетителей магазинов. Результаты желательно получить с точностью + 2%, с надежностью 95,4% (сигма = 2).

Анкеты предполагают распространять непосредственно в магазинах. Предполагается, что заполненные анкеты вернут 30% от общего числа получивших анкеты. Какое минимальное число анкет следует распространить для получения результатов с требуемой точностью и надежностью?

А. 900

Б. 9000

В. 3000

Г. 3900

 

ЗАДАЧА 12 Для 11 посетителей магазина были зафиксированы следующие данные о количестве наименований купленных товаров: 3, 6, 5, 4, 4, 2, 2, 1, 3, 3, 3. Какой из нижеприведенных расчетов является верным?

А. Мода равна 4

Б. Среднее равно 3

В. Медиана равна 3

Г. Ни один из ответов не является верным

 

ЗАДАЧА 13 Какое из утверждений является верным?

1. Заказчик просит бюро исследования рынка вдвое сократить размер выборки. В результате стандартное отклонение увеличится меньше, чем на 50%.

2. Заказчик хочет провести выборочный опрос в России (население 140 млн.чел.) и в Нидерландах (население – 16,8 млн. чел.). Для достижения уровня надежности 95,4% и одинаковой точности результатов обоих опросов размер выборки в России должен быть в 8 раз больше.

А. 1 и 2 неверно

Б. 1 и 2 верно

В. 1 – верно, 2 – неверно

Г. 1 – неверно, 2 – верно

 

ЗАДАЧА 14 Владелец небольшой ростовской компании Pizza Pai провел рыночное исследование среди своих постоянных клиентов. Он разослал 1100 анкет, из которых 20 вернулись назад из-за неправильно указанного адреса. Было получено 260 правильно заполненных анкет. Эти анкеты показали, что 40% хотели бы пользоваться службой доставки пиццы. По результатам этого исследования с надежностью 95,4% можно утверждать, что доля (выраженная в %) от общего числа постоянных клиентов, которые желают пользоваться услугами по доставке пиццы, заключена в интервале:

А. 39,94% - 46,06%

Б. 34,15% - 45,85%

В. 36,91% - 43,09%

Г. 36,88% - 43,12%

ЗАДАЧА 15 Фабрика по производству кисломолочных продуктов поставляет молоко в 38 больниц. На основе этих поставок составлена следующая таблица частот.

Количество литров в год Цена за 1 литр в евро Количество больниц
Менее 75000 1,0  
75000 – 150000 0,95  
150000 – 0,92  
200000 – 300000 0,89  
300000 -500000 0,86  
500000 -1000000 0,83  
1000000 и больше 0,80  

По этим данным можно утверждать, что модальный класс, это интервал с границами:

А. 300000 – 500000

Б. 200000 – 300000

В. 150000 – 200000

Г. 500000 -1000000

ЗАДАЧА 16 Известно, что среди покупателей видеотехники обычно 60% составляют мужчины и 40% - женщины. Случайным образом для проведения выборочного опроса отобрано 100 владельцев дисконтных карт определенной сети магазинов. В выборке оказалось 70% мужчин и 30% женщин. От общего числа опрошенных мужчин заинтересованность в покупке DVD плеера подтвердили 40 человек, от общего числа опрошенных женщин – 14 человек. По результатам выборки определите, какой процент среди всех покупателей видеотехники составляют люди, заинтересованные в покупке DVD плеера?

А. 58,95%

Б. 55,952%

В. 52,95%

Г. 51,95%

 

ЗАДАЧА 17 Для магазина Х имеются следующие данные за 2005 год о количестве проданных изделий по типам одежды с учетом цен:

Ценовая категория, евро К стюмы Одежда для отдыха Спортивная одежда Всего
От 150 до 200 -      
200 – 250        
250 – 300        
300 – 350     -  
Всего        

Какова средняя цена для продуктовой группы «одежда для отдыха»?

А. 236,11

Б. 238,04

В. 250,00

Г. 263,04

 

ЗАДАЧА 18 Эксперты оценивают шансы достижения в следующем году объема продаж в 200 млн. долл. в 50%, а шансы получения 220 и 250 млн. долл. в 30% и 20% соответственно. Какова ожидаемая оценка объема продаж?

А. 223,3

Б. 216,0

В. 245,0

Г. 233,2

 

ЗАДАЧА 19 Для оценки привлекательности производства новых продуктов (А – мороженое, Б – печенье в шоколаде, В - новые конфеты) на кондитерской фабрике используются три критерия: ожидаемая прибыль в течение двух лет после выхода продукта на рынок; соответствие продукта существующим в настоящее время производственным мощностям фабрики; соответствие продукта существующим в настоящее время каналам распределения продукции фабрики. Для каждого критерия эксперты определили весовые коэффициенты, отражающие значимость соответствующего критерия на данном этапе развития кондитерской компании. Данные об экспертной оценке альтернатив по 10-ти балльной шкале представлены в таблице:

Критерии Вес критерия Экспертные оценки продукта в баллах ( о критериям)
А Б В
Ожидаемая прибыль        
Соответствие производственным мощностям        
Соответствие каналам распределения        

Обоснуйте выбор оптимальной альтернативы.

А. А

Б. Б

В. В

Г. альтернативы равнозначны

 

ЗАДАЧА 20 В таблице приведены данные об объемах продаж по кварталам трех продуктов компании «Донецкая Мануфактура» за 2005-2006гг.

Продукт Объемы продаж (в тыс. долл.)
4кв 2005г. 1кв. 2006г. 2кв.2006г. 3 кв. 2006г. 4кв.2006г.
А. Полотенца махровые          
Б. Халаты махровые          
В. Простыни махровые          

Проанализируйте динамику продаж и выделите продукт, лидирующий по темпам роста.

А. А. Полотенца махровые

Б. Б. Халаты махровые

В. В. Простыни махровые

Г. темпы роста продаж всех трех продуктов равнозначны

 

ЗАДАЧА 21 В одном из отчетов компании-конкурента получены данные об изменении объемов региональных продаж по Ростовской обл. (регион А) за период 2002-2006гг., причем за базис для этого региона был принят объем продаж 2000г. Свою деятельность в Краснодарском крае (регион Б) конкурент начал в 1998г. и в нашем распоряжении имеются данные об изменении объемов продаж по региону Б за период 2002-2006гг., причем за базис в этом случае принят объем продаж 2002г. (см. табл.)

Регион Индексы изменения объемов продаж
         
А (Ростовская обл.)          
Б (Краснодарский край)          

Данные об абсолютных объемах продаж неизвестны. Сравните темпы роста объемов продаж компании-конкурента по регионам А и Б

А. рост объемов продаж в регионе А опережает соответствующий показатель в регионе Б

Б. рост объемов продаж в регионе Б опережает соответствующий показатель в регионе А

В. темпы роста продаж по регионам А и Б равнозначны

Г. –

 

ЗАДАЧА 22 Из двух отчетов компании-конкурента получены данные об изменении объемов продаж продукта А, представленные в таблице:

  Индексы изменения объемов продаж
         
Продукт А (базис -2002) 100,0 106,0 110,0    
Продукт А (базис -2004)     100,0 105,0 108,0

Рассчитайте единый ряд индексов изменения объемов продаж компании-конкурента, при условии, что за базис будет принят показатель 2002г.

 

ЗАДАЧА 23 На основании имеющихся данных (см. табл.) сделайте вывод об изменении рыночной доли компании-конкурента:

Год Изменение объемов продаж компании-конкурента (в %, за базис принят 2003г.) Изменение объемов продаж на рынке (в %, за базис принят 2003г.)
     
     
     
     

А. прирост доли рынка составил 22,1%

Б. потеря доли рынка составила 22,1%

В. прирост доли рынка составил 10,9%

Г. потеря доли рынка составила 10,9%

 

2. Вопросы к экзамену 1. Диалектика отношений субъекта и объекта управления. 2. Факторы процесса управления. 3. Элементарный управленческий цикл. 4. Функции управления: трактовки, содержание, математическая интерпретация. 5. Матрица функций управления. 6. «Классификационная» школа управления: основоположники и основные идеи. Суть скалярного принципа. 7. Основные принципы рационального управления Анри Файоля. 8. Этимология и современные трактовки термина "Организационное развитие". 9. Характеристики, позволяющие отличить эффективную организацию от неэффективной по Бекхарду. 10. Направленность и целесообразность применения комплекса мероприятий, составляющих программу работ по "организационному развитию". 11. Последовательность этапов процесса "организационного развития". 12. Фазы процесса "организационного развития" и последовательность подключения руководителей разного уровня к решению организационных проблем. 13. Суть "ситуационного подхода" в теории и практике организации и управления. 14. Современные особенности и схема применения "ситуационного" подхода по Моклеру. 15. Типы организационных структур управления фирмами в стабильных и меняющихся условиях деятельности ("механическая" и "органическая"). 16. Основные резервы организационных характеристик, являющихся концептуальной основой "ситуационного" подхода. 17. Внешние ситуационные условия, обуславливающие выбор при проектировании организационной системы. 18. Тип организационных форм и механизмов для разных условий функционирования в производственной и непроизводственной среде. 19. Формы реализации системного подхода в американском менеджменте. 20. Основные характеристики управляемых систем. 21. Главные элементы "системной модели" организации Джеймса Миллера. 22. Эволюция и общая тенденция развития маркетинговой концепции по Котлеру. 23. Эволюция и общая тенденция развития маркетинговой концепции по Эвансу. 24. Принципиальная схема управления маркетинговой деятельностью фирмы. 25. Основополагающие принципы осуществления управления маркетинговой деятельностью: общие и специфические. 26. Функции маркетинга как концепции управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы. 27. Среда маркетинга. Факторы микросреды и макросреды функционирования фирмы по Котлеру. 28. Среда маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы среды функционирования фирмы по Эвансу 29. Организация маркетинга как процесс в составе менеджмента. Этапы построения организации. 30. Типы оргструктур управления с точки зрения распределения полномочий и обязанностей и методы распределения обязанностей по подразделениям. 31. Линейно-функциональная структура организации маркетинговой службы по видам (функциям) маркетинговой деятельности. 32. Линейно-функциональная: структура организации маркетинговой службы по продукту. 33. Линейно-функциональная структура организации маркетинговой службы по региону. 34. Управление кадрами. Проведение кадровой политики в маркетинговой структуре фирмы 35. Критерии выбора методики построения маркетинговой службы. Этапы процесса стратегического планирования. 36. Этапы процесса стратегического планирования. 37. Формулировка целей маркетинговых исследований для конкретной проблемы. 38. Целесообразность и необходимость проведения маркетинговых исследований. 39. Многофакторная классификация рыночных стратегий. 40. Стратегии границ рынка: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты 41. Стратегии в зависимости от географической протяженности рынка: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты 42. Стратегии выхода на рынок: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты. 43. Стратегии капитальных вложений в рынок: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты. 44. Стратегии сокращения рынка: виды; сущность, цели, требования, ожидаемые результаты. 45. Классификация товаров в маркетинге. Политика повышения конкурентоспособности товара. 46. Классификация товаров в маркетинге. Политика рационального продления жизненного цикла товара. 47. Инновационная политика. Мотивы инновации. Этапы разработки нового товара или реализации инновационной политики. 48. Маркетинговые исследования: информационные потоки и система проведения. Окружающая среда маркетинга. 49. Товар - основные понятия и уровни восприятия на этапах разработки. 50. Основные виды классификации товаров. 51. Фирменный знак, товарный знак, товарная марка - необходимость и широта применения. 52. Многомарочный подход. Стратегия расширения границ товарной марки. 53. Разработка упаковки товара. Основные функции упаковки. 54. Требования маркировке товара. 55. Планирование услуг и сервисного обслуживания для клиентов. 56. Планирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры Этапы процесса разработки нового продукта Теория "Жизненного цикла" товара. 57. Вариации стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла продукта. 58. Организация управления продуктом. 59. Место планирования товародвижения в маркетинговой программе фирмы. Каналы товародвижения: типы и функции. 60. Критерии выбора каналов товародвижения и сбыта Длина и ширина канала. 61. Основные моменты контрактных отношений между производителями и участниками сбыта. Пути разрешения конфликтных ситуаций. 62. Издержки товародвижения. 63. Роль и функция оптовой торговли. Виды оптовиков. Категории организации оптовой деятельности. Основные тенденции развития оптовой торговли. 64. Биржевая торговля. Возможности использования биржевой информации в маркетинговых исследованиях. Основные виды документов, применяемых на бирже. Их содержание и порядок оформления. 65. Розничная торговля, роль розничной торговли в распределении и сбыте. Виды розничной торговли. 66. Основные классификационные признаки и классификация предприятий розничной торговли. Роль и функции немагазинной розничной торговли. Перспективы развития. 67. Отбор и мотивирование участников товародвижения. 68. Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей. 69. Классификация розничных торговых заведений по предлагаемому товарному ассортименту. 70. Деление магазинов на основе их ценового образа. Тенденции развития. 71. Разновидности концентрации магазинов розничной торговли. 72. Маркетинговые решения розничных торговцев. 73. Маркетинговые решения оптового торговца 74. Стратегии коммуникации. 75. Состояние покупательской готовности целевой аудитории. 76. Каналы личной коммуникации и их эффективность. 77. Каналы неличной коммуникации и их эффективность. 78. Планирование продвижения товара. Основные части плана продвижения. 79. Методы установления бюджета продвижения. 80. Структура продвижения. Отбор элементов комплекса стимулирования. 81. Роль рекламы в продвижении товаров. Цели и виды рекламы. Разработка плана рекламы. 82. Основные виды средств распространения рекламы: преимущества и ограничения, оценка эффективности рекламы: 83. Стимулирование сбыта: постановка задач и выбор средств.. разработка плана стимулирования сбыта 84. Персональные продажи - основные достоинства и недостатки. Разработка плана персональных продаж: цели, ответственность, бюджет 85. Типы торговых должностей. Реализация плана персональных продаж и контроль его исполнения. 86. Пропаганда фирм, товаров, услуг посредством распространения коммерчески важных сведений. 87. Способы опенки эффективности работы торговых агентов. 88. Виды конкурентной среды. Ценовая и неценовая конкуренция. 89. Факторы, формирующие уровень цен. 90. Маркетинговое пространство ценовой политики. 91. Роль участников канала товародвижения в установлении цены. 92. Меры государственного регулирования ценообразования. 93. Методология и этапы определения уровня цены. 94. Структура цены. 95. Ценовые линии моделей товара. 96. Техника определения цены. 97. Виды скидок-надбавок и обоснование целесообразности их применения. 98. Ценовые стратегии. 99. Структура и степень детализации бизнес-плана. 100. Информация для составления бизнес-плана и источники ее получения. 101. Основные элементы программы маркетинга. 102. Требования к программе маркетинга и этапы ее разработки. 103. Содержание и разработка программы маркетинга по продукту. 104. Содержание программы маркетинга по производственному подразделению. 105. Реализация и оценка выполнения программы маркетинга. 106. Основные причины невыполнения плана маркетинга, их анализ и возможности устранения. 107. Понятие бюджета фирмы и бюджета маркетинга. 108. Методы установления совокупного бюджета маркетинга. 109. Основные статьи бюджета маркетинга и методика их планирования. 110. Источники финансирования статей бюджета маркетинга. 111. Методы контроля и анализа исполнения бюджета маркетинга фирмы.  
3. Примерные темы курсовых проектов Выполнение курсовой работы по дисциплине "Управление маркетингом" предусматривается учебным планом и является обяза­тельным элементом в системе подготовки бакалавров по направлению 100700 «Торговое дело», профиль подготовки «Маркетинг в торговле». В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать: способность применения полученных знаний при решении теоретических и практических задач в области управления маркетингом, умение проводить маркетинговые исследования рынка и использовать полученную информацию для принятия управленческих решений, способность разрабаты­вать обоснованные планы маркетинга и организовывать их практическую реализацию; навыки формирования и реформирования организационных структур службы маркетинга фирмы и эффективные системы управления маркетингом. Руководителем курсовой работы является преподаватель профилирующей кафедры, который обычно проводит практические занятия по дисциплине "Управление маркетингом". Он оказывает помощь студенту в выборе темы курсовой работы, в подборе литературы и консультирует по вопросам, возникающим при выполнении курсовой работы. Курсовая работа выполняется с использованием практических материалов конкретных фирм. В качестве основных объектов исследования рекомендуется использовать предприятия различных отраслей и сфер деятельности, для которых активное применение маркетинга является актуальным. Студенты заочной формы обучения могут выполнять курсовую работу на базе предприятия (организации), являющегося местом их основной работы. Курсовая работа выполняется по утвержденной научным руководителем теме, по согласованному с ним плану, в сроки, установленные учебным планом. Основные разделы курсовой работы должны включать изложение теории соответствующей темы, стати­стические и расчётно-аналитические материалы по выбранному объекту исследования, а также обоснованные рекомендации. Не допускается использование недостоверных и устаревших материалов и/или материалов, не от­носящиесяк теме курсовой работы. Таблицы, схемы, графики, формулы и дру­гой иллюстративный материал, а также курсовая работа в целом оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к студенческим работам. При выполнения курсовой работы не разрешается дословный пересказ литературных источников без соответствующих ссылок, представление работ компилятивных, поверхностных, написанных без проду­манного плана, плохо изложенных, со стилистическими и орфографическими ошибками, неряшливо оформленных, без указания использованной литературы. Курсовая работа выполняется в рукописном или машинописном виде объемом не более 40 страниц, не включая приложения. Титульный лист выполняется по стандарту (см. приложение 1), студенты заочной формы обучения указывают номер зачетной книжки. После титульного листа дается план (содержание) работы, по каждому разделу которого указывается номер страницы, с которой этот раздел начинается. Во введении указывается актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования, предмет и объект исследования, теоретическая и фактологическая база исследования, основные методы исследования, обобщаются результаты, полученные в процессе исследования. Название каждого раздела курсовой работы выделяется жирным шрифтом. В заключении в сжатом виде должны быть сформулированы основные выводы, к которым автор пришел в процессе изучения теоретического и анализа фактологического материала, а также обосновываются предложения направленные на повышение эффективности деятельности объекта исследования. После изложения всех разделов работы приводится список использованной литературы в алфавитном порядке с указа­нием автора (авторов), названия работы, места издания, издательства и года из­дания. Ссылки на источники делаются по тексту в квадратных скобках с указа­нием номера источника в списке и страницы (страниц), на которой имеется со­ответствующая цитата или иной использованный в работе материал После списка использованной литературы даются приложения по порядку их нумерации. Все страницы курсовой работы нумеруются за исключением ти­тульного листа, который является первой страницей курсовой работы. Нумера­ция страниц курсовой работы сквозная, включая и приложения. Номер страни­цы обычно проставляется в правом верхнем углу листа. Полностью выполненная и правильно оформленная курсовая работа пере­дается на профилирующую кафедру в установлен­ные учебным планом сроки. После проверки преподавателем курсовая работа с рецензией возвращается студенту для подготовки к защите. Курсовая работа, выполненная неудовлетворительно или/и с нарушениями стандартов на выпол­нение студенческих научных работ не допускается к защите и должна быть переделана. Защита курсовой работы проводится в сроки, установленные учебным планом, и по графику, определяемому научным руководителем. Защита курсо­вой работы имеет целью проверку знаний студента по дисциплине "Управление маркетингом", выявление степени самостоятельности её выполнения, оценку практических навыков и умений, приобретённых студентом в процессе выпол­нения курсовой работы. Студент должен ответить на все замечания в рецензии и по тексту курсовой работы. Только при наличии положительной оценки кур­совой работы студент допускается к сдаче экзамена по дисциплине "Управление маркетингом". После защиты курсовая работа сдаётся на хранение на профили­рующую кафедру. Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно по согласо­ванию с преподавателем, который проводит практические занятия по дисцип­лине “Управление маркетингом”. Для выбора студентам предлагается следующая примерная тематика курсовых работ: 1. Проблемы организации деятельности предприятия на принципах маркетинга. 2. Составные части процесса управления маркетингом. 3. Современная концепция управления маркетингом промышленного предприятия. 4. Внутренняя среда функционирования фирмы как фактор влияния на организацию управления маркетингом. 5. Внешняя среда функционирования фирмы как фактор влияния на организацию управления маркетингом. 6. Организационные структуры управления маркетингом предприятия. 7. Специфика подбора кадров и управление персоналом в маркетинговой службе фирмы. 8. Стратегическое планирование в управлении маркетингом предприятия. 9. Анализ и оценка конкурентных возможностей фирмы. 10. Маркетинговый компонент повышения конкурентоспособности предприятия 11. Совершенствование маркетингового ценообразования 12. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия 13. Совершенствование работы предприятия с использованием маркетинговых информационных технологий 14. Совершенствование системы распределения продукции 15. Совершенствование организации и планирования продаж предприятий 16. Совершенствование политики распределения 17. Организация службы маркетинга на предприятии 18. Разработка плана маркетинга предприятия 19. Формирование маркетинговой стратегии предприятия 20. Маркетинговые исследования: источники информации и система 21. проведения. 22. Реализация маркетинговых стратегий: тактические решения. 23. Товарная политика предприятия. 24. Планирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. 25. Разработка и внедрение на рынок нового продукта. 26. Изменение стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла продукта. 27. Организация управления продуктом. 28. Планирование товародвижения и сбыта продукта в маркетинговой программе фирмы. 29. Согласование взаимодействия участников сбытового канала. 30. Маркетинговые решения в управлении деятельностью предприятий розничной торговли. 31. Маркетинговые решения в управлении деятельностью предприятий оптовой торговли. 32. Разработка плана и бюджета продвижения товара. 33. Организация и управление проведением рекламной кампании. 34. Разработка и реализация плана стимулирования сбыта. 35. Способы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции. 36. Место ценовой политики в системе управления маркетингом предприятия. 37. Основные статьи бюджета маркетинга и методика их планирования. 38. Источники финансирования статей бюджета маркетинга 39. Формирование товарной политики предприятия 40. Обеспечение конкурентоспособности продукции в рыночных условиях 41. Разработка программы маркетинга по новому продукту 42. Разработка сбытовой политики на предприятии в рыночных условиях 43. Организация и планирование продвижения товаров на рынок 44. Фирменный сервис в маркетинговой деятельности 45. Формирование программы продвижения товаров и услуг предприятия 46. Планирование рекламной кампании 47. Совершенствование рекламной деятельности предприятия 48. Формирование маркетинговой ценовой политики предприятия 49. Маркетинговые стратегии для сегментов рынка 50. Особенности разработки программы продвижения продукта в различных сегментах рынка. 51. Управление брэндом
  1. Разработка комплекса маркетинга
53. Разработка программы организации управления предприятием на основе маркетинговых исследований 54. Управление продажами в розничной торговле 55. Формирование конкурентоспособной маркетинговой стратегии 56. Разработка стратегии маркетинга на основе конкурентного анализа 57. Формирование продуктовой политики в розничной торговой сети 58. Формирование организационной структуры управления маркетинг-ориентированного предприятия 59. Разработка стратегии и тактики продвижения продукции на национальный (региональный, внешний) рынок 60. Место плана маркетинга в бизнес-плане предприятия. 61. Методы контроля и анализа исполнения бюджета маркетинга фирмы.   При выборе темы курсовой работы необходимо руководствоваться сле­дующими критериями: 1) сквозная (единая) тематика всех научных работ студента вплоть до диплом­ной работы; 2) наличие объекта исследования (предприятия, организации), где предполагается возможная работа студента после университета, и/или где име­ется доступная и полная информация по выбранной теме; 3) достаточное обеспечение доступной студенту литературой, включая статистическую и расчётно-аналитическую информацию. Студентам-заочникам, не имеющим возможности проконсультироваться с преподавателем по теме курсовой работы, предлагается следующий порядок ее определения: выбор темы курсовой работы производится в соответствии с по­следней цифрой номера зачётной книжки по таблице 1. Таблица 1 Выбор тем курсовых работ студентов-заочников
Последняя цифра номера зачетной книжки Номер темы курсовой работы   Последняя цифра номера зачетной книжки Номер темы курсовой работы
  1,11,21     ,16,26
  2,12,22,   7,17,27
  3,13,23   8,18,28
  4,14,24   9,19,29
  5,15,25   10,20,30

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.163 сек.