Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная организационная структура




Она означает, что маркетинг выступает как линия наряду с другими функциями предприятия. Специализация, стан­дартизация управленческих процессов, четкое разграничение компетенций определяют высокую эффективность этой организа­ционной структуры. Проблемы, связанные с подобной организа­ционной структурой:

а) групповой эгоизм, трудность с координацией;

б) решение задач, выходящих за пределы компетентности ли­нии, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной центра­лизации;

в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, недостаток мотивации.

С точки зрения приспособляемости к среде функциональная организационная структура способна реагировать на количествен­ные колебания спроса, однако для решения более серьезных про­блем не хватает координации. Поэтому она лучше подходит для предприятий с однородной производственной программой.

Управление по продукту в рамках функциональной

организационной структуры

· Для преодоления координационных проблем в рамках функци­ональной организационной структуры иногда вводится менеджмент по продуктам. Менеджер по продукту несет ответственность от внедрения до снятия с производства за одно или за группу одно­родных изделий. Его задача — координировать работы различных служб пред0приятия в связи с выпуском данного продукта. Особенности деятельности менеджера по продукту:

· менеджер оценивается по успеху своего продукта;

· менеджер выполняет,как правило, координирующую роль без конкретных властных полномочий;

· различные менеджеры по продуктам должны по идее конкури­ровать за ресурсы предприятия (мощности, финансы и т.д.);

· при управлении по продуктам высока вероятность конфликтов, необходимо четкое разделение полномочий.

Типичные задачи менеджера по продукту:

· наблюдение и анализ рынка;

· планирование и контроль продукта;

· позиционирование продукта;

· предложения по улучшению продукта, инновации;

· проверка комплекса инструментов маркетинга.

 
 

Реализация остается за функциональными менеджерами, поэ­тому выполнение менеджером по продукту своих задач зависит от его компетенции и силы убеждения. При интеграции в организаци­онную структуру предприятия, управляющие по продуктам могут подчиняться непосредственно руководству предприятия или отделу маркетинга (рис. 1.3, 1.4).

 

Исторически вначале преобладал второй вариант. Преимущест­ва первого варианта — возможность менеджера по продукту влиять на все области деятельности предприятия, а не только на марке­тинг. Однако проблемы разграничения компетенций возникают в обоих случаях. Управление по продуктам может улучшить планирование продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию между службами, однако для этого необходима поддержка руководства предприятия.

Дивизиональные организационные структуры

 

При дивизионалкной организационной структуре предприятие делится не по функциям, а по объектам, причем в качестве объек­тов могут выступать продукты, клиенты, рынки и т.д.

Организационная структура по продуктам

 
 

Чем разнороднее программа, чем сильнее диверсифицировано предприятие, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит органи­зационная структура предприятия по продуктам (рис. 1.5).

 

Эти структуры могут быть подчинены отделу маркетинга или руководству предприятия. Если руководитель по продукту отвечает за успех, то говорят о профитцентре (предпосылка создания таких центров — возможность четко разграничить рынки и распре­делить результаты)- При организационной структуре по продуктам функции, касающиеся всех продуктов (корпоративная стратегия, работа с общественностью), передаются обычно на верхние этажи управления.

Преимущества дивизиональной организационной структуры за­ключаются в следующем:

· лучшая приспосабливаемость к условиям;

· синергия (специализация на рынке);

· лучшая координация;

· сравнительно низкий потенциал конфликтов в управлении;

· лучшая мотивация сотрудников.

Организационная структура по клиентам


 

При организационной структуре маркетинга по клиентам (рис. 1.6)

каждому отделу поручается какая-либо отдельная группа клиентов или часть рынка (например, работа с оптовой торговлей, розничной торговлей и промышленными предприятиями). Иногда менеджеру поручается всего один, но очень важный клиент. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно вели­ки и достаточно различаются между собой. Важнейшая задача уп­равления в этом случае состоит в поддержании оптимальных для предприятия связей с клиентами, причем с точки зрения всех про­дуктов. Проблемы этой структуры также заключаются в основном в координации, отдельных направлений и выполнении общих функ­ций (исследования, снабжения и т.д.).

 
 

Организационная структура маркетинга по географическому принципу

Подобные структуры (рис.1.7) могут подойти для предприятий, имеющих большой спектр сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару. На практике такие структуры управления встречаются относительно редко.

Матричная организационная структура маркетинга

 
 

Матричные организационные структуры основываются как ми­нимум на двух критериях структурирования (например, см. рис. 1.8). С их помощью предприятия пытаются преодолеть пробле­мы, характерные для одномерных управленческих структур. Пред­вестниками матричных структур можно назвать управление по продуктам и проект-менеджмент.

Каждый элемент матричной организационной структуры (точки на пересечениях линий на рис. 1.8) имеет две вышестоящие органи­зации. В качестве критериев структурирования могут выступать регионы, клиенты, продукты и функции. Предпосылки эффектив­ного функционирования матричной структуры: точное разделение полномочий; сотрудники должны быть способны к коммуникации; необходимо большее количество работников. Преимуществом подобных структур можно назвать малые по­тери информации и лучшую координацию деятельности. Сущест­венный недостаток — конфликты по поводу компетенций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.