КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональная организационная структураОна означает, что маркетинг выступает как линия наряду с другими функциями предприятия. Специализация, стандартизация управленческих процессов, четкое разграничение компетенций определяют высокую эффективность этой организационной структуры. Проблемы, связанные с подобной организационной структурой: а) групповой эгоизм, трудность с координацией; б) решение задач, выходящих за пределы компетентности линии, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, недостаток мотивации. С точки зрения приспособляемости к среде функциональная организационная структура способна реагировать на количественные колебания спроса, однако для решения более серьезных проблем не хватает координации. Поэтому она лучше подходит для предприятий с однородной производственной программой. Управление по продукту в рамках функциональной организационной структуры · Для преодоления координационных проблем в рамках функциональной организационной структуры иногда вводится менеджмент по продуктам. Менеджер по продукту несет ответственность от внедрения до снятия с производства за одно или за группу однородных изделий. Его задача — координировать работы различных служб пред0приятия в связи с выпуском данного продукта. Особенности деятельности менеджера по продукту: · менеджер оценивается по успеху своего продукта; · менеджер выполняет,как правило, координирующую роль без конкретных властных полномочий; · различные менеджеры по продуктам должны по идее конкурировать за ресурсы предприятия (мощности, финансы и т.д.); · при управлении по продуктам высока вероятность конфликтов, необходимо четкое разделение полномочий. Типичные задачи менеджера по продукту: · наблюдение и анализ рынка; · планирование и контроль продукта; · позиционирование продукта; · предложения по улучшению продукта, инновации; · проверка комплекса инструментов маркетинга. Реализация остается за функциональными менеджерами, поэтому выполнение менеджером по продукту своих задач зависит от его компетенции и силы убеждения. При интеграции в организационную структуру предприятия, управляющие по продуктам могут подчиняться непосредственно руководству предприятия или отделу маркетинга (рис. 1.3, 1.4).
Исторически вначале преобладал второй вариант. Преимущества первого варианта — возможность менеджера по продукту влиять на все области деятельности предприятия, а не только на маркетинг. Однако проблемы разграничения компетенций возникают в обоих случаях. Управление по продуктам может улучшить планирование продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию между службами, однако для этого необходима поддержка руководства предприятия. Дивизиональные организационные структуры
При дивизионалкной организационной структуре предприятие делится не по функциям, а по объектам, причем в качестве объектов могут выступать продукты, клиенты, рынки и т.д. Организационная структура по продуктам Чем разнороднее программа, чем сильнее диверсифицировано предприятие, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организационная структура предприятия по продуктам (рис. 1.5).
Эти структуры могут быть подчинены отделу маркетинга или руководству предприятия. Если руководитель по продукту отвечает за успех, то говорят о профитцентре (предпосылка создания таких центров — возможность четко разграничить рынки и распределить результаты)- При организационной структуре по продуктам функции, касающиеся всех продуктов (корпоративная стратегия, работа с общественностью), передаются обычно на верхние этажи управления. Преимущества дивизиональной организационной структуры заключаются в следующем: · лучшая приспосабливаемость к условиям; · синергия (специализация на рынке); · лучшая координация; · сравнительно низкий потенциал конфликтов в управлении; · лучшая мотивация сотрудников. Организационная структура по клиентам
При организационной структуре маркетинга по клиентам (рис. 1.6) каждому отделу поручается какая-либо отдельная группа клиентов или часть рынка (например, работа с оптовой торговлей, розничной торговлей и промышленными предприятиями). Иногда менеджеру поручается всего один, но очень важный клиент. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и достаточно различаются между собой. Важнейшая задача управления в этом случае состоит в поддержании оптимальных для предприятия связей с клиентами, причем с точки зрения всех продуктов. Проблемы этой структуры также заключаются в основном в координации, отдельных направлений и выполнении общих функций (исследования, снабжения и т.д.). Организационная структура маркетинга по географическому принципу Подобные структуры (рис.1.7) могут подойти для предприятий, имеющих большой спектр сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару. На практике такие структуры управления встречаются относительно редко. Матричная организационная структура маркетинга Матричные организационные структуры основываются как минимум на двух критериях структурирования (например, см. рис. 1.8). С их помощью предприятия пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур. Предвестниками матричных структур можно назвать управление по продуктам и проект-менеджмент. Каждый элемент матричной организационной структуры (точки на пересечениях линий на рис. 1.8) имеет две вышестоящие организации. В качестве критериев структурирования могут выступать регионы, клиенты, продукты и функции. Предпосылки эффективного функционирования матричной структуры: точное разделение полномочий; сотрудники должны быть способны к коммуникации; необходимо большее количество работников. Преимуществом подобных структур можно назвать малые потери информации и лучшую координацию деятельности. Существенный недостаток — конфликты по поводу компетенций.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |