Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сцепление колес с рельсами, ограничение силы тяги по условиям сцепления




 

Сцепление колеса с рельсом тем сильнее, чем больше сила Ро (рис.2), с которой колесная пара давит на рельс. Сцепление, необходимо для реализации силы тяги, можно получить лишь при условии, что некоторая доля этой силы Ро будет больше силы тяги F кд, развиваемой данной колесной парой. Эту зависимость выражают неравенством F кд ≤ Ро φк, где φк – коэффициент сцепления.

 

Таблица 1

Если сила тяги F кд превысит произведение Ро φк, то сцепление нарушится, колесо начнет проскальзывать по рельсу, при этом сила сцепления резко уменьшится, колесо как бы лишится упора и начнет вращаться все быстрее. Это явление называют боксованием. При нем вращающий момент, развиваемый двигателем и реализуемый колесной парой, падает (из-за уменьшения тока и коэффициента сцепления) и сила тяги снижается, что прежде всего вызывает уменьшение скорости движения поезда, возможно также и нарушение коммутации ТЭД.

Чтобы определить наибольшую допустимую силу тяги электровоза, необходимо знать значение коэффициента сцепления. Коэффициент сцепления зависит от многих факторов: состояния поверхности рельсов (масляные пятна, торфяная или угольная пыль, листья уменьшают сцепление, песок – увеличивает); общего состояния пути; радиуса кривой и возвышение рельсов на кривых. При небольшом дожде коэффициент сцепления снижается, при сильном дожде, смывающем грязь с рельсов уменьшения коэффициента сцепления нет.

На коэффициент сцепления влияют факторы, зависящие от состояния электровоза. Так, повышенный прокат бандажей, разность в диаметрах по кругу катания комплекта колесных пар или колес одной колесной пары, большие поперечные разбеги колесных пар, различие жесткости рессор и пружин, неудачный подбор ТД по характеристикам ухудшают сцепление, особенно с ростом скорости движения.

Подсчитывают коэффициент сцепления обычно по формулам, выведенным после многочисленных опытов в различных условиях (таблица 1).

Как можно видеть из таблицы 2, коэффициент сцепления у электровозов переменного тока до скорости 50 км/ч выше, чем у электровозов постоянного тока. Это обусловлено соединением ТД: у переменника – параллельно, а у постоянника – последовательно или последовательно – параллельно.

Улучшение сцепных свойств электровозов зависит от их состояния, качества ремонта и тех. обслуживания, качества песка и мастерства машиниста при управлении электровозом на больших токах и плохой погоде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.