Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура РСЧС




 

Единая государственная систем предупреждения и ликвидации ЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем, действующих на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

 


В основе построения и функционирования РСЧС лежат следующие принципы:

- защите от ЧС подлежит все население Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности Российской Федерации;

- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организации);

- реализация мероприятий по защите территорий от ЧС осуществляется с учетом разделения полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

- заблаговременное дифференцированное планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и их непрерывное осуществление как в мирное, так и военное время с учетом разумной достаточности их объемов и сроков реализации;

- согласованность и комплексность подхода к проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и по гражданской обороне (ГО);

- соответствие организационной структуры РСЧС государственному устройству РФ и решаемым задачам.

В мирное время органы управления, силы и средства РСЧС участвуют в подготовке государства к ведению гражданской обороны по следующим основным направлениям:

- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;

- заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиями, а также подготовка районов эвакуации населения;

- совершенствование систем оповещения населения;

- планирование мероприятий ГО;

- обеспечение готовности сил и средств к ведению ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются Федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах (в том числе силовых) и организациях федерального подчинения для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются органами исполнительной власти в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах своих территорий и состоят из окружных, городских, рабочих, объектовых и иных звеньев РСЧС.

Каждый уровень РСЧС имеет в своем составе:

- координирующие органы управления;

- органы управления;

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- системы связи, оповещения, информационного обеспечения;

- резервы материальных и финансовых ресурсов.

Координирующие органы управления РСЧС:

· На федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве России;

· Ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в Федеральных органах исполнительной власти (министерствах и ведомствах РФ);

· На территориальном уровне, охватывающем территорию одного субъекта РФ (республики, края, области, автономного образования – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспеченного пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов РФ).

· На местном уровне, охватывающем территорию сельского района, города, района в городе, других населенных пунктов – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

· На объектовом уровне, охватывающем территорию организации, учреждения, предприятия – объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (создаются при необходимости).

Основная задача вышеперечисленных органов управления – координация деятельности органов управления, сил и средств РСЧС соответствующего уровня и общее руководство ими при выполнении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.

В повседневных условиях они собираются с определенной периодичностью, при угрозе или возникновении ЧС – немедленно.

Органами управления по делам ГОЧС являются:

· на Федеральном уровне – МЧС России, в министерствах, ведомствах и организациях РФ – управления по делам ГО ЧС;

· на региональном уровне – региональные центры по делам ГОЧС;

· на территориальном уровне – комитеты или главные управления, управления по делам ГОЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ;

· на местном уровне – управления или отделы по делам ГОЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;

· на объектовом уровне – отделы (работники) по делам ГОЧС организаций (объектов).

Вышеперечисленные органы управления предназначены для непосредственной организации ежедневного планирования и руководства за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Региональный центр ГОЧС – полномочные представители МЧС России в регионах, подчиняются непосредственно министру РФ по делам ГОЧС.

В повседневной ситуации управление деятельностью РСЧС организуется с рабочих мест соответствующих руководителей. При ликвидации ЧС в мирное время могут быть использованы запасные, подвижные и вспомогательные пункты управления ГОЧС.

Оперативные дежурные службы МЧС России созданы на федеральном, территориальном и местном уровнях и размещаются на пунктах управления ГОЧС.

Центральный командный пункт служит главным пунктом управления в системе МЧС России, из которого осуществляется устойчивое и непрерывное управление и контроль функционирования подсистем и звеньев РСЧС.

Центр управления в кризисных ситуациях – орган оперативного управления силами и средствами РСЧС и МЧС России, взаимодействующий в пределах своей компетенции с федеральными и региональными органами управления РФ, а также с соответствующими органами зарубежных стран по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.