Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовая программа AST-тест




Лекция№ 4

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.

В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной.

Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости студентов в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.

Перечисленные методы диагностирования успеваемости учащихся имеют определенные недостатки. Рассмотрим некоторые из них

1) Могут возникать трудности, связанные с особенностями преподавательской работы:

- довольно часто проявляются несовпадение требований разных преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того же ответа;

- различие в профессиональной квалификации;

- при организации текущих проверок знаний большого числа студентов, когда оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям, наблюдается загруженность преподавателя работой, связанной с большим объемом информации, которую требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток времени;

- возможная не беспристрастность преподавателя (по психологическим и иным причинам) к оценке ответов некоторых студентов;

- иногда оценки, выставляемые студентам, оказываются недостоверными из-за опасения преподавателя, что они будут использованы для оценивания работы самого преподавателя.

2) Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки знаний. Такие, как отсутствие четко сформулированных стандартов знаний и конкретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной оценки (часто преподаватель мучается с вопросом: "Какую оценку поставить - "неуд" или все же можно оценить как "удовлетворительно"?”).

3) Трудности, связанные со студентами: использование шпаргалок, списывание, "взаимопомощь" на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает преподавателю объективно взглянуть на качество своей педагогической работы.

4) Отсутствие объективных критериев оценки и эффективных механизмов сравнения результатов обучения по данной дисциплине (специальности) в различных ВУЗах, что особенно актуально для выработки верной стратегии подготовки кадров. Принятая, преимущественно, методика приема экзаменов по 3-4 вопросам в билете не позволяет оценить полноту освоения материала и провоцирует списывание.

На современном этапе при оценке знаний студентов перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

 

Классификация тестовых заданий и общие требования к ним.

В соответствии с наиболее часто встречающейся в отечественной и зарубежной литературе классификацией тестых заданий выделяют:

1. задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

2. задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от ученика самостоятельного получения ответов;

3. задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

4. задания на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требуется указать порядок элементов, действий или процессов, перечисленных педагогом.

Названные четыре формы тестовых заданий являются основными и наиболее распространенными.

 

Тестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

 

Основные элементы тестовых заданий с выбором ответов.

В тестовых заданиях с выбором (закрытых заданиях) можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты с выбором нескольких правильных (в том числе и в разной степени) ответов.

Преимущества тестовых заданий с выбором ответов. Задания с выбором имеют ряд преимуществ, связанных:

· с быстротой их выполнения,

· простотой подсчета итоговых баллов учеников,

· возможностью автоматизации процедур проверки ответов учащихся и вытекающей отсюда

· минимизацией субъективного фактора при оценивании результатов выполнения теста.

С их помощью можно более полно охватить содержание проверяемой учебной программы.

Несомненным достоинством формы заданий с выбором является ее универсальность; она годится практически для любого предмета.

Недостатки тестовых заданий с выбором ответов. К числу недостатков заданий с выбором следует отнести эффект угадывания, характерный для слабоподготовленных учеников при ответах на наиболее трудные задания теста.

 

 

 


Правила записи вопросов такого типа:

{Наименование дисциплины}

V1: {Название раздела}

V2: {Название подраздела}

V3: {Название темы}

{Пример оформления задания закрытого типа}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания}

-: – {неверный вариант ответа}

+: – {правильный вариант ответа}

Пример:

I:

S: Циклом называют

+: многократное повторение одних и тех же действий

- точное последовательное действие

–: точные действия

-: одинаковые действия

 

 

Тестовые задания с конструируемым регламентированным ответом.

 

 

В заданиях с конструируемым ответом (заданиях на дополнение, открытых заданиях) готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам ученик.

В заданиях такого вида заранее определяется то, что однозначно считается правильным ответом, и задается степень полноты его представления. Обычно ответ бывает достаточно кратким — в виде слова, числа, формулы, символа и т.д. Регламентированная краткость ответов накладывает определенные ограничения на сферу применения, поэтому задания первого вида в основном используются для оценки довольно узкого круга учебных умений. Обычно с их помощью проверяются умения воспроизводить и применять знания в знакомой ситуации, а также выявля­ются уровень понимания изученного материала, знание понятийного аппарата и т.д.

{Пример оформления задания открытого типа}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания на месте пропущенного ответа должен быть знаки ###}

+: {Правильный вариант ответа}

Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы:

* – система не учитывает введенную на этом месте букву

#$# – система не учитывает окончания слова

Пример:

I:

S: Точная последовательность действий называется.

+: алгоритм

+:* лг*ритм

+: * лг *ритм#$#

 

Недостатки:

Вписывая ответ на место прочерка, ученик может выбрать синонимы пропущенного запланированного разработчиком слова или изменить порядок следования элементов в пропущенной формуле, что значительно затрудняет автоматизированную проверку и оценку результатов.

Тестовые задания на установление соответствия

 
 

 


Общая характеристика. Задания на соответствие имеют специфический вид: под инструкцией располагаются элементы двух множеств, соответствие между которыми предлагается установить учащемуся; слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы; справа — элементы, подлежащие выбору.

Соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа.

{Пример оформления задания на соответствие}

I: – {указатель начала задания}

S: – {указатель начала формулировки задания}

L1: {первый элемент первого множества}

L2: {второй элемент первого множества}

L3: …

L4: {четвертый элемент первого множества}

L5: {пустой элемент первого множества}

R1: {первый элемент второго множества, соответствующий первому элементу первого множества}

R2: {второй элемент второго множества, соответствующий второму элементу первого множества}

R3: …

R4: {четвертый элемент второго множества, соответствующий четвертому элементу первого множества}

R5: {элемент второго множества не соответствующий никакому элементу первого множества}

Пример:

I:

S: Соответствие между странами и их столицами

L1: Россия

L2: Китай

L3: Япония

L4: Франция

L5:

R1: Москва

R2: Пекин

R3: Токио

R4: Париж

R5: Томск

 

Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку ученик выбирает из числа ответов, предложенных преподавателем, правильный ответ.

 

Задания на установление правильной последовательности

Общая характеристика. Тестовые задания четвертой формы пред­назначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов и т.п. Элементы, связанные с определенной задачей, приводятся в заданиях в произвольном порядке, а ученик должен установить правильный порядок предложенных элементов и указать его заданным способом в специально отведенном для этого месте

Стандартная инструкция к заданиям четвертой формы имеет следующий вид: «Установите правильную последовательность». Иногда инструкцию включают в текст задания.

{Пример оформления задания на упорядочение}

I: – {указатель начала задания}

Q: – {указатель начала формулировки задания}

Дается правильная последовательность со специальными символами:

1: {первый элемент правильной последовательности}

2: {второй элемент правильной последовательности}

….

5: {пятый элемент правильной последовательности}

Пример:

I:

Q: Правильная последовательность дней недели

1: понедельник

2: вторник

3: среда

4: четверг

5: пятница

6: суббота

7: воскресенье

 

В процессе разработки теста у автора всегда возникает вопрос, остановиться на какой-нибудь одной форме заданий или совместить различные формы в одном тесте? Выбор автора во многом должен определяться спецификой содержания учебной дисциплины, целями создания и применения теста.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.