Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системный подход рассматривает организацию как открытую систему




Этапы формирования теории и практики управления

1.Возникновение научного подхода к управлению: изучение процесса труда   Школа научного управления  
80-90-е годы XIX – 20-годы XX в.  
Функциональный подход к управлению организацией в целом 1920-1950 гг Классическая или административная школа управления
2. Зарождение философии человеческих отношений, доказывающей необходимость лучшего обращения с работниками 1930-1950 Школа человеческих отношений
3. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов 1950 – до нашего времени Школа поведенческих наук или бихевиористская школа.  
Теория человеческих ресурсов. Эмпирическая или прагматическая школа управления  
Школа социальных систем
4. Развитие количественных методов обоснования решений 1950 – до нашего времени Школа науки управления или количественная школа
5. Переход к ситуационному подходу от универсализма, т.е. развитие идеи о том, что организация – это открытая система, приспосабливающаяся к внешней среде 60-70-е гг.XX в. Ситуационная школа управления
6. Открытие организационной культуры как мощного инструмента управления Теория организационного поведения
7. Усиление технократизма, демократизации в управлении и международного характера управления. Процессный или функциональный подход к управлению Теории технократического управления: Теория элит Теория технократии Теория индустриального общества Развитие идей классической школы управления

 

Школы управления:

Øнаучное управление

Øклассическая школа

Øбихевиористская школа

Øшкола науки управления

научное управление сконцентрировало внимание на изменении организации работ для повышения эффективности на неуправленческом уровне

классическая школа попыталась определить более широкие универсальные принципы административного управления организацией

бихевиористская школа понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имеет ключевое значение для достижения успеха организации

школа науки управления использует количественные методики, такие, как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность

Виды подходов:

Øпроцессный

Øсистемный

Øситуационный

концепция управленческого процесса возникла в рамках классической школы

ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию Вклад различных школ в науку управления.

Школа научного управления:

Ø Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи

Ø Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения

Ø Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задачи

Ø Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности

Ø Отделение планирования и обдумывания от самой работы

Классическая школа управления:

Ø Развитие принципов управления

Ø Описание функций управления

Ø Систематизированный подход к управлению всей организацией

Бихевиористская школа:

Ø Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

Ø Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.