Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участки обращения локомотивов




Системы обслуживания электровозов

Обслуживание электровозов

 

На железных дорогах накоплен большой опыт эксплуатации и обслуживания электровозов. Вначале электрифицировали лишь отдельные, трудные по профилю пути и климатическим условиям участки, а также пригородные зоны крупнейших городов и промышленных центров. Протяженность этих участков была сравнительно невелика. В то время локомотивы эксплуатировали на коротких тяговых плечах и обслуживали их прикрепленные бригады. К каждому электровозу прикрепляли две-три или четыре бригады, которые поочередно совершали на нем рейсы. От одного планово – предупредительного ремонта до другого все профилактические операции на электровозе выполняли только прикрепленные к нему бригады.

В 50 – 60-е годы темпы перевода стальных магистралей на электрическую тягу резко возросли. Были электрифицированы целые магистральные направления протяженностью в сотни и тысячи километров. В связи с этим изменились и условия эксплуатации локомотивов. Отказались от закрепленной езды сначала на отдельных тяговых участках, а затем и по целым направлениям. Стали пропускать электровозы нескольких депо на соседние участки, образовав «большое кольцо», причем на одном и том же локомотиве начали работать бригады не только своего, но и соседних депо. Новый метод обслуживания получил название сменная езда.

Удлинение участков обращения привело к повышению пропускной способности железных дорог (уменьшилось время простоя поездов на станциях, упростилась работа горловин станций из-за снижения числа перецепок локомотивов), повысился среднесуточный пробег электровозов, снизился их парк, улучшились условия труда и отдыха бригад. Внедрению этого метода способствовало то, что тяговые свойства электровозов не изменяются с течением времени и ростом пробега между ремонтами, тогда как при паровой тяге тяговые качества каждого паровоза сильно зависят от состояния паровой машины, котла и качества топлива, а при тепловозной – от состояния дизелей. У электровозов же с течением времени может только незначительно повыситься сила тяги вследствие уменьшения диаметра бандажа.

 

 

Для эффективного использования локомотивов наиболее важным является определение рациональной протяженности участка обращения. Под участком обращения локомотивов понимают часть железнодорожной сети (линии или разветвленной сети), ограниченную пунктами оборота локомотивов (рис.14).

 

 

Пунктом оборота локомотивов является станция, на которой все локомотивы, прибывающие с поездами (или резервом), отправляются с поездами (или резервом) только во встречном направлении (кроме случаев пересылки с участка на участок локомотивов, следующих в ремонт или по регулировке между дорогами).

Пунктом перецепки локомотивов является станция, расположенная внутри участка обращения, на которой отцепляемые от поездов (или прибывающие резервом) локомотивы отправляют с поездами (или резервом) как во встречном, так и в попутном направлении.

В зависимости от конфигурации и протяженности все участки обращения локомотивов делят на три типа: короткий, удлиненный и разветвленный.

Короткий участок обращения – часть железнодорожной линии, соответствующая участку работы локомотивных бригад (рис.14, а). при эксплуатации локомотивов на коротких участках депо обслуживает один или несколько участков. При этом возможны два варианта работы локомотивов: с заходом после поездки на территорию основного депо и с выполнением технических операций на приемо – отправочных путях станций.

Удлиненный участок обращения – железнодорожное направление, состоящее из нескольких участков работы локомотивных бригад и включающее хотя бы один промежуточный пункт смены бригад между станциями основного депо и пунктом оборота. Такой участок обслуживают локомотивы одного или нескольких депо (рис.14, б).

Разветвленный участок обращения - железнодорожное направление с примыкающими к нему линиями, обслуживаемое локомотивами одного или нескольких депо и включающее несколько участков работы локомотивных бригад (рис.14, в).

Пункты оборота локомотивов размещают в крупных участковых и сортировочных станциях, в железнодорожных узлах, а также на междудорожных стыковых пунктах.

Из опыта эксплуатации установлено, что с удлинением участков обращения улучшаются показатели использования локомотивов за счет сокращения времени нахождения их на технических станциях. Вместе с тем с удлинением участков обращения затрудняется регулировка и своевременная пересылка локомотивов со станций избытка в пункты увеличенной потребности, что вызывает простой готовых составов.

Выбор рациональной длины участка обращения локомотивов должен всегда производиться на основании всесторонних технико – экономических расчетов, при которых должны учитываться многие факторы, такие, например, как степень транзитности поездопотока на направлении, техническая оснащенность линии, протяженность участков работы бригад, непарность движения, кратность объединенных участков работы локомотивов и пунктов технического обслуживания вагонов, размещение устройств локомотивного хозяйства, надежность локомотивов и системы технического обслуживания и ремонта их, максимальное использование мощности локомотива не всем участке обращения, система и качество оперативного планирования поездной работы и др. Стремятся к тому, чтобы участок обращения размещался в границах одной железной дороги, т.е. чтобы она находилась в компетенции одного железнодорожного предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 5923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.